примерная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», старшая группа.
Программное содержание:
- Формировать у детей представление об электричестве электроприборах, облегчающих труд человека в быту.
- Закрепить навыки безопасного пользования бытовыми предметами.
- Активизировать в речи детей слова: электричество, электроприборы, пылесос, холодильник, утюг, электроплита, электрочайник, миксер, стиральная машина, мультиварка, котелок, рубель, самовар.
- Воспитывать у детей уважительное отношение к старшим, желание оказать им свою помощь.
Скачать конспект
Оборудование: мультимедийный проектор, электроприборы,, изображение электроприборов, шарики, расчески, детский музыкальный инструмент, слайдовая презентация
Ход мероприятия:
Звучит звуковой сигнал. На экране монитора появляется изображение Федоры.
Федора: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Здравствуйте, Федора Егоровна. Что случилось?
- Ой, ребята помогите! Посоветовали мне приобрести новые электроприборы.
Я так и сделала. Купила себе и чайник, и стиральную машину, и пылесос. Ох, а вот как пользоваться ими я не знаю, включила все сразу, да чуть беды не случилось. Включаю пылесос — утюг нагревается, хочу чайник включить- начинает работать стиральная машина.
-Помогите разобраться, надо в доме мне прибраться!
Говорила я всегда – от электричества беда!
Воспитатель: — Нет, Федора, мы с тобой не согласны. Если электричество использовать правильно, оно приносит большую пользу!
- Ребята, давайте поможем Федоре, распутаем все провода и узнаем какие электроприборы Федора включила.
Игра «Лабиринт»
На мониторе изображены электроприборы: электрический чайник, утюг, пылесос, стиральная машина. Все приборы подключены, провода запутаны. Дети, распутывая провода, узнают, куда какой прибор подключен.
Воспитатель: — Федора, ребята, у меня есть знакомая тетушка Сова, которая знает все об электрическом токе, и я предлагаю вам сейчас ее послушать. Внимание на экран.
Просмотр мультфильма «Уроки осторожности». Беседа по содержанию мультфильма.
- Где вырабатывается электрический ток? /На электростанции. /
-Где живет электричество? /В проводах. /
-Для чего нужно электричество? /Для электроприборов/
Федора: — Спасибо, ребята за интересный мультфильм.
Воспитатель: — А сейчас, давайте расскажем Федоре для чего нужны электроприборы.
Федора. Ничего мне рассказывать не надо, я и так все знаю.
Воспитатель: — Тогда отгадай загадки! А ребята будут
искать отгадки на картинках.
Полюбуйся, посмотри – полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лед
Там сама зима живет. / Холодильник. /
Только кнопку нажимаем, быстро воду нагревает.
Кипятку он есть начальник. Что это…/ электрочайник/.
Гладит платья и рубашки, он утюжит нам кармашки.
Он в хозяйстве верный друг – имя у него — …/утюг/.
В кухне главная она, словно воздух нам нужна.
Может жарить, может печь, щи и вкусный борщ сварить.
Может чайник вскипятить. / электроплита/.
К себе в барабан вас, грязнуль, приглашаю,
И пятна, и грязь с порошком отстираю. Хозяйка оценит работу мою.
/ стиральная машина/.
Пыль найдет и вмиг проглотит
Чистоту для нас наводит.
Длинный шланг, как хобот — нос,
Коврик чистит…/ пылесос/.
Воспитатель: — Ребята, вы молодцы, правильно отгадали все загадки, рассказали Федоре об электроприборах, а сейчас еще раз давайте вспомним правила электро безопасности.
Работа со схемами.
Федора: — Спасибо, ребята, помогли мне отгадать загадки, правила электробезопасности рассказали.
Воспитатель: — Ребята, как вы думаете, все ли электричество опасное?
Есть электричество неопасное, тихое, незаметное. Оно живет повсюду,
само по себе. И если его поймать, то можно с ним поиграть.
Дети, давайте с вами превратимся в волшебников.
- Раз, два, три, четыре, пять – хочу волшебником я стать!
1. Опыт. Посмотрите, на стене висит шарик и на полу разноцветные шарики. А давайте повесим их на стену. (Дети пытаются повесить их на стену). Ребята, у кого не получается не расстраивайтесь, можно обратиться за помощью к друзьям или к тому у кого длинные волосы.
- Почему этот шарик висит, а у вас падают? (Предположения детей).
Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Все шарики висят. Как вы их сделали такими? (Ответы детей.) С помощью трения мы получили электрический ток, и заставили шарики висеть на стене.
2. Опыт. Конфетти, пластмассовые расчески. Трем расческу о волосы – конфетти прилипают.
3. Опыт. Музыкальный инструмент на батарейке.
Воспитатель: — Посмотрите, ребята, какая Федора стала красивая.
Федора: — Спасибо, ребята, я теперь умею правильно пользоваться электроприборами и знаю правила электро безопасности.
Рефлексия.
Воспитатель: — Ребята, как вы думаете электричество это хорошо или плохо? /Почему? /
Воспитатель: — Молодцы ребята! Вы все дружно помогали Федоре, и убедили ее в том, что с электричеством нужно обращаться осторожно.
|