Задачи:
1. Образовательные:
1. 1 обобщить знания детей об электрических приборах, об их назначении в быту;
1. 2 познакомить с понятиями «электричество», «электрический ток»;
- 3 познакомить с правилами безопасного обращения с электроприборами.
- Развивающие:
- 1 развивать умение работать с моделями;
- 2 развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;
- 3 развивать мыслительную активность, любознательность, умение делать выводы;
- Воспитательные:
- 1 воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
- 2 воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость;
- 3 вызывать радость открытий, полученных из опытов.
Ход НОД
1. Организационный момент.
1. 1 Ритуал начала занятия (2 мин) -
скачать конспект
В.: Здравствуйте, ребята. Сейчас я вам прочитаю стихотворение. Послушайте очень внимательно и догадайтесь, о каких помощниках говорится в нём:
Очень любим дом мы свой, И уютный, и родной. Но не каждый бы сумел Переделать массу дел.
Нужно дома нам убрать, Приготовить, постирать, А ещё бельё погладить… Как со всей работой сладить!
И чудесно, что сейчас Есть помощники у нас. Труд они нам облегчают, Время наше сберегают.
О каких помощниках говорится в стихотворении?
1. 2 Мотивация детей на занятие:
Воспитатель. Я сегодня получила письмо от гражданина Предупреждалкина. На конверте изображен какой-то странный знак. Ребята что это за знак?
Дети: …
В.: давайте посмотрим, что он нам написал?
Зачитываю письмо.
- В городе происходят несчастные случаи с детьми, и я хочу предупредить вас о необходимости осторожного обращения с электричеством и электроприборами.
В.: показывает слайд с картинками эл. приборов.
Какие это электроприборы? (Дети перечисляют электроприборы, а я спрашиваю про каждый прибор для чего он нужен)
Дети. (Утюг, магнитофон, пылесос, телевизор, чайник, миксер).
Воспитатель: Видите, как много электроприборов нас окружает.
Воспитатель. А почему их называют электроприборы.
Дети. Потому что эти приборы работают от электричества.
1. 3 Физкультминутка:
Представьте себе, что вы – маленькие частицы тока, которые бегут по проводам. Становитесь в линию, первый из вас — это розетка, последний – лампочка, остальные провод. Всем поочередно необходимо вставать и садиться, изображая волнообразное движение, символизирующее движение тока по проводам, когда «ток» дойдет до последнего ребенка – лампочки он поднимает руку. А сопровождать свое движение мы будем такими словами:
Ток бежит по проводам, Свет несёт в квартиру к нам, Чтоб работали приборы Холодильник, мониторы
Кофемолки, пылесос Ток энергию принёс…
- Отдохнули? А теперь давайте продолжим нашу беседу об электричестве.
В.: ребята, а вы знаете откуда к нам пришло электричество?
Дети: …
2. Объяснение и показ:
РАССКАЗ ВОСПИТАТЕЛЯ «ОТКУДА БЕРЁТСЯ ЭЛЕКТРИЧЕСТВО»
Послушайте внимательно, пожалуйста, мой рассказ.
Электрический ток вырабатывается на больших мощных электростанциях. Чтобы получить электричество, на таких станциях используется сила воды, тепловая, солнца, ветра. Затем, электрический ток течёт по проводам, спрятанным глубоко под землёй или очень высоко над землёй, приходит в наши дома, попадая в выключатели и розетки.
Электрический ток совершает длинное путешествие по улицам и переулкам, по проводам и чем-то похож на реку, только в реке течёт вода, а по проводам текут маленькие-премаленькие частицы.
Этот провод – дорожка. Сверху она одета в резиновую рубашку, а под ней пучок тонких медных проволочек, по ним и попадает ток в дома, больницы, школы, детские сады.
Вы внимательно слушали мой рассказ? Если электростанция работает от воды – она Какая? (водная), если работает от тепла, значит она какая? – (тепловая). Эта электростанция работает от солнца – значит она какая? (Солнечная). А эта работает от силы ветра – она какая (ветряная).
Кто помнит из моего рассказа, как называется дорожка, по которой течёт ток? Где проходят провода? (Картинки и провода).
5. ЗНАКОМСТВО С ПРАВИЛАМИ
(Схемы)
Итак, продолжим нашу беседу об электричестве. Электрический ток очень опасен, он может даже убить, поэтому нужно соблюдать правила безопасности в работе с электроприборами. С ними нужно правильно общаться. Сегодня мы вспомним правила обращения с электричеством которые помогут избежать беды.
Внимательно посмотрите на эту изображения, подумайте и скажите, что они обозначают?
- НЕЛЬЗЯ вставлять в электрическую розетку посторонние предметы! Потому что ток, как по мостику, может перебраться на вас, серьёзно вас травмировать и даже убить.
- НЕЛЬЗЯ касаться руками оголённых проводов! По оголённому, не защищённому изоляцией проводу течёт электрический ток, удар которого может быть смертелен.
- НЕЛЬЗЯ прикасаться к включенным электроприборам мокрыми руками! Можно получить сильный удар током, так как вода является проводником электротока.
- НЕЛЬЗЯ оставлять включенные электроприборы без присмотра! Включенные электроприборы могут стать причиной пожара. Уходя из дома, всегда проверяйте, потушен ли свет, выключены ли телевизор, магнитофон, электрообогреватель, утюг, плита и т. п.
- НЕЛЬЗЯ пользоваться неисправными розетками, электроприборами! Это так же может привести к пожару.
Если вы будете соблюдать эти несложные правила, то электричество всегда будет вашим другом.
В.: ребята, а ещё есть электричество, которое живёт само по себе, и чтобы почувствовать его мы проведем небольшой эксперимент, и для этого я вас приглашаю в нашу лабораторию для проведения интересных опытов.
ОПЫТ СО СТАТИЧЕСКИМ ЭЛЕКТРИЧЕСТВОМ
Описание эксперимента:
Размельчим бумагу на мелкие кусочки. Берем расческу и проведем несколько раз пластмассовой расческой по своим волосам, а затем поднесем ее вплотную к кусочкам бумаги. А теперь посмотрим, что же происходит?
Дети: …
В: Почему? (наэлектризованная расческа притягивает бумагу)
В: Правильно, кусочки бумаги начнут притягиваться к расческе.
Вывод: От трения о волосы на расческе образуется статическое электричество. Оно притягивает волосы и бумагу.
3. Итог
Какие правила мы должны соблюдать, чтобы избежать беды при работе электроприборов?
|