Сафонова Ирина Викторовна. Конспект игры — экспериментирования «Да здравствует мыло душистое!».

Конспект игры — экспериментирования «Да здравствует мыло душистое!».Конспект игры — экспериментирования «Да здравствует мыло душистое!».

Цель: Расширить представления детей о мыле, его свойствах и качествах.

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни;
  • учить, на основе опытов анализировать и делать самостоятельно выводы;
  • обогащать и активизировать словарь по теме.

Развивающие:

  • развивать познавательную активность; связную речь, воображение.

Воспитательные:

  • воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Познавательно развитие», «Социально — коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа:

  1. Чтение художественной литературы. К.И. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?», А. Барто «Девочка чумазая», разучивание малых литературных форм, народных песенок, потешек.
  2. Беседа на тему «Зачем надо умываться?»
  3. Рассматривание иллюстраций «Дети моют ручки», картинок «Девочка чумазая», «Девочка аккуратная»
  4. Проведение Дидактической игры «Предметы для умывания» Дидактического упражнения «Научи Мишку правильно умываться»

Методические приёмы: отгадывание загадки, беседа с обследованием объекта, экспериментирование.

Материалы к занятию:

Кусочки туалетного мыла по количеству детей, стаканчики с тёплой водой по количеству детей, тёрка, стружки мыла, деревянные палочки, трубочки для мыльных пузырей.

Содержание деятельности:

Дети свободно играют. Воспитатель привлекает их внимание: «Ребята, посмотрите, какую коробочку я вам принесла». Воспитатель вместе с детьми рассматривает коробочку, предлагает детям на запах определить, что находиться внутри коробки.

Отгадайте загадку, и вы узнаете, что лежит внутри коробочки.

Дети, слушайте внимательно загадку?

Это наш хороший друг

Терпеть не может грязных рук.

На грязь оно сердится,

В руках оно вертится,

Запенится вода.

От страха грязь бледнеть начнет

И побежит, и потечет,

Исчезнет без следа.

А руки станут чистыми,

Душистыми, душистыми

(мыло).

(ответы детей)

Правильно, это мыло! А, что такое мыло? История мыловарения насчитывает, по меньшей мере, 6000 лет. Мыло в ту пору было полужидким. Им не только мылись, но и красили волосы. Мыло долго было предметом роскоши и ценилось наряду с дорогими лекарствами. Для стирки использовались различные глины, растения (например, мыльный корень).

В России мыло начали делать во времена Петра 1. Пользовались мылом лишь богатые. Крестьяне стирали и мылись средством состоящее из золы и кипятка воды.

Теперь мы можем открыть и посмотреть, что находиться в нашей Волшебной корзине. Действительно, ребята, здесь мыло. Ребятки, потрогайте мыло, какое оно на ощупь? (гладкое). Понюхайте его. (оно пахнет). Какое оно по цвету? (розовое, белое, желтое).

Ребятки, мы узнали, что мыло гладкое, имеет запах, бывает разного цвета и разной формы.

Дети, а для чего нужно мыло, вы знаете? (чтобы мыть руки, отмывать грязь)

Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы, чтобы мы с вами не заболели. Мыло, которым моют руки, называется туалетное, а хозяйственным мылом стирают одежду.

А еще с мылом можно делать различные опыты. Вы бы хотели поэкспериментировать?

Ребята подходите к столам, где все готово для работы. Давайте оденем фартуки, и распределимся по двое. Но прежде чем начать наш эксперимент, повторим правила безопасности:

1. Всё за собой ты убери,

Будь аккуратным и не сори.

2. Не пробуй на вкус ничего никогда,

Иначе тебя ожидает беда.

3. И никогда никому не мешай,

Соседа всегда своего уважай!

Воспитатель совместно с детьми проводит опыты.

Первый опыт.

Ребята, приглашаю вас пройти к первому столу и присесть за него.

В прозрачные стаканчики подлить тёплую воду, какая она вода? (чистая и прозрачная)

Показать детям ещё одно свойство твёрдого мыла – его мягкость – натирая его теркой.

В стаканчики с чистой водой насыпать стружки мыла, понаблюдать, как постепенно мыло растворяется в воде. Какая стала наша вода после растворения в ней мыла? (мутная)

С помощью деревянной палочки размещать воду с растворённым мылом до образования пены. Проводится игра «У кого выше и пышнее пена?» Какое ещё свойство имеет мыло? (в жидком состоянии сильно пенится).

Ребята, прежде чем перейти ко второму опыту, предлагаю вам сделать физкультминутку.

Физкультминутка:

(Дети идут к столам, где все приготовлено для опытов).

По ровненькой дорожке,

Бежали наши ножки — дети идут обычным шагом.

По камешкам, по камешкам

И в ямку за товарищем – дети перешагивают через воображаемые камешки, при словах «в ямку за товарищем» приседают. Затем встают и снова идут:

Встали мы на ножки

На ровненькой дорожке.

Второй опыт.

Я приглашаю вас ко второму столу.

Ребята подходите к столу, на котором все готова для приготовления «Мороженного из мыльных пузырей». Для этого опыта нам понадобиться жидкое средство «Фэйри», пластмассовые стаканчики и трубочки для коктейлей. В прозрачный стаканчик подлить теплой воды, растворить жидкое мыло, все перемешать. И с помощью трубочки для коктейлей сделать пузыри.

Опыт третий.

Ребята подходят к столу номер три, на котором все готово для приготовления мыльных пузырей.

Воспитатель: Сейчас мы с вами проведем наш второй опыт. Но сначала сделаем пальчиковую гимнастику "ГНОМИКИ-ПРАЧКИ"

Жили-были в домике (дети сжимают и разжимают кулачки)

Маленькие гномики:

Токи, Пики, Лики,

Чикки, Микки. (правой рукой загибают на левой руке пальчики, начиная с большого пальчика)

Раз, два, три, четыре, пять,

(правой рукой разгибают на левой руке пальчики, начиная с большого)

Стали гномики стирать (трут кулачками друг о друга)

Токи — рубашки, Пики — платочки,

Лики — штанишки, Чикки — носочки, (опять загибают пальчики на левой руке, начиная с большого)

Микки умница был,

Всем водичку носил.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Что у меня в руках? Правильно, это мыло для посуды. Сначала нальем теплой водички в миску, затем добавим мыло для посуды. Попробуем надуть мыльные пузыри. Получается? Ну, тогда давайте добавим немного глицерина?

Дети: А что это? А для чего?

(2стакана воды, 1стакан моющего средства «Фэйри» и 1 ст. ложка глицерина, который делает пузырь более прочным и продается в любой аптеке. Вывод: самый простой и эффективный способ получения раствора мыльных пузырей).

Воспитатель:

Глицерин — это такое вещество, не имеющее характерного цвета, либо запаха, обладает слегка сладковатым вкусом. Но пробовать вам его я не советую. А нужен он для того, чтобы наши мыльные пузыри были крепкие и долго не лопались.

Воспитатель: Нам нужно добавить его совсем немного. Смотрите, я добавляю его. Теперь засучите рукава и будем помешивать наш раствор.

Дети по очереди мешают раствор руками.

Воспитатель: А теперь попробуйте при помощи трубочек надуть пузыри. Посмотрите, какой пузырь замечательный у меня получился. А вы хотите попробовать?

Дети пробуют по очереди надувать мыльные пузыри при помощи трубочек.

Воспитатель: А теперь, ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Да – нет».

Я буду спрашивать, а вы отвечайте на мои вопросы «Да» или «Нет».

- Мыльный пузырь похож на апельсин? (Да)

- А он похож на мандарин? (Да)

- А на яблоки в саду? (Да)

- А на рыбку в пруду? (Нет)

- Мыльный пузырь похож на шар земной? (Да)

- А на мячик надувной? (Да)

- Он похож на телефон? (Нет)

- А на магнитофон? (Нет)

- Круглый он, как солнце в небе? (Да)

- И как колесо на велосипеде? (Да)

- А ещё похож на дом? (Нет)

- А на белый снежный ком? (Да)

Рефлексия:

Что нового вы сегодня узнали о мыле? (что мыло пахнет, пенится, растворяется в воде, имеет разную форму и цвет).

Для чего нам нужно мыло?

Какими свойствами обладает мыло?

— Молодцы! И хочется закончить наше занятие словами из сказки про «Мойдодыр»:

«Да здравствует мыло душистое!

И полотенце пушистое».

Просмотров: 820
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Надежда Григорьевна Максимова. Конспект непосредственной совместной деятельности воспитателя с детьми «Да здравствует мыло душистое»
  • Бурцева Наталия Владимировна. ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ по экспериментированию Тема: «МЫЛО И ЕГО СЕКРЕТЫ».
  • Бурдина Ольга Валерьевна. Исследовательский проект 'Да здравствует мыло!'
  • Сугробова Ольга Николаевна. Опытно — экспериментальная деятельность в ДОУ по теме «Волшебное мыло» для детей 4-5 лет.
  • Пащенко Любовь Николаевна. Познавательно-исследовательский проект «Мыло душистое» в средней группе.
  • Елена Витальевна Демко. Развитие речи через экспериментальную деятельность. Тема: «Мыло-фокусник» (средняя группа).
  • Казак Ирина Николаевна. Тема моего исследования: «Чудо — мыло!»
  • Сошкина Раиса Ивановна. Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Мыло-фокусник».
  • Бокова Наталья Александровна. Конспект деятельности детей старшего дошкольного возраста по формированию целостной картины мира «Волшебное мыло»
  • Бокова Наталья Александровна. Пояснительная записка к презентации 'Мыло-фокусник' (проектная деятельность детей старшей группы)
  • Санникова Надежда Александровна. Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Волшебное мыло»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Былкова Татьяна Юрьевна. Что такое хатха-йога и для чего она нужна дошкольнику?
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Редактор. Что такое хорошо и что такое плохо - Владимир Маяковский
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Погодаева Елена Васильевна. Дидактическая игра для дошкольников в средней и старшей группе на тему «Что для природы хорошо и от чего ей плохо»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь