Шутенкова Елена Александровна. Непосредственно образовательная деятельность «Такое разное электричество»

Непосредственно образовательная деятельность «Такое разное электричество»

примерная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», старшая группа.

Программное содержание:

  • Формировать у детей представление об электричестве электроприборах, облегчающих труд человека в быту.
  • Закрепить навыки безопасного пользования бытовыми предметами.
  • Активизировать в речи детей слова: электричество, электроприборы, пылесос, холодильник, утюг, электроплита, электрочайник, миксер, стиральная машина, мультиварка, котелок, рубель, самовар.
  • Воспитывать у детей уважительное отношение к старшим, желание оказать им свою помощь.

Скачать конспект

Оборудование: мультимедийный проектор, электроприборы,, изображение электроприборов, шарики, расчески, детский музыкальный инструмент, слайдовая презентация

Ход мероприятия:

Звучит звуковой сигнал. На экране монитора появляется изображение Федоры.

Федора: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Здравствуйте, Федора Егоровна. Что случилось?

- Ой, ребята помогите! Посоветовали мне приобрести новые электроприборы.

Я так и сделала. Купила себе и чайник, и стиральную машину, и пылесос. Ох, а вот как пользоваться ими я не знаю, включила все сразу, да чуть беды не случилось. Включаю пылесос — утюг нагревается, хочу чайник включить- начинает работать стиральная машина.

-Помогите разобраться, надо в доме мне прибраться!

Говорила я всегда – от электричества беда!

Воспитатель: — Нет, Федора, мы с тобой не согласны. Если электричество использовать правильно, оно приносит большую пользу!

- Ребята, давайте поможем Федоре, распутаем все провода и узнаем какие электроприборы Федора включила.

Игра «Лабиринт»

На мониторе изображены электроприборы: электрический чайник, утюг, пылесос, стиральная машина. Все приборы подключены, провода запутаны. Дети, распутывая провода, узнают, куда какой прибор подключен.

Воспитатель: — Федора, ребята, у меня есть знакомая тетушка Сова, которая знает все об электрическом токе, и я предлагаю вам сейчас ее послушать. Внимание на экран.

Просмотр мультфильма «Уроки осторожности». Беседа по содержанию мультфильма.

- Где вырабатывается электрический ток? /На электростанции. /

-Где живет электричество? /В проводах. /

-Для чего нужно электричество? /Для электроприборов/

Федора: — Спасибо, ребята за интересный мультфильм.

Воспитатель: — А сейчас, давайте расскажем Федоре для чего нужны электроприборы.

Федора. Ничего мне рассказывать не надо, я и так все знаю.

Воспитатель: — Тогда отгадай загадки! А ребята будут

искать отгадки на картинках.

Полюбуйся, посмотри – полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лед

Там сама зима живет. / Холодильник. /

Только кнопку нажимаем, быстро воду нагревает.

Кипятку он есть начальник. Что это…/ электрочайник/.

Гладит платья и рубашки, он утюжит нам кармашки.

Он в хозяйстве верный друг – имя у него — …/утюг/.

В кухне главная она, словно воздух нам нужна.

Может жарить, может печь, щи и вкусный борщ сварить.

Может чайник вскипятить. / электроплита/.

К себе в барабан вас, грязнуль, приглашаю,

И пятна, и грязь с порошком отстираю. Хозяйка оценит работу мою.

/ стиральная машина/.

Пыль найдет и вмиг проглотит

Чистоту для нас наводит.

Длинный шланг, как хобот — нос,

Коврик чистит…/ пылесос/.

Воспитатель: — Ребята, вы молодцы, правильно отгадали все загадки, рассказали Федоре об электроприборах, а сейчас еще раз давайте вспомним правила электро безопасности.

Работа со схемами.

Федора: — Спасибо, ребята, помогли мне отгадать загадки, правила электробезопасности рассказали.

Воспитатель: — Ребята, как вы думаете, все ли электричество опасное?

Есть электричество неопасное, тихое, незаметное. Оно живет повсюду,

само по себе. И если его поймать, то можно с ним поиграть.

Дети, давайте с вами превратимся в волшебников.

- Раз, два, три, четыре, пять – хочу волшебником я стать!

1. Опыт. Посмотрите, на стене висит шарик и на полу разноцветные шарики. А давайте повесим их на стену. (Дети пытаются повесить их на стену). Ребята, у кого не получается не расстраивайтесь, можно обратиться за помощью к друзьям или к тому у кого длинные волосы.

- Почему этот шарик висит, а у вас падают? (Предположения детей).

Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Все шарики висят. Как вы их сделали такими? (Ответы детей.) С помощью трения мы получили электрический ток, и заставили шарики висеть на стене.

2. Опыт. Конфетти, пластмассовые расчески. Трем расческу о волосы – конфетти прилипают.

3. Опыт. Музыкальный инструмент на батарейке.

Воспитатель: — Посмотрите, ребята, какая Федора стала красивая.

Федора: — Спасибо, ребята, я теперь умею правильно пользоваться электроприборами и знаю правила электро безопасности.

Рефлексия.

Воспитатель: — Ребята, как вы думаете электричество это хорошо или плохо? /Почему? /

Воспитатель: — Молодцы ребята! Вы все дружно помогали Федоре, и убедили ее в том, что с электричеством нужно обращаться осторожно.

Просмотров: 568
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Батталова Гульназ Вагизовна. Конспект занятия по основам безопасности для детей средней группы на тему «Электроприборы и электричество» с использованием ИКТ.
  • Галиева Светлана Мунировна. Стихотворение для детей по безопасности «Мирон и Федора»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Клевцова Ольга Ивановна. Конспект мероприятия досуг-развлечение по физическому развитию для детей старшей группы Тема: 'Мы – веселые ребята'
  • Кошеварова Наиля. Конспект занятия на снижение детской агрессии у детей старшего дошкольного возраста «Мы — дружные ребята»
  • Колесникова Инна Владимировна. Военная игра «Мы ребята бравые!»
  • Волокитина Наталья Анатольевна. Сценарий летнего спортивно-музыкального праздника для детей дошкольного возраста «Мы веселые ребята!»
  • Арапова Роза. Конспект НОД Тема: «Мы смелые ребята»
  • Бекетова Лариса Константиновна. Игровая программа для дошкольников «Как ребята клад искали»
  • Ванцесова Светлана Евгеньевна. Развлечение «Мы веселые ребята»
  • Алсу Махмутова. Итоговое НОД 'Ребята в гостях у Мишки'
  • Сайфутдинова Наталья Геннадьевна. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА ПО ПРОЕКТУ: «ЛОВКИЕ РЕБЯТА, ИГРИВЫЕ ДЕВЧАТА!»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Шулыкина Ольга Михайловна. Досуг по ПДД в младшей группе «Ребята, Зай и Чик».
  • Юлия Владимировна Яхтина. Проект по экологии «Эколята-дружные ребята»
  • Анна Викторовна Юсина. Конспект проведения подвижной игры «Мы веселые ребята» в старшей группе
  • Дружкина Светлана Павловна. Проект «Мы ребята-малыши, нам болезни не страшны!», младшие группы.
  • Ратова Наталья Николаевна. Конспект досуга по ПДД в подготовительной группе. Тема: «На улице – не в комнате. О том ребята помните»
  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
  • Камышенко Г.Ю. Чащина К.М. Гаёва Е.Р.. Интегрированная совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и музыкального руководителя с детьми подготовительного возраста «Как ребята спасли полянку Гнома»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Кусенко Ольга Викторовна. Презентация к занятию по ФЦКМ: «Электроприборы раньше и сейчас».
  • Кузнецова Екатерина Витальевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Основам безопасности жизнедеятельности» на тему: «Его Величество, Электричество» для детей подготовительной к школе группы
  • Гайнутдинова Ольга Борисовна. «Такое разное электричество!»
  • Маркина Екатерина Александровна. Конспект на тему: «Электричество и бытовые приборы»
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь