Средняя группа
Ежедневно мы повторяем детям коронную фразу: «Мойте руки с мылом тщательно!» Где бы вы ни гуляли и что бы ни делали, перед каждым приёмом пищи, после прогулки и контактом с источником грязи, всегда нужно мыть руки с мылом не меньше трёх минут. Любознательность и заинтересованность детей послужила поводом провести игровое сюжетно — познавательное занятие по теме «Знакомство с историей мыла и изготовление мыла своими руками».
Занятие проходило в два этапа. Сначала воспитанники слушали уже известные и полюбившиеся многим произведения К.И. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино Горе», после прочитанных сказок последовали загадки:
Не любит грязнуль, нерях, Грязных шортиков, рубах. Чтоб без сажи были лица, Предлагает всем умыться.
А чтоб тело чистым было, Вам поможет в этом (Мыло)
У каждого в ванной Есть хитрая штука: Отмоет от грязи И тело, и руки.
Смотри, чтобы в глаз Оно не попало. Защиплет, тогда Не покажется мало!
Далее рассказывалась легендарная история возникновения мыла. История появления мыла берёт своё начало с 2800 года до нашей эры. Во время раскопок в Вавилоне были найдены глиняные таблички с рецептом, рассказывающем о производстве мыла на основе жира и пепла. До обнаружения этих находок люди очищали тело песком, умывались с помощью пасты из пчелиного воска. Длительное время для мытья употребляли древесную золу.
Скачать конспект
Перед знакомством с ассортиментом мыла задавались открытые вопросы: «Ребята, а зачем нужно мыло?», «Кто может жить на грязных руках?»
Детям более наглядно была продемонстрирована разновидность мыла. Мыло с приятным запахом (отдушкой), различными примесями, которым мы моем руки называется туалетным, для очистки от загрязнений поверхности, и для стирки, это мыло хозяйственное, а мыло в бутылочке называется «Жидким мылом», первую очередь удобно в использовании. Как правило, жидкое мыло продается во флаконе с дозатором, а это означает его большую гигиеничность. В отличие от кускового мыла, на нем не скапливаются бактерии.
А где же делают мыло сейчас и можно ли его приготовить самим, спросили дети, и им было предложено самостоятельно попробовать себя в качестве мыловаров и приготовить мыло прямо в группе детского сада.
Второй этап заключался в практической деятельности. Вместе с детьми воспитатели отправились в лабораторию, чтобы самостоятельно приготовить мыло в подарок мамам.
Прежде чем приступить, воспитатели с детьми повторили правила техники безопасности при работе с мылом.
Ребята, перед тем, как начнем знакомиться с мылом, давайте обсудим правила безопасности: нельзя брать мыло в рот, нельзя тереть глаза мыльными руками и нужно обязательно смывать руки.
Лаборатория – это такое помещение, где проводят различные опыты, анализы, рассматривают различные предметы. В лаборатории всегда тихо и чисто. Людей, которые работают в лаборатории, называют лаборантами. А в нашей лаборатории мы – лаборанты и будем варить мыло. Берём емкость с мыльной основой и ставим ее в микроволновую печь, чтобы она растопилась, и мы могли с ней работать.
Нам понадобятся: ложка, стакан, красители для мыла синий и оранжевый, пипетки, формочки.
Вот и наша мыльная основа готова. Теперь к каждому в стакан по очереди наливаем мыльную основу, берём краситель оранжевый или синий на выбор и капаем пипеткой в стакан, по две капли, а потом берём ложки и перемешиваете мыльную основу в стакане, держа его другой рукой за верхнюю часть! Переливаем мыло в формочки и ждём, когда оно застынет.
Пока мыло застывало, провели физминутку:
Вот пойдем мы по дорожке на носочках, а руки поставим на пояс, Идем как косолапые мишки, Теперь мы пойдем как пингвинчики, руки внизу, пятки вместе, носки врозь, маленькие шажочки. Шли-шли, в лабораторию мыло проверять пришли.
После физминутки, снова отправились в лабораторию, чтобы проверить готовность мыла. Мыло застыло, и мы переложили его в предварительно украшенные коробочки и теперь детям остаётся только ждать праздника и подарить его мамам.
После долгой и тщательной проделанной работы, ребятам были заданы вопросы по тематике мыла:
Что вам больше всего понравилось?
Почему важно соблюдать технику безопасности?
Когда появилось первое мыло?
В конце воспитатели вручили награды за работу каждому ребёнку.
Исходя из этого, можно сделать вывод, что детям следует чаще давать шанс проявлять себя, предлагать варианты в выборе. Нашим детям очень важно научиться принимать решения. Именно так они смогут обрести настоящую уверенность в себе и стать впоследствии адекватными взрослыми. Маленький выбор обязательно в будущем превратится в умение брать на себя большую ответственность!
|