Соломянникова Татьяна Романовна; Тарасова Ольга Александровна. Статья на тему: Подарок ко Дню Матери. Изготовление мыла своими руками.

Статья на тему: Подарок ко Дню Матери. Изготовление мыла своими руками.

Средняя группа

Ежедневно мы повторяем детям коронную фразу: «Мойте руки с мылом тщательно!» Где бы вы ни гуляли и что бы ни делали, перед каждым приёмом пищи, после прогулки и контактом с источником грязи, всегда нужно мыть руки с мылом не меньше трёх минут. Любознательность и заинтересованность детей послужила поводом провести игровое сюжетно — познавательное занятие по теме «Знакомство с историей мыла и изготовление мыла своими руками».

Занятие проходило в два этапа. Сначала воспитанники слушали уже известные и полюбившиеся многим произведения К.И. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино Горе», после прочитанных сказок последовали загадки:

Не любит грязнуль, нерях,
Грязных шортиков, рубах.
Чтоб без сажи были лица,
Предлагает всем умыться.

А чтоб тело чистым было,
Вам поможет в этом (Мыло)

У каждого в ванной
Есть хитрая штука:
Отмоет от грязи
И тело, и руки.

Смотри, чтобы в глаз
Оно не попало.
Защиплет, тогда
Не покажется мало!

Далее рассказывалась легендарная история возникновения мыла. История появления мыла берёт своё начало с 2800 года до нашей эры. Во время раскопок в Вавилоне были найдены глиняные таблички с рецептом, рассказывающем о производстве мыла на основе жира и пепла. До обнаружения этих находок люди очищали тело песком, умывались с помощью пасты из пчелиного воска. Длительное время для мытья употребляли древесную золу.

 

Скачать конспект

Перед знакомством с ассортиментом мыла задавались открытые вопросы: «Ребята, а зачем нужно мыло?», «Кто может жить на грязных руках?»

Детям более наглядно была продемонстрирована разновидность мыла. Мыло с приятным запахом (отдушкой), различными примесями, которым мы моем руки называется туалетным, для очистки от загрязнений поверхности, и для стирки, это мыло хозяйственное, а мыло в бутылочке называется «Жидким мылом», первую очередь удобно в использовании. Как правило, жидкое мыло продается во флаконе с дозатором, а это означает его большую гигиеничность. В отличие от кускового мыла, на нем не скапливаются бактерии.

А где же делают мыло сейчас и можно ли его приготовить самим, спросили дети, и им было предложено самостоятельно попробовать себя в качестве мыловаров и приготовить мыло прямо в группе детского сада.

Второй этап заключался в практической деятельности. Вместе с детьми воспитатели отправились в лабораторию, чтобы самостоятельно приготовить мыло в подарок мамам.

Прежде чем приступить, воспитатели с детьми повторили правила техники безопасности при работе с мылом.

Ребята, перед тем, как начнем знакомиться с мылом, давайте обсудим правила безопасности: нельзя брать мыло в рот, нельзя тереть глаза мыльными руками и нужно обязательно смывать руки.

Лаборатория – это такое помещение, где проводят различные опыты, анализы, рассматривают различные предметы. В лаборатории всегда тихо и чисто. Людей, которые работают в лаборатории, называют лаборантами. А в нашей лаборатории мы – лаборанты и будем варить мыло. Берём емкость с мыльной основой и ставим ее в микроволновую печь, чтобы она растопилась, и мы могли с ней работать.

Нам понадобятся: ложка, стакан, красители для мыла синий и оранжевый, пипетки, формочки.

Вот и наша мыльная основа готова. Теперь к каждому в стакан по очереди наливаем мыльную основу, берём краситель оранжевый или синий на выбор и капаем пипеткой в стакан, по две капли, а потом берём ложки и перемешиваете мыльную основу в стакане, держа его другой рукой за верхнюю часть! Переливаем мыло в формочки и ждём, когда оно застынет.

Пока мыло застывало, провели физминутку:

Вот пойдем мы по дорожке на носочках, а руки поставим на пояс, Идем как косолапые мишки, Теперь мы пойдем как пингвинчики, руки внизу, пятки вместе, носки врозь, маленькие шажочки. Шли-шли, в лабораторию мыло проверять пришли.

После физминутки, снова отправились в лабораторию, чтобы проверить готовность мыла. Мыло застыло, и мы переложили его в предварительно украшенные коробочки и теперь детям остаётся только ждать праздника и подарить его мамам.

После долгой и тщательной проделанной работы, ребятам были заданы вопросы по тематике мыла:

Что вам больше всего понравилось?

Почему важно соблюдать технику безопасности?

Когда появилось первое мыло?

В конце воспитатели вручили награды за работу каждому ребёнку.

Исходя из этого, можно сделать вывод, что детям следует чаще давать шанс проявлять себя, предлагать варианты в выборе. Нашим детям очень важно научиться принимать решения. Именно так они смогут обрести настоящую уверенность в себе и стать впоследствии адекватными взрослыми. Маленький выбор обязательно в будущем превратится в умение брать на себя большую ответственность!

Просмотров: 385
Категория: По направлениям » Для детского сада » Сценарии праздников для детей дошкольного возраста » Сценарии ко дню матери




Другие новости по теме:

  • Надежда Фадина. Презентация 'История появления мыла'
  • Бурцева Наталия Владимировна. ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ по экспериментированию Тема: «МЫЛО И ЕГО СЕКРЕТЫ».
  • Сугробова Ольга Николаевна. Опытно — экспериментальная деятельность в ДОУ по теме «Волшебное мыло» для детей 4-5 лет.
  • Надежда Григорьевна Максимова. Конспект непосредственной совместной деятельности воспитателя с детьми «Да здравствует мыло душистое»
  • Бурдина Ольга Валерьевна. Исследовательский проект 'Да здравствует мыло!'
  • Елена Витальевна Демко. Развитие речи через экспериментальную деятельность. Тема: «Мыло-фокусник» (средняя группа).
  • Сошкина Раиса Ивановна. Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Мыло-фокусник».
  • Санникова Надежда Александровна. Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Волшебное мыло»
  • Сафонова Ирина Викторовна. Конспект игры — экспериментирования «Да здравствует мыло душистое!».
  • Казак Ирина Николаевна. Тема моего исследования: «Чудо — мыло!»
  • Пащенко Любовь Николаевна. Познавательно-исследовательский проект «Мыло душистое» в средней группе.
  • Бокова Наталья Александровна. Конспект деятельности детей старшего дошкольного возраста по формированию целостной картины мира «Волшебное мыло»
  • Бокова Наталья Александровна. Пояснительная записка к презентации 'Мыло-фокусник' (проектная деятельность детей старшей группы)
  • Бойцова Наталья Николаевна. Детский исследовательский проект «Чтобы руки не замерзли»
  • Багрова Татьяна Анатольевна. Родительское собрание «Чтобы избежать пожаров, нужно много детям знать»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Ниязова Ольга. Конспект по безопасности Тема: «Чтобы с тобой не случилась беда, правила эти помни всегда»
  • Ширяева Марина Геннадиевна. Конспект занятия «Научим куклу Алису мыть руки» во второй младшей группе
  • Нефедова Елена Владимировна. Проект по противопожарной безопасности 'Чтобы не было беды'
  • Вальтер Гульшат Валерьена. Конспект непосредственной образовательной деятельности: «А зачем нужны нам руки?»
  • Рогулина Нина Анатольевна. Сценарий развлечения по безопасности 'Чтобы не было беды — будь осторожен у воды'
  • Бондарева Ирина Валентиновна, Комаренко Ольга Петровна. Использование природного материала в работе с детьми дошкольного возраста «Умелые руки не знают скуки»
  • Завгороднева Ольга Александровна. «Умелые руки не знают скуки»
  • Тимофеева Софья. Развитие мелкой моторики руки на комплексных занятиях у детей от 1 года до 3 лет
  • Елена Тарасова. Конспект развлечения в старшей логопедической группе для детей с ФФНР Развитие графических навыков подготовка руки к письму Тема: «Лесная ёлка»
  • Маргарита Фаридовна Лебедева. Сценарий ко Дню Матери «Я руки мамины целую».
  • Рышкова Дина Васильевна. Конспект занятия по валеологии в подготовительной к школе группе 'Подружись с водой и мылом'
  • Гончарова Ольга Владимировна. Консультация для воспитателей на тему: «Наши руки не для скуки. Нетрадиционные методы рисования с дошкольниками.»
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Конспект НОД в подготовительной к школе группе по пересказу рассказа «Для чего руки нужны?».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь