Е. А. Бажина, Е. В. Грохотова. СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ

СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ

  • Е. А. Бажина, заведующий МБДОУ «Детский сад №172»,
  • Е. В. Грохотова, педагог-психолог МБДОУ «Детский сад №172»

(Алтайский край, г. Барнаул)

Введение новых государственных стандартов дошкольного образования стало отправной точкой в вопросе пересмотра устоявшихся функций воспитателя, ответственного уже не за трансляцию и привитие знаний, а организацию направленной познавательной деятельности детей, обеспечение интеллектуального и эмоционального отклика.

По мнению педагогов нашего учреждения, не дети должны приспосабливаться к детскому саду, а дошкольное образовательное учреждение должно стремиться создать необходимые условия для каждого ребенка, принимая во внимание его склонности и способности, состояние психического и физического здоровья.

 

С цель реализации ФГОС мы стремимся к созданию благоприятных условий, позволяющих внедрить современные образовательные технологии.

Условием реализации такой цели является использование педагогических технологий. Педагогическая технология- это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств.

На сегодняшний день педагогу недостаточно знаний о существующих технологиях, необходимо еще и умение применять их в практической деятельности.

Можно выделить приоритетные для нашего МБДОУ педагогические технологии, которые мы используем в работе с детьми дошкольного возраста:

- здоровьесберегающие педагогические технологии: технологии развития физических качеств, закаливания; сохранения и стимулирования здоровья (технология использования подвижных и спортивных игр, гимнастика (для глаз, дыхательная и др.), динамические паузы, релаксация); технологии использования физкультурных занятий, коммуникативные игры.

В настоящие время для нас очень важно, что используемые нами методы отличаются высокой профилактической эффективностью, не требуя при этом использования дорогостоящей аппаратуры, материалов, органично вписываются в режим дня, не сложны в выполнении и исходят из основного вида деятельности – игры.

-технология проектирования и использование метода проектов. Педагоги нашего детского сада активно используют проектную технологию в воспитании и обучении дошкольников, и отмечают, что данная форма работы позволяет лучше узнать воспитанников и проникнуть во внутренний мир ребенка. Данная технология является уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию. Отмечается живое, активное, заинтересованное участие ребенка в том или ином проекте, а не цепочка действий по указанию взрослого. Работая по проектной деятельности, мы убедились, что метод проектов актуален и очень эффективен. Он позволяет дошкольникам экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, творить и исследовать вместе с родителями, что позволит ему в дальнейшем успешно адаптироваться к ситуации школьного обучения. Сблизились позиции детского сада и семьи в совместной творческой деятельности, родители стали активными участниками образовательного процесса.

-информационно-коммуникационные технологии. Мир, в котором развивается современный ребенок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Это предъявляет качественно новые требования к дошкольному воспитанию как первому звену непрерывного образования: образования с использованием современных информационных технологий (компьютер, интерактивная доска, планшет и др.). Решение этих задач невозможно без актуализации и пересмотра всех направлений работы детского сада в контексте информатизации.

-игровая технология. Строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем. Обучение в форме игры может и должно быть интересным, занимательным, но не развлекательным. Для реализации такого подхода необходимо, чтобы образовательные технологии, разрабатываемые для обучения дошкольников, содержали четко обозначенную и пошагово описанную систему игровых заданий и различных игр с тем чтобы, используя эту систему, педагог мог быть уверенным в том, что в результате он получит гарантированный уровень усвоения ребенком того или иного предметного содержания.

Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающемся состоянии, а технологический подход гарантирует успешность и результативность воспитанников в различных видах деятельности.

И, как сказал, Чарльз Диккенс: «Человек не может по-настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим».

Творите сами. Как нет детей без воображения, так нет и педагога без творческих порывов.

«Литература»

  1. Атемаскина Ю.В., Богословец Л.Г. Современные педагогические технологии в ДОУ. СПб.: Детство-Пресс, 2011.
  2. Сальникова Т.П. Педагогические технологии: Учебное пособие. М.: ТЦ Сфера, 2005.
  3. Толстикова О.В., Савельева О.В., Иванова Т.В. [и др. ]. Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста: метод. пособие. Eкатеринбург: ИРО, 2013
  4. Белошистая А.В. Игровые технологии в образовании и воспитании ребенка дошкольного возраста// Педагогические технологии. 2010. №2. С. — 3-8.
Просмотров: 368
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Бажина Ольга Александровна. Опыт использования проектной технологии при реализации образовательного процесса в партнерстве с семьей
  • Горбачева Марина Витальевна. Интерактивные технологии обучения в ДОУ, как метод реализации новых ФГОС
  • Земцова Елена Алексеевна. Современные образовательные технологии в работе дошкольного образовательного учреждения с родителями
  • Шевелева Галина Владимировна Кощая Виктория Валериевна Костюнина Марина Александровна. Методическая разработка «Современные педагогические технологии в экологическом воспитании дошкольников»
  • Зарубина Татьяна Георгиевна. «Игровые педагогические технологии интенсивного развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста»
  • Тищенко Татьяна Дмитриевна. Консультация педагога – психолога для педагогов ДОУ: «Психолого – педагогические условия адаптации детей к условиям детского сада. Психологический комфорт ребенка в детском саду»
  • Исаева Ольга Сергеевна. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Романовская Татьяна Анатольевна. Публикация на тему «Современные педагогические технологии»
  • Беленькая Елена Сергеевна, Язькова Екатерина Викторовна. «Новые технологии для нового поколения: формы и способы использования в практике работы детского сада»
  • Крапивко Елена Александровна. Технологии активных методов обучения в контексте преемственности стандарта дошкольного и начального общего образования
  • Исаева Ольга Сергеевна. Современные технологии сохранения и стимулирования здоровья в ДОУ
  • Дашимолонова Саяна Викторовна. «Игровые педагогические технологии в работе с детьми с ОВЗ»
  • Хамроева Сайёра Нурилло ?изи. СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ.
  • Бондаренко Татьяна Николаевна. Современные образовательные технологии в ДОУ
  • Исаева Ольга Сергеевна. Современные образовательные технологии в ДОУ
  • Черакшева Галина Павловна. Современные игровые технологии обучения в ДОУ
  • Лохман Алла Викторовна. Здоровьесберегающие педагогические технологии в ДОУ
  • Баутина Елена Александровна. Здоровьесберегающие технологии как основа укрепления и сохранения здоровья детей дошкольного возраста
  • Желтикова Людмила Викторовна. Использование воспитателем технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка с целью развития его эмоциональной устойчивости
  • Таловская Наталья Николаевна. Консультация 'Новые технологии работы в воспитании и обучении детей дошкольного возраста'
  • Кветкина Елена Юрьевна. Методическое описание использования технологии интегрированного обучения на занятиях по изобразительной деятельности в ДОУ
  • Рычагова Елена Сергеевна. Нестандартный стандарт дошкольного образования: вариативные образовательные программы и технологии
  • Чипчигина Наталья Геннадьевна, Кузнецова Елена Владимировна. Педагогический совет на тему: 'Современные технологии как инструмент управления качеством образования'
  • Прохорова Мария Алексеевна, Смирнова Ольга Михайловна. Дистанционные образовательные технологии в системе дошкольного образования
  • Яковлева Нина Ивановна. Музейно-педагогические технологии в нравственно-патриотическом воспитании подрастающего поколения
  • Козаченко Елена Вадимовна. Информационно-коммуникационные технологии в создании фотокниги “Книга для Сони”. Тема: ИКТ (информационно-коммуникационная технология).
  • Карпеева Ксения Викторовна. Опыт работы по теме: «Развивающие технологии наглядного моделирования, как средство обучения детей дошкольного возраста творческому рассказыванию»
  • Силяева Галина Борисовна. Современные технологии для совершенствования развития детей с нарушениями речи.
  • Доля Екатерина Александровна. НОД с применением игровой технологии для детей дошкольного возраста «Мой любимый детский сад!»
  • Рамазанова Ольга Борисовна. КОНСПЕКТ совместной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Машуля-чистюля» для детей младшего дошкольного возраста с использованием игровой технологии



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь