Миронова Лилия Ридвановна. Самодельные детские мини-энциклопедии, как средство развития познавательных интересов старших дошкольников в условиях детского сада.

Самодельные детские мини-энциклопедии, как средство развития познавательных интересов старших дошкольников в условиях детского сада.

Немного теории.

Развитие познавательного интереса дошкольников – одна из самых актуальных задач современного дошкольного образования. Это обусловлено тем, что через познание детьми окружающей действительности идет развитие психики и формирование личности.

К 5-6 годам познавательные интересы ребенка становятся настолько разносторонними, что мы, педагоги и родители, начинаем испытывать трудность в их удовлетворении. Одна из главных трудностей взрослых связана с тем, что мы не всегда владеем, в должной мере, той информацией, которой интересуются дети. Значимую помощь в решении данной проблемы может оказать детская литература познавательного содержания (детская энциклопедия). Её роль в развитии детей старшего дошкольного возраста очевидна. Встреча с интересной информацией об окружающем мире, изложенной в доступной форме может стать для дошкольника началом серьезного увлечения, первым толчком к серьезным размышлениям об окружающем мире.

 

Скачать материалы к проекту

А теперь к практике.

Когда мои вчерашние малыши незаметно подросли, вопрос использования детских энциклопедий стал актуален и для меня. Вместе с родителями моих деток решили оборудовать в групповой мини-библиотеке полочку «Умных книг». Опять-таки, благодаря родителям, на этой полочке собралась приличная подборка детских энциклопедий. И мы с ребятами уже старшей группы с головой окунулись в их «изучение». Поначалу эти умные книги заинтересовали детей, они рассматривали их, просили прочитать, задавали много вопросов, но, потом интерес стал угасать.

Немного позже я заметила, с каким трепетом дети относятся к собственным книжкам-малышкам, которые мы изготовили на занятии по ручному труду. В эти книжечки дети вклеили небольшие картинки, кто-то попросил написать несколько слов об объекте на картинке. Дети с явным удовольствием рассматривали их, показывали друг другу, родителям. Меня увлекла мысль: а что, если нам сделать свою групповую небольшую энциклопедию.

Мы с ребятами сделали еще одну книжку, но уже не малышку, а побольше. Решили, что темой нашей книги станут домашние питомцы. Ребята стали активно искать подходящие картинки. К этому процессу подключили родителей. Картинки рисовали, распечатывали, вырезали, вклеивали в нашу энциклопедию. Потом в группе или дома с родителями дети составляли небольшие рассказы, взрослые записывали их и тоже вклеивали в книгу рядом с картинкой. Первая наша энциклопедия напоминала простенький леп-бук, но пользовалась огромным успехом среди детей.

Самое интересное, что не только результат работы, но, и сам процесс создания такого рода энциклопедии оказался интересен детям. И мы с увлечением взялись за создание нашей второй мини-энциклопедии, которую назвали «Наши любимые игрушки».

На следующем этапе, уже в подготовительной группе, мы усовершенствовали этот процесс. В нашей группе есть свой ноутбук, и вот в свободное время (обычно в плохую погоду или во второй половине дня) мы стали создавать книгу при помощи компьютера. Такой способ ещё больше захватил ребят. Вместе мы учились находить нужные картинки в поисковых системах, необходимую информацию, оформлять книгу в текстовом редакторе Word. Затем кто-то из родителей распечатывал книгу, и мы собирали страницы в файловую папку.

Процесс создания групповой энциклопедией оказался чем-то вроде проектной деятельности, но в более упрощенном варианте. В течение учебного года мы успели сделать три мини-энциклопедии: «История создания часов», «Подводный мир» и «Семь чудес Хабаровского края».

Самое интересное, что результат подобного рода совместной деятельности оказался гораздо выше намеченного. Ведь, первоначально моей целью было – пробудить в детях интерес к познавательной литературе. Так оно и вышло. Но, кроме того, дети получили первоначальные сведения о процессе книгопроизводства, приобрели элементарные навыки работы с компьютером. Но особенно важным считаю тот факт, что дети увидели компьютерную технику в новом свете: они поняли, что эта техника нужна не только для игр (а так считали почти все). Оказывается, это прекрасный помощник в любой работе.

Предлагаю Вам ознакомиться с результатами наших трудов. Может быть кому-то они покажутся интересными и полезными для применения в работе. Может быть, кого-нибудь заинтересует сама идея организации такого рода совместной деятельности с детьми. Буду очень рада!

Просмотров: 661
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Фания Мустафина. Эссе воспитателя. 'Что значит для меня быть воспитателем детского сада'
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Иванникова Валентина Николаевна. Консультация для педагогов 'Что за прелесть эти сказки!Алгоритм работы со слайдами'(из опыта работы)
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Наталья Бондаренко. Конспект организованной учебной деятельности по английскому языку в старшей группе детского сада на тему Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
  • Братчаночка. Конспект организации совместной трудовой деятельности с детьми средней группы. Тема: 'Ох, ох. ох, ох дети сеяли горох'
  • Протасова Любовь Юрьевна. Консультация для родителей 'Что такое три года?'
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Терентьева Елена Геннадьевна. Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста с мультимедийной презентацией «Дети войны»
  • Бескоровайная Галина Ивановна. Конспект Организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое терроризм?»
  • Саранцева Елена Геннадьевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Что такое телевидение».
  • Шималина Наталья Евгеньевна. Консультация для родителей по ОБЖ во второй младшей группе «Что такое опасность и безопасность»
  • Каргина Лариса Владимировна. План — конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с ЗПР) «Природа родного края»
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь