Воронович Юлия Викторовна. Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет) Тема: «Такое разное электричество»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет) Тема: «Такое разное электричество»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана «Детский сад «Варенька»

Возрастная группа: подготовительная к школе группа общеразвивающей направленности

Ф.И. О., должность автора: Воронович Юлия Викторовна, воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ «Д/с «Варенька»

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе опытно-экспериментальной деятельности «Такое разное электричество».

Задачи:

  1. Создать условия для развития представлений об электричестве, причине возникновения и проявления статического электричества (познавательное развитие);
  2. Создать условия для развития у детей любознательности, умения рассуждать, сравнивать, устанавливать причинно – следственные связи (познавательное развитие)
  3. Создать условия для пополнения словаря детей (природное электричество, статическое электричество)
  4. Создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);
  5. Способствовать развитию навыков взаимодействия в коллективе (социально-коммуникативное развитие);

Организация детских видов деятельностей:

  1. Общение ребенка со взрослым;
  2. Общение ребенка со сверстниками;
  3. Познавательно-исследовательская деятельность (практическая деятельность)

Форма: фронтальная, индивидуальная

Оборудование: фрагмент мультфильма из серии «Притягательный Лунтик», ноутбук, проектор, воздушные шарики по количеству детей, кусочки шерстяной ткани, кусочек меха, пластмассовые линейки, пластмассовые ручки, пластмассовые расчески, бумажное конфетти, кусочки газеты, пенопластовые шарики, фольга, геркулес, соль, вата, манка, чай, демонстрационные картинки (электроприборы, молния, скат, троллейбус, электростанция), схемы для проведения опытов, карточки для фиксирования результатов

Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития

 

 

Вводная часть (организационный и мотивационный этап)

Показ нарезки из мультфильма «Притягательный Лунтик» на мультимедийном устройстве

- Ребята, сегодня утром я получила видеописьмо по электронной почте от Лунтика. Предлагаю посмотреть? Согласны?

Ответы детей

Смотрят видео

Условия для мотивации

 

- Ребята, что случилось у Лунтика? Почему к нему липнут вещи? Он устал от них убегать с утра... Хотите разобраться и помочь Лунтику избавиться от этого явления?

Дети выдвигают гипотезы

Условия для развития мыслительной деятельности детей, обращения к опыту

На экране изображения (электроприборы, молния, троллейбус, электростанция, скат)

Как мы можем об этом узнать? А кто занимается наукой? (Ученый). Где работает ученый? (в лаборатории). Хотите побыть учеными, работающими в лаборатории?

Что объединяет все эти изображения?

- Ребята, а что бы было, если бы не было электричества?

- Действительно! Электричество играет огромную роль в нашей жизни.

- А что вы знаете об электричестве?

- Откуда оно берется, знаете?

-А как вы думаете, как электрический ток приходит к нам в дом? 

- Рождается электричество на электростанциях. В каждый дом электричество приходит по проводам. Бежит по проводам и в квартиры наши и заставляет работать электроприборы. Он напоминает реку, в которой купаются маленькие частички - электроны. Чтобы им воспользоваться мы просто втыкаем вилку прибора в розетку. Но ощутить и увидеть мы с вами его не можем.

- Ребята, как вы думаете, в нашей группе есть электричество? По каким предметам вы можете догадаться о наличии электричества?

-Ребята, а для чего нам в нашей группе нужно электричество? 

- Электричество, при помощи которого работают электроприборы - опасно для человека? (Да).

- Раз электричество опасно – надо знать правила безопасности, которые предупреждают нас, что с электричеством не шутят! Какие знаете правила обращения с электричеством?

- При неправильном обращении наши помощники и друзья могут превратиться в наших врагов.

- Но если будем соблюдать правила безопасности, то электричество всегда будет нашим другом!

- Как вы думаете, что на нашей доске делает молния и скат? (Это пример природного электричества)

Дети одевают халаты

Ответы детей

Высказывания детей

Рассуждения детей

Мнения детей

Предположения и рассуждения детей

Мнения детей

Ответы детей

Ответы детей

Предположения детей

Условия для создания хорошего настроения

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Условия для развития мыслительной деятельности детей, обращения к опыту

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Условия для развития мыслительной деятельности и познавательного интереса у детей

Основная часть (практическая)

Заключительная часть

(рефлексивно-оценочный этап)

 

 

Опыт (шары потереть об волосы и прислонить к стене)

- Ребята, про электричество, которое поступает в наши дома и какой это помощник мы выяснили, с природным электричеством познакомились, а что же с Лунтиком случилось? Для чего мы с вами пришли в лабораторию?

- Правильно. И сейчас мы, как настоящие ученые будем разбираться в этом вопросе с помощью опытов.

- У нас есть шары, давайте их поднесем к стене, что-то происходит?

- А теперь, давайте сделаем их волшебными, потрем об голову. Возьмите шары, потрите об волосы и поднесите их к стене.

- Что происходит с шарами?

- Почему, так произошло?

- После того, как потерли шар о волосы, там образовалось электричество. Такое электричество называют статическим. Оно появляется в результате долгого трения одного предмета о другой. Статическое электричество живет повсюду. Оно не опасно. С ним можно интересно поиграть, если его поймать в небольшом количестве. Проверим?

- У нас будет работать три лаборатории!

Значит,  что нам нужно сделать?

- Подумайте, как это лучше сделать? Как разделиться?

Ответы детей

Предположения детей

Дети трут шары об волосы и подносят к стене

Ответы детей

Дети выдвигают гипотезы

Ответы детей

Предложение вариантов детьми

Дети высказывают свои предложения

Условия для мотивации

Условия для развития внимательности

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности

Условия для развития мыслительной деятельности детей

Условия для взаимодействия детей друг с другом

Условия для развития самостоятельности и инициативы

1 лаборатория кусочки шерстяной ткани+линейки,

2 лаборатория расчески,

3 лаборатория – кусочек меха+ручки.

На отдельном столе лежат предметы: бумажное конфетти, кусочки газеты, пенопластовые шарики, фольга, геркулес, соль, вата, манка, чай

Карточки для фиксации результатов

- Попробуйте поймать статическое электричество и поиграть с ним самостоятельно

- Что, произошло?

- Я предлагаю вам заполнить карту наших экспериментов.

- Теперь вы поняли из-за чего к Лунтику притягиваются вещи? Почему?

- Как оно там образовалось?

- Как же помочь Лунтику избавиться от статического электричества?

- Девочки, что мы делаем, чтобы легче расчесывать волосы? Чем пользуется мама, когда прилипает платье к ногам?

- Какой мы вывод можем сделать? Как помочь Лунтику прогнать статическое электричество?

Каждая подгруппа выполняет Дети выдвигают гипотезы

Дети выполняют опыт

Рассказывают друг другу, что получилось

Дети выдвигают гипотезу

Рассуждения детей

Заполняют карточки, фиксируют результат

Высказывания детей

Рассуждения детей

Условия для развития навыков взаимодействия

Условия для поисковой активности

Условия для проявления поисковой активности

Условия для развития самостоятельности и инициативы

Условия для развития внимания, наблюдательности, логического мышления и умения принимать общую цель идобиваться результата совместными действиями

 

- Наше время пребывания в Лаборатории заканчивается. Можно подвести итог?!

- О каком электричестве сегодня мы с Вами узнали, сила которого заставляет предметы липнуть?

- Что еще нового вы узнали?

- Теперь мы сможем рассказать Лунтику почему к нему прилипали предметы?

- Каким образом мы расскажем ему?

- А детям из других детских садов как мы можем рассказать о добром статическом электричестве?

- Что вам помогло справится с поиском статического электричества?

- Что было сложным, интересным?

- Что бы вы хотели ещё узнать об электричестве?

Ответы детей

Мнения детей

Ответы детей

Предложения детей

Высказывания детей

Условия для создания хорошего настроения

Условия для привлечения детей к подведению итогов, к рефлексии (самоанализу)

Условия для умения детьми оценивать результат своей деятельности

Просмотров: 431
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Манукян Аспрам Мануковна. «Педагогические условия развития игровой деятельности у детей третьего года жизни»
  • Щебетенко Елена Геннадьевна. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
  • Анна Протасова. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Аккуратнова Ирина Васильевна. Необходимые условия для социально-эмоционального развития детей в детском саду.
  • Демирова Эльмира Тажудиновна. Доклад на тему: «Психолого — педагогические условия развития ранних представлений ребенка о профессиях»
  • Быкова Людмила Анатольевна. Методические материалы 'Педагогические условия организации самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста'
  • Тимощенко Ольга Леонидовна. Условия развития интереса педагогов к осуществлению опытно-экспериментальной работы в условиях ДОУ.
  • Светлана Медведева. Условия формирования экспериментально-исследовательской деятельности детей в разных возрастных группах ДОУ
  • Зайцева Юлия Викторовна Захарова Елена Михайловна Маковецкая Мария Николаевна. Педагогические условия формирования самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста
  • Беляева Юлия Владимировна. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЙ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ВЫПОЛНЕНИЯ РИТМИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ
  • Скульбеда Екатерина Сергеевна. Условия успешного речевого развития дошкольников
  • Тютерева Наталия Валерьевна. Условия успешной социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья в коллективе сверстников.
  • Е. А. Бажина, Е. В. Грохотова. СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
  • Калмыкова Татьяна Юрьевна. Педагогические условия формирования интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста
  • Лавецкая Анна Васильевна. Педагогические условия успешной адаптации детей младшего дошкольного возраста
  • Макарова Алла Алексеевна. Условия, средства и роль педагога в эстетическом воспитании детей
  • Бунакова Анна Юрьевна. ВЫСТУПЛЕНИЕ НА СОВЕТЕ ПЕДАГОГОВ «УСЛОВИЯ УСПЕШНОЙ ПОДГОТОВКИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ»
  • Дьяченко Екатерина Геннадьевна, Мурзина Надежда Фаритовна. Развитие индивидуальных социально-коммуникативных умений и творческих способностей у детей в период с 3 до 7 лет в условия ФГОС
  • Пученина Людмила Юрьевна Камардина Ольга Андреевна. Условия экологического образования детей старшего дошкольного возраста
  • Тищенко Татьяна Дмитриевна. Консультация педагога – психолога для педагогов ДОУ: «Психолого – педагогические условия адаптации детей к условиям детского сада. Психологический комфорт ребенка в детском саду»
  • Енина Евгения Ильинична. Культурно-гигиенические навыки — ценность, условия и особенности их формирования у детей дошкольного возраста
  • Матвиенко Тамара Анатольевна. Статья на тему: Педагогические условия формирования приобщения детей дошкольного возраста к этнокультурным ценностям народов севера
  • Бажина Евгения Петровна. Выступление на педагогическом совете на тему «Условия, способствующие самостоятельному экспериментированию, исследованию детей старшего дошкольного возраста»
  • Батталова Гульназ Вагизовна. Конспект занятия по основам безопасности для детей средней группы на тему «Электроприборы и электричество» с использованием ИКТ.
  • Кузнецова Екатерина Витальевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Основам безопасности жизнедеятельности» на тему: «Его Величество, Электричество» для детей подготовительной к школе группы
  • Буторина Алёна Энгельсовна, Королёва Елена Васильевна. Условия реализации ОО «Социально-коммуникативное развитие» в соответствии с ФГОС ДО»
  • Фомина Наталия Анатольевна. Доклад по теме: «Условия успешной инклюзии ребенка с ОВЗ в общеразвивающей группе»
  • Варганова Ирина Александровна. Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Волшебное электричество» для детей старшей-подготовительной группы.
  • Как подготовить ребенка к условиям детского сада
  • Силина Светлана Владимировна. Психолого-педагогические условия формирования профессиональной компетентности воспитателя ДОУ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь