Гайко Лидия Алексеевна. Конспект Образовательной деятельности в форме игровой ситуации по речевому развитию на тему: «Первоцветы Краснодарского края, занесенные в Красную книгу» для детей старшего дош

Конспект Образовательной деятельности в форме игровой ситуации по речевому развитию на тему: «Первоцветы Краснодарского края, занесенные в Красную книгу» для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет).

Автор воспитатель Гайко Лидия Алексеевна г. Краснодар

Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Познание, Социализация.

Программные задачи:

Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста.

Активизация словаря по теме «Первоцветы».

Закрепить умение образовывать в речи существительные единственного и множественного числа, разбивать слова на слоги;

 

Закрепить умение согласовывать существительное с местоимением;

Учить согласовывать существительные в предложении с помощью падежей.

Развивать, умение отвечать на вопрос полным ответом; Развивать память, зрительное внимание; Развивать умение выслушивать ответы своих сверстников, не перебивая их;

Формировать знания детей о значении весенних цветов в экологической цепочке питания экосистемы «Лес».

Воспитывать бережное отношение к природе; Побуждать детей к бережному отношению к цветам, растущих вокруг нас.

Предварительная работа: наблюдение за первоцветами; рассматривание иллюстраций цветов, чтение стихотворений о цветах, художественной литературы, загадывание загадок. Слушание музыкальных произведений: П. И. Чайковский «Вальс цветов» из «Щелкунчика», «Времена года. Апрель»; «Подснежник» из альбома «Времена года»; Вивальди «Весна». Рисование, лепка, аппликация первоцветов. Изготовление настольно печатных игр.

Материалы и оборудование:

интерактивное оборудование, аудиозапись- «Шум леса», раздаточный материал на каждого ребенка, простые и цветные карандаши, 4 обруча, демонстрационный материал.

Ход мероприятия:

1. В-ль: Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости и принесли книгу (показываю детям). Да, это Красная книга, и в ней для вас задания, вам надо их выполнить.

Ребята, 1задание- (открываю конверт) Нам надо попасть на лесную полянку. (Включаю аудиозапись «Шум леса»)

В-ль: Мы вошли в дремучий лес, по узкой тропинке идём не спеша.

Вот большой камень, обойдите его справа. Вот течет ручеек. Давайте перешагнем его. Идем дальше. Перейдём её по брёвнышку мелкими шажками, не торопитесь. Осторожно! Сверху ветка, нагнитесь, чтобы не задеть её головой, а теперь поверните направо и откройте глаза. (Дети очутились на цветочной полянке (задание выполняется стоя или сидя на коврике))

В-ль: На полянке растет много разных цветов, вам надо пересадить цветы на клумбы, по сортам. (дети выполняют задание)

-Какие у вас получились клумбы? (лютиковая, примуловая, крокусовая, тюльпановая)

-Какие вы еще знаете первоцветы? (ландыш, пролески, цикломен, лесная фиалка, подснежник, зимовник, мать-и-мачеха,)

-Разбейте на слоги названия цветов (Лютик, Примула, Крокус, Тюльпан)

-Посчитайте сколько тюльпанов у вас на клумбе? (4) Посчитайте сколько крокусов у вас на клумбе? (6) Посчитайте сколько примулы у вас на клумбе? (5) Посчитайте сколько лютиков у вас на клумбе? (5)

-На какой клумбе цветов больше? (крокусовой) На какой меньше? (тюльпановой) А что можно сказать о примуловой и лютиковой клумбе? (Поровну). Молодцы!

1. Игра «Я начну, а ты продолжи».

Я посадил тюльпаны (примулу)

Ты …Он…Она…Мы…Вы…Они…

Я поливаю крокусы (лютики)

Ты …Он…Она…Мы…Вы…Они…

2. Игра «Доскажи словечко» Договариваем слово — тюльпан.

На поляне растет (что?)(тюльпан)

Я вижу жука (на чём?)(на тюльпане)

Я любуюсь (чем?)(тюльпаном)

Соберу много (чего?)(тюльпанов)

Целый день вспоминаю (о чем?)(о тюльпанах)

Молодцы ребята справились со всеми заданиями!

В-ль: (Дать детям знаки- «Запрещено рвать цветы»)

- Какие это знаки? Куда вы их поставите? Почему? (Это предупреждающие знаки. Мы поставим знаки на клумбы, для того, что бы люди не рвали цветы, и знали, что рвать их нельзя)

Физминутка: «На лугу растут цветы»

На лугу растут цветы

Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки. (Наклоны.)

А потом опять встают

И по-прежнему цветут.

2. В-ль: — Ребята нам книга предлагает 2 задание. (достаю конверт со 2 заданием, (предложить детям пройти на стульчики, на доске схема- «Цепочка питания»)).

(Воспитатель показывает украшение цепочку.)

— Что такое цепочка? Из чего она состоит?

(Из звеньев)

— Если одно звено цепи сломается, что случится с цепочкой?

(Цепочка порвется, разрушится.)

— Правильно. Ученые-экологи говорят, что лес – это сообщество растений и животных, которые связаны друг с другом совсем как звенья цепочки. Ученые называют ее пищевая цепочка (сопровождается показом — Слайд 2).

Основание пищевых цепочек, их первое звено это сам лес, его растения. Посмотрим на нашу цепочку: (попросить ребенка перечислить) цветы — насекомые — птица-гусеница, кислород, все живое.

-Как называется такая цепочка? (пищевой.)

-Что дает цветок? (нектар)

-Нектар цветка является пищей для кого? (бабочки)

- Насекомые является пищей для кого? (птиц.)

- Подумайте, а можно ли из нашей пищевой цепочки убрать звено?

-Если убрать птицу, то звено нарушится, что произойдет? (гусениц в лесу станет больше, и они уничтожат деревья, поедая листву, а деревья выделяют кислород, воздухом дышат все живые существа.) Поэтому цепочка называется пищевой.

Оказывается в природе все растения и животные взаимосвязаны. Они друг без друга обходиться не могут. И нарушать эту цепочку нельзя.

Поэтому люди и создали Красную книгу чтобы оберегать природу.

-Молодцы с заданием вы справились, приготовьте руки для пальчиковой игры.

Пальчиковая игра «Цветок»

Утром рано он закрыт, Кисти рук находятся в исходном положении.

Но к полудню ближе

Раскрывает лепестки – Ладони отходят друг от друга, подушечки больших

пальцев прижаты к концам указательных, кисти рук

напоминают полураскрытый бутон.

Красоту их вижу. Кисти рук у запястья соединены, пальцы плавно

расходятся в разные стороны, напоминая

раскрывшийся цветок.

К вечеру цветок опять

Закрывает венчик. Пальцы сомкнуты – нераскрывшийся цветок.

И теперь он будет спать

До утра, как птенчик. Кисти рук кладут под щеку – имитация сна.

3. В-ль: — Ребята нам книга предлагает 3 задание (достаю конверт с 3 заданием)

(К доске выходит ребенок и совместно и с воспитателем выполняют задание «Убери лишнюю картинку», остальные дети выполняют задание на своих места. Сверяют)

(Слайд 3)

-В верхнем ряду какую надо убрать картинку? Почему? (цветок «Герань» оно комнатное растение)

-Во втором ряду какую надо убрать картинку? Почему? (одуванчик он не занесен в К к)

-В третьем ряду какую надо убрать картинку? Почему? (клумбу с цветами это садовые цветы)

(на местах дети карандашом зачеркивают ненужные картинки)

(В-ль проверяет у детей выполненное задание) Умницы, справились!

Рефлексия:

4. В-ль: — Последнее задание- 4.

На столе у каждого есть картинка цветка, но с недостающими деталями, надо дорисовать их и раскрасить весь цветок. (дети выполняют задание, затем сверяют с доской Слайд 4)

Ребята, вы очень хорошо старались, молодцы. Задания Красной книги вы выполнили, когда ваши рисунки будут готовы мы их вложим в книгу. И в нашем уголке чтения появиться Красная книга- первоцветы Краснодарского края.

Просмотров: 707
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Голик Светлана Николаевна. Домашнее задание по лексической теме: «Овощи» подготовительная группа для детей с ЗПР
  • Махонина Светлана Сергеевна. Почему надо умываться
  • Галиуллин Сергей. Как развивать мягкие навыки в дошкольном возрасте? И надо ли?
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Дидактическая игра по развитию речи детей дошкольного возраста «Подбери картинку к букве»
  • Наталья Викторовна Куликова. Презентация по стихам О. Емельнинко «Жили у бабуси» цепочка загадок для детей дошкольного возраста
  • Анна Анатольевна Михеева. Конспект НОД 'Описание цветов. Тюльпан'
  • Главный Редактор. Надо ли учить детей читать до школы
  • Соляник Александра Александровна. Конспект НОД по экологии для старшего дошкольного возраста на тему: «Животные, которых не надо бояться»
  • Попова Марина Владимировна. Презентация 'Цветы красной книги'
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Ольга Дмитриевна Маркелова. Сценарий непосредственно – образовательной деятельности «Цветы жизни» образовательная область «Социализация» для детей подготовительная к школе группа с 6 до 7 лет
  • Ворончихина Ольга Геннадьевна. ПРОЕКТ «ЧТОБЫ РАДОСТЬ ЛЮДЯМ ДАРИТЬ, НАДО ДОБРЫМ И ВЕЖЛИВЫМ БЫТЬ»
  • Ерохина Оксана Михайловна. Развитие словаря дошкольников посредством упражнений на мелкую моторику кисти руки
  • Чернодуб Ольга Александровна. Экологический праздник для детей старшего дошкольного возраста. «Цветы для друзей»
  • Почему одни дети часто плачут и плохо привыкают к детскому саду, а другие спокойные и быстро адаптируются
  • Плотникова Антонина Анатольевна. «НАДО ЛИ УЧИТЬ ДОШКОЛЬНИКА?»
  • Охотина Елена Михайлова. Дидактическая игра 'Разложи цветы по вазам'
  • Малышева Алена Николаевна. Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Цветы родного края»
  • Ильиных Мария Юрьевна. Конспект образовательного мероприятия по развитию диалогической речи в подготовительной к школе группе «Мы – друзья природы» животные, занесённые в «Красную книгу Кузбасса»
  • Игловикова Валерия Борисовна. Садовые цветы в средней группе.
  • Гундорина Светлана Анатольевна. Конспект занятия (рисование) в средней группе по теме: «Цветы в вазе».
  • Перевозчикова Дарья Сергеевна Кардапольцева Наталия Анатольевна. Музыкально-поэтический конкурс для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Снежинки – зимние цветы».
  • Корнеева Ольга. Стихи по безопасности для детей 'Осторожным надо быть!'
  • Редактор. Аппликация «Гофрированные цветы»
  • Шахова Оксана Юрьевна. Дидактическая игра «Цветок» презентация
  • Редактор. Снежные цветы. Веселый фокус для детей
  • Светлана Сорокина. Экологический проект для детей старшего дошкольного возраста «Идеальный цветок для начинающих садоводов»
  • Лазорик Наталия Ивановна. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема: 'Такие разные цветы'.
  • Осипова Любовь Борисовна. Спектакль-презентация для дошкольников «Садовник и Аленка. Садовые и полевые цветы»
  • Щеснович Юлия Викторовна. «Красная книга. Животные России» — сюжетно-ролевая игра «Телепередача «В мире животных»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь