Паспорт детского проекта: ФИО автора: Пащенко Любовь Николаевна.
Название проекта:
Тип проекта: групповой, познавательно-исследовательский.
Сроки реализации проекта: 5 дней.
Образовательная цель: создание социальной ситуации развития в процессе проектной деятельности детей «Мыло душистое».
Образовательные задачи: создать условия для исследовательской деятельности; способствовать развитию познавательных и творческих способностей детей;
создать условия для развития навыков взаимодействия со сверстниками, умения договариваться и обсуждать совместные действия, работать в группе;
Скачать конспект
создать условия для развития умения обращаться к собственному опыту, имеющимся знаниям, умениям.
Проблемное поле проекта с точки зрения детей:
Однажды, придя в группу после занятия по рисованию, дети пошли помыть руки и с удивлением заметили, что нет мыла. Милана помыла руки с водой и сказала, что руки и так чистые. Илья возмутился и сказал, что вода не сможет чисто помыть руки. Мирослава согласилась и заметила, что на руках все равно остаются микробы. Юля спросила, что это такое микробы? Дети сказали воспитателю Любовь Николаевне, что им нужно мыло. Вероника поинтересовалась, откуда берется мыло, а Илья спросил, как его делают и можно ли его сделать своими руками.
Цель проекта (педагогическая, детская): Развитие основ гигиенических навыков и создание условий для исследовательской деятельности и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе знакомства с мылом.
Цель (детская): узнать можно ли сделать мыло в домашних условиях.
Задачи проекта (педагогические, детские): Уточнить представление о мыле, его значение в подержании гигиены.
- Развивать умение работать в группе; уметь на основе опытов анализировать и делать выводы.
-Развивать связную речь. Обогащать активный словарь ребенка (пенится, прозрачная, (мутная) вода, ароматное (душистое); мыло пенится, скользит, несъедобное).
-Дать детям знания о полезных свойствах мыла; расширять знания о мыле; выяснить, что делает мыло душистым, ароматным.
-Воспитывать культурно-гигиенические навыки, чувство сотрудничества
Задачи (детские): исследовать свойства мыла, узнать действительно ли мыло борется с микробами, собрать коллекцию мыла, сделать выставку разнообразного мыла.
Этапы проекта, их содержание:
1 этап: «Выбор темы или планирование».
Что мы знаем? Что хотим узнать? Как можно узнать об этом?
Мылом моются.. Почему нужно мыться с мылом? Спросить у родителей, бабушки, дедушки. Поиск в интернете.
Мыло убивает микробов Кто такие микробы?
Откуда берутся микробы?
Как мыло борется с микробами? Спросить у родителей. Посмотреть книги, журналы, мультфильмы.
Мыло придумали люди. Как люди придумали мыло и почему? Спросить у родителей, бабушки, дедушки. Подумать. Посмотреть в интернете. Посмотреть в энциклопедии.
Мыло бывает разного цвета, запаха и формы. Почему мыло имеет разный запах, форму и цвет?
Как сделали, что мыло имеет разный запах и цвет? Спросить у родителей. Посмотреть иллюстрации в энциклопедии.
Потрогать, посмотреть. Вместе с родителями сделать мыло дома.
2 этап: «Сбор сведений»
- Сбор информации о мыле.
- Знакомство с историей создания мыла и мыловарения.
- Беседа с родителями, участники которого будут принимать активное участие в реализации проекта.
3 этап: Практический.
- Подготовка и проведение опытов по изучению свойств мыла.
- Организация и проведение опытно-экспериментальной деятельности по мыловарению в домашних условиях.
- Подготовка выставки мыла «Мыло душистое».
- Экскурсия в медицинский кабинет детского сада, беседа с фельдшером Еленой Владимировной о пользе мыла и о применении мыла в медицине.
- Беседа с Галиной Васильевной (швеей детского сада) о применении мыла в работе портного (швеи), практическая деятельность «Мыло рисует на ткани».
Создание развивающей среды:
- Внесение в группу иллюстраций на тему «Мыловарение».
- Совместно с родителями создать творческую выставку коллекции «Мыло душистое»
- Создание и внесение дидактических и настольных игр: «Алгоритм мытья рук», «Хорошо-плохо».
- Изготовление с детьми альбома: «Такие разные микробы»
4 этап: Заключительный
- Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов.
- Организовать непосредственную образовательную деятельность.
Итоги проекта (детские):
Результат: Дети научились осуществлять поиск информации на заданную тему из разных источников, проводить опыты с мылом.
У детей сформировались элементарные представления об истории возникновения мыла, о его видах и свойствах.
Дети приобрели социальный опыт взаимодействия в группе сверстников.
Продукт: Выставка коллекции мыла «Да здравствует мыло душистое»
Альбом «Такие разные микробы».
Презентация: мыла ручной работы разной формы, цвета, запаха.
Рефлексивный анализ педагога: Считаю, что проект завершился удачно. Поставленные цели и задачи выполнены. Благодаря проекту, дети сделали много интересных открытий и познакомились с новыми фактами о мыле. Последовательно проводя эксперименты, дети реализовали свои исследовательские и познавательные интересы. Научились работать в группе, представлять результаты в виде альбома, выставки.
Сложности возникли при самостоятельном изготовлении мыла, так как необходимо было дополнительное оборудование (микроволновая печь).
Проект вызвал большой интерес, так как оказался очень актуальным в связи со сложившейся обстановкой в стране и мире по распространению короновируса.
|