Кузнецова Екатерина Витальевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Основам безопасности жизнедеятельности» на тему: «Его Величество, Электричество» для детей подготовительной к

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Основам безопасности жизнедеятельности» на тему: «Его Величество, Электричество» для детей подготовительной к школе группы

Задачи:

1. Образовательные:

1. 1 обобщить знания детей об электрических приборах, об их назначении в быту;

1. 2 познакомить с понятиями «электричество», «электрический ток»;

  1. 3 познакомить с правилами безопасного обращения с электроприборами.
  2. Развивающие:
  3. 1 развивать умение работать с моделями;
  4. 2 развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;
  5. 3 развивать мыслительную активность, любознательность, умение делать выводы;
  6. Воспитательные:
  7. 1 воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
  8. 2 воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость;
  9. 3 вызывать радость открытий, полученных из опытов.

Ход НОД

1. Организационный момент.

1. 1 Ритуал начала занятия (2 мин) -

 

скачать конспект

В.: Здравствуйте, ребята. Сейчас я вам прочитаю стихотворение. Послушайте очень внимательно и догадайтесь, о каких помощниках говорится в нём:

Очень любим дом мы свой,
И уютный, и родной.
Но не каждый бы сумел
Переделать массу дел.

Нужно дома нам убрать,
Приготовить, постирать,
А ещё бельё погладить…
Как со всей работой сладить!

И чудесно, что сейчас
Есть помощники у нас.
Труд они нам облегчают,
Время наше сберегают.

О каких помощниках говорится в стихотворении?

1. 2 Мотивация детей на занятие:

Воспитатель. Я сегодня получила письмо от гражданина Предупреждалкина. На конверте изображен какой-то странный знак. Ребята что это за знак?

Дети: …

В.: давайте посмотрим, что он нам написал?

Зачитываю письмо.

- В городе происходят несчастные случаи с детьми, и я хочу предупредить вас о необходимости осторожного обращения с электричеством и электроприборами.

В.: показывает слайд с картинками эл. приборов.

Какие это электроприборы? (Дети перечисляют электроприборы, а я спрашиваю про каждый прибор для чего он нужен)

Дети. (Утюг, магнитофон, пылесос, телевизор, чайник, миксер).

Воспитатель: Видите, как много электроприборов нас окружает.

Воспитатель. А почему их называют электроприборы.

Дети. Потому что эти приборы работают от электричества.

1. 3 Физкультминутка:

Представьте себе, что вы – маленькие частицы тока, которые бегут по проводам. Становитесь в линию, первый из вас — это розетка, последний – лампочка, остальные провод. Всем поочередно необходимо вставать и садиться, изображая волнообразное движение, символизирующее движение тока по проводам, когда «ток» дойдет до последнего ребенка – лампочки он поднимает руку. А сопровождать свое движение мы будем такими словами:

Ток бежит по проводам,
Свет несёт в квартиру к нам,
Чтоб работали приборы
Холодильник, мониторы

Кофемолки, пылесос
Ток энергию принёс…

- Отдохнули? А теперь давайте продолжим нашу беседу об электричестве.

В.: ребята, а вы знаете откуда к нам пришло электричество?

Дети: …

2. Объяснение и показ:

РАССКАЗ ВОСПИТАТЕЛЯ «ОТКУДА БЕРЁТСЯ ЭЛЕКТРИЧЕСТВО»

Послушайте внимательно, пожалуйста, мой рассказ.

Электрический ток вырабатывается на больших мощных электростанциях. Чтобы получить электричество, на таких станциях используется сила воды, тепловая, солнца, ветра. Затем, электрический ток течёт по проводам, спрятанным глубоко под землёй или очень высоко над землёй, приходит в наши дома, попадая в выключатели и розетки.

Электрический ток совершает длинное путешествие по улицам и переулкам, по проводам и чем-то похож на реку, только в реке течёт вода, а по проводам текут маленькие-премаленькие частицы.

Этот провод – дорожка. Сверху она одета в резиновую рубашку, а под ней пучок тонких медных проволочек, по ним и попадает ток в дома, больницы, школы, детские сады.

Вы внимательно слушали мой рассказ? Если электростанция работает от воды – она Какая? (водная), если работает от тепла, значит она какая? – (тепловая). Эта электростанция работает от солнца – значит она какая? (Солнечная). А эта работает от силы ветра – она какая (ветряная).

Кто помнит из моего рассказа, как называется дорожка, по которой течёт ток? Где проходят провода? (Картинки и провода).

5. ЗНАКОМСТВО С ПРАВИЛАМИ

(Схемы)

Итак, продолжим нашу беседу об электричестве. Электрический ток очень опасен, он может даже убить, поэтому нужно соблюдать правила безопасности в работе с электроприборами. С ними нужно правильно общаться. Сегодня мы вспомним правила обращения с электричеством которые помогут избежать беды.

Внимательно посмотрите на эту изображения, подумайте и скажите, что они обозначают?

  1. НЕЛЬЗЯ вставлять в электрическую розетку посторонние предметы! Потому что ток, как по мостику, может перебраться на вас, серьёзно вас травмировать и даже убить.
  2. НЕЛЬЗЯ касаться руками оголённых проводов! По оголённому, не защищённому изоляцией проводу течёт электрический ток, удар которого может быть смертелен.
  3. НЕЛЬЗЯ прикасаться к включенным электроприборам мокрыми руками! Можно получить сильный удар током, так как вода является проводником электротока.
  4. НЕЛЬЗЯ оставлять включенные электроприборы без присмотра! Включенные электроприборы могут стать причиной пожара. Уходя из дома, всегда проверяйте, потушен ли свет, выключены ли телевизор, магнитофон, электрообогреватель, утюг, плита и т. п.
  5. НЕЛЬЗЯ пользоваться неисправными розетками, электроприборами! Это так же может привести к пожару.

Если вы будете соблюдать эти несложные правила, то электричество всегда будет вашим другом.

В.: ребята, а ещё есть электричество, которое живёт само по себе, и чтобы почувствовать его мы проведем небольшой эксперимент, и для этого я вас приглашаю в нашу лабораторию для проведения интересных опытов.

ОПЫТ СО СТАТИЧЕСКИМ ЭЛЕКТРИЧЕСТВОМ

Описание эксперимента:

Размельчим бумагу на мелкие кусочки. Берем расческу и проведем несколько раз пластмассовой расческой по своим волосам, а затем поднесем ее вплотную к кусочкам бумаги. А теперь посмотрим, что же происходит?

Дети: …

В: Почему? (наэлектризованная расческа притягивает бумагу)

В: Правильно, кусочки бумаги начнут притягиваться к расческе.

Вывод: От трения о волосы на расческе образуется статическое электричество. Оно притягивает волосы и бумагу.

3. Итог

Какие правила мы должны соблюдать, чтобы избежать беды при работе электроприборов?

Просмотров: 920
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Батталова Гульназ Вагизовна. Конспект занятия по основам безопасности для детей средней группы на тему «Электроприборы и электричество» с использованием ИКТ.
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Маркина Екатерина Александровна. Конспект на тему: «Электричество и бытовые приборы»
  • Горячева В.В. Кузьмина О.И.. Конспект познавательной образовательной деятельности в форме экспериментальных действий «Волшебное электричество»
  • Варганова Ирина Александровна. Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Волшебное электричество» для детей старшей-подготовительной группы.
  • Чеглакова Н.В.. Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по ОБЖ «ВОЛШЕБНОЕ ЭЛЕКТРИЧЕСТВО»
  • Воронович Юлия Викторовна. Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет) Тема: «Такое разное электричество»
  • Горина Марина Евгеньевна. Семинар-практикум для родителей «Чтоб детсадовцами стать нужно очень много знать!»
  • Проскурина Ольга Викторовна. Занятие для детей средней группы «Волшебное электричество»
  • Цанава Анна Константиновна. Сумина Валентина Михайловна. Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе для детей с ЗПР «Правила дорожные всем соблюдать положено»
  • Ниязова Ольга. Конспект по безопасности Тема: «Чтобы с тобой не случилась беда, правила эти помни всегда»
  • Багрова Татьяна Анатольевна. Родительское собрание «Чтобы избежать пожаров, нужно много детям знать»
  • Шутенкова Елена Александровна. Непосредственно образовательная деятельность «Такое разное электричество»
  • Псарева Ольга Сергеевна. Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Электричество в жизни человека»
  • Гайнутдинова Ольга Борисовна. «Такое разное электричество!»
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Старцева Алена Дмитриевна. «Если МУСОР разделять, может он ПОЛЕЗНЫМ стать»
  • Редактор. Почему не очень хорошо быть очень правильным ребенком?
  • Козлова Рафия Ряшитовна. Азбука безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём»
  • Рогулина Нина Анатольевна. Сценарий развлечения по безопасности 'Чтобы не было беды — будь осторожен у воды'
  • Жукова Татьяна Борисовна. Сценарий праздника посвященного Дню Космонавтики в подготовительной к школе группе на тему: «Если очень захотеть, можно в космос полететь!»
  • Старокожко Кристина Викторовна. Образовательный проект «Жить нельзя нам без воды»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Минчакова Наталья Николаевна. Комплексное занятие по ФКЦМ в подготовительной к школе группе в рамках Круглого стола для учителей начальных классов «Если очень захотеть, можно в космос полететь»
  • Агеева Светлана Витальевна. Буклет «Как развивать речь ребёнка дома»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Бочарова Галина Ивановна. Педагогический проект «Правила, которые должен знать каждый »
  • Кусенко Ольга Викторовна. Презентация к занятию по ФЦКМ: «Электроприборы раньше и сейчас».
  • Ковригина Светлана Николаевна. КВН ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ «СТРОГО ПОМНИТЕ, ДРУЗЬЯ, ЧТО С ОГНЁМ ШУТИТЬ НЕЛЬЗЯ!» для детей подготовительных к школе групп и их родителей
  • Писарева Людмила Викторовна. Комплексно — тематическое планирование во II-младшей группе по ФГОС Тема недели: «Правила безопасности дома и на природе»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь