Методическая разработка.
Государственное автономное профессиональное Образовательное учреждение города Москвы «Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина» (ГАПОУ МОК им. В.Талалихина)
Автор: воспитатель с/п №10 Гасанова Г.А. Москва 2019г.
Цель: развивать чувство коллективизма, создать эмоциональное настроение детей.
Задачи::
- Продолжать учить заниматься коллективной деятельностью.
- Воспитывать уважение и любовь к маме, желание заботиться о маме, радовать ее подарками, сделанными своими руками.
- Воспитывать эстетический вкус, развивать фантазию.
- Закреплять приемы наклеивания волокнистых материалов на фон аппликации.
Оборудование: ватман для основы аппликации (корзинка со стеблями);
Материал и оборудование: круги жёлтого цвета для сердцевины цветка;
Клей ПВА, клей карандаш кисточка; подставка для кисточки, ножницы, ватные диски.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Каллы», рассматривание растения Каллы, чтение художественной литературы.
Литература:
- ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.
- Субботина Е.А. Физкультминутка! 100 стишат для малышат, Феникс, 2015.
- Благинина, Елена Александровна Не мешайте мне трудиться — Москва: Дет. лит., 1975.
Структура проведения
1 часть (вводная)
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сейчас я покажу вам красивый цветочек, смотрите (показывает фотографию Каллы). Знаете, что это за цветок? Как он называется?
Калла.
Вам расскажу сейчас легенду о цветке,
О том, как калла появилась на земле.
У божества, жестокого, индейского,
Влюбилась дочь, ведь дело то житейское,
Влюбилась в юношу отважного и смелого,
Который жил в простом обычном племени.
Узнав, о их любви, он сделал дочь невидимой,
Но все равно она спускалась, с гор, к любимому.
Юноша лишь чувствовал, что рядом с ним она,
Тоскуя вновь звучит его души струна.
Насобирал цветов и покрывало сшил,
И им любимую свою он вечером накрыл,
Но видел он ее лишь силуэт,
И зарыдал, пытаясь отыскать судьбы ответ.
Отец, увидев это, сжалился над ним,
И дочери своей лик прежний возвратил.
На место то, куда упало покрывало,
Цветами новыми покрылась вся поляна.
Воспитатель: на том месте, куда упало цветочное покрывало, через какое-то время стали расти удивительные белые цветы с еле уловимым тонким ароматом, единственный лепесток которых напоминал то самое покрывало, сделанное заботливыми руками чистосердечного влюблённого юноши. С тех пор каллы всегда были оберегом семейного счастья. Благодаря калле атмосфера в доме звенит радостью. С каллой в доме люди чувствуют себя более счастливыми.
2 часть (основная
Воспитатель: Вот какая существует красивая легенда о происхождении этого цветка. давайте мы сегодня сделаем подарок нашим любимым мамочкам, поблагодарим их за то, что они у нас есть!.
Воспитатель:. Вам нравится, вы хотите подарить маме такой же подарок? Давайте рассмотрим эти цветы, еще раз, они называются каллы. Посмотрите, у каллы белый закрученный цветок, похожий на кулечек с желтой серединкой и большие овальные листья. Из каких частей состоит цветок?
Дети: лепесток, серединка, листья, стебель.
Какого цвета стебель и листья? (зеленого).
«Наши алые цветы»
Наши алые цветы
Распускают лепестки (пальцы выпрямить, кисти поворачивать вправо-влево)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет (потихоньку шевелить пальцами)
Наши алые цветки
Закрывают лепестки (сомкнуть пальцы в бутон)
Тихо засыпают,
Головой качают (опущенными вниз кистями совершать круговые движения)
Изготовление каллов из ватных палочек и дисков.
- Воспитатель напоминает приём изготовления, способом «колокол»
Свернуть маленький кулёчек, при помощи пальчика или карандаша, в середину вставить ватную палочку, заранее выкрашенную жёлтой краской. Наклеить каллы на картон. Листочки вырезать из зелёной бумаги.
3 часть (заключительная)
Воспитатель: Дети, какие замечательные цветы получились у нас, мамам очень понравиться. Ведь подарок, сделанный своими руками самый дорогой для наших мам. Вечером, когда придут мамы, ребята не забудьте обнять и сказать, как вы их любите.
Воспитатель– А вы, ребята, молодцы!
|