Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»

МДОУ Комбинированного вида «Ёлочка»

образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» (Музыка – художественное слово – изобразительная деятельность)

Музыкальный руководитель: Киштеева Ирина Николаевна г.Абакан 2015г.

Цель:

Воспитание нравственных ценностей – формирование способности ценить доброту, красоту, различать жестокость, зло.

Задачи:

Создание условий для

Скачать конпсект

? Закрепления понятий о добре и зле, отражённые в произведениях различных видов искусства.

? Освоение приема выражения и изображения в художественно – речевой, музыкальной, изобразительной деятельностях – чувства, настроения, контрастного характера (светлое, нежное, доброе и злое, беспокойное, угрожающее).

? Знакомства с примерами образов добра и зла в музыке и поэзии.

Оборудование:

Портрет поэта В.Маяковского

Сюжетная иллюстрация к пьесе Э.Грига «Птичка»

Сюжетные иллюстрации к стихотворению В.Маяковского

«Что такое хорошо и что такое плохо»

Иллюстрации героев русских народных сказок

К рисованию: серые и розовые листы бумаги, краски, кисти, палитры и др.

Фонограмма песни «Вместе весело шагать» В.Шаинского.

«Вальс» муз. И. Штрауса

Программное содержание:

  1. «Что такое хорошо и что такое плохо» В.Маяковского – углублять представление о добре, справедливости и жестокости, зле.
  2. «Птичка» Э.Грига – различать контрастный характер музыки в двух эпизодах пьесы (светлый, нежный и угрожающий, беспокойный)
  3. Эпизоды русских народных сказок – знать героев, выделять отрицательных и положительных.
  4. Рисование на тему: «Добро и зло» — отражать в рисунках события, явления, предметы, передавая свое отношение к ним.
  5. «Котик и козлик» Е.Тиличеевой – передавать в движении музыкально-игровые образы: нежного, ласкового кота и сердитого, упрямого козлика.
  6. Стихотворение К.Кулиева «Сказка солнца».

Ход занятия:

Дети заходят в музыкальный зал под марш «Вместе весело шагать»,

садятся на стульчики.

М.р: Крошка-сын
к отцу пришел,
и спросила кроха:
- Что такое

хорошо
и что такое
плохо? –
У меня

секретов нет, -
слушайте, детишки, -
папы этого
ответ
помещаю в книжке.

Ребята в нашей жизни много происходит и хорошего и плохого, справедливого и несправедливого, забавного и печального, обидного и весёлого, как в произведении Владимира Маяковского которое я вам прочла.

Оно рассказывает нам о хороших и плохих поступках, их мы сегодня ещё с вами услышим.

О добре и зле можно узнать не только из стихов и сказок. Добро и зло может быть изображено на картинах, передано в музыке.

«Птичка» Э.Грига — послушайте внимательно и скажите, сколько музыкальных образов передано в музыке, расскажите мне о них, как их изображает музыка (слушание)

Дети: Два образа

М.р: какие они?

Дети: — Светлый, нежный, ласковый,

И

- Угрожающий, беспокойный.

М.р: Кто бы это мог быть?

Дети: Зайчик и волк, заяц и лиса…

птичка и кошка………

Ребята рассматривают картинку с изображением Птички и кота.

М.р.: Птичка – добрая, беззащитная, а кошка?

Дети: Хитрая, коварная, хочет поймать птичку.

М.р.: Если кошка поймает птичку будет печально, не хорошо.

Вернёмся опять к стихам В.Маяковского. Я буду читать начало стихов – о плохом и злом, а мои ребята, помощники, будут продолжать чтение о добре, смелости, хороших поступках.

– Если ветер
крыши рвёт,
если град загрохал, –
каждый знает –

это вот
для прогулок
плохо.

Ребёнок: Дождь покапал
и прошел.
Солнце
в целом свете.

Это –
очень хорошо
и большим
и детям…

М.р: Если бьет
дрянной драчун
слабого мальчишку,
я такого

не хочу
даже
вставить в книжку.

Ребёнок: Этот вот кричит:
– не трожь
Тех,
кто меньше ростом!

Этот мальчик
так хорош,
загляденье просто!...

М.р: Этот
в грязь полез
и рад,
что грязна рубаха.

Про такого
Говорят:
он плохой,
неряха.

Ребёнок: Этот
чистит валенки
моет
сам

галоши.
Он
хотя и маленький
но вполне хороший.

М.р: Вы знаете много русских народных сказок, — в них тоже рассказывается о добре и зле, о хороших и добрых людях, животных. Вспомните и назовите этих персонажей.

Кощей – … (Бессмертный)
Змей – … (Горыныч)
Конек – … (Горбунок)
Крошечка – … (Хаврошечка)

Елена – … (Прекрасная)
Баба – … (Яга)
Мальчик – … (с пальчик)
Курочка – … (Ряба)

Иван – … (дурак
Кот – …… (в сапогах)

М.р: Сейчас вы будете выполнять, одно очень интересное, задание: нарисовать любой сказочный образ, добрый или грозный, злой, вы выберите сами.

Я дам вам листы для рисования. Подумайте, кто, что будет рисовать, и выберите подходящие цвета красок.

(Рисование, а затем обсуждение рисунков. Организация выставки.)

«Котик и козлик» м.Е. Тиличеевой

М.р:

Все ребята нарисовали очень интересные рисунки, и поэтому я загадаю вам загадки:

Глазищи, усищи, хвостище, а моется всех чище. (Кот)

Рогатый озорник в огород ходить привык. Он по грядкам прыгать стал,

Всю капусту потоптал, мы за ним – он скок-поскок с огорода наутёк. (Козлик)

(детям предлагается послушать песню, после обыграть, один ребёнок в маске котика, другой в маске козлика инсценируют песню, по желанию)

Ребята мы сегодня с вами узнали, как в стихах, сказках рассказывается о хорошем, добром и злом и как это изображает музыка, а мы смогли изобразить это всё в своих картинах. И закончить сегодняшнее занятие я хочу замечательным стихотворением К.Кулиева «Сказка солнца»:

Всё хорошее видит солнце,
Всё дурное оно приметит:
То рассердится тучею чёрной
То весь день, улыбаясь, светит.

(дети уходят под спокойную музыку вальса И.Штрауса)

Просмотров: 865
Категория: По направлениям » Для детского сада » Нравственное воспитание детей




Другие новости по теме:

  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Редактор. Что такое хорошо и что такое плохо - Владимир Маяковский
  • Главный Редактор. Что такое добро и зло для ребенка
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Титова Ирина Викторовна. Статья «Фликер – что это такое?»
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Нескучаева Ирина Юрьевна. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Как человек рассеянный с улицы Бассейной узнал, что такое чистота»
  • Даша Никитина. Презентация на тему: Что такое добро!!!!!
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Макаева Наталья Ипполитовна. Конспект интегрированной НОД в средней группе. Тема: «Как Зайка узнал, что такое зима.»
  • Васильченко Юлия Сергеевна, Гаганова Юлия Сергеевна, Сидорова Лидия Васильевна. Новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год? Это…»
  • Саранцева Елена Геннадьевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Что такое телевидение».
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Семашкова Вера Николаевна. Конспект занятия «Формирование духовно – нравственной культуры у дошкольников». Тема: «Что такое доброта»
  • Шишикина Людмила Викторовна. Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Что такое лето»
  • Чиданова Ирина. Занятие по ознакомлению с окружающим «Что такое рукотворный мир»
  • Пичкалёва Ирина Ивановна. Что такое коллекционирование?
  • Погодаева Елена Васильевна. Дидактическая игра для дошкольников в средней и старшей группе на тему «Что для природы хорошо и от чего ей плохо»
  • Тропина Ирина Валерьевна. КОНСПЕКТ НОД ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ «Что такое зима?»
  • Чепикова Виктория Николаевна. Что такое раннее обучение?
  • Морозова Ирина Михайловна. Образовательный проект «Что такое почта?»
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Главный Редактор. Что такое 'День святого Валентина?'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь