Бондаренко Татьяна Николаевна. Современные образовательные технологии в ДОУ

Современные образовательные технологии в ДОУ

В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.

Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.

Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!». Его цель- содействовать становлению ребенка как личности.

 

Скачать конспект

С целью повышения качества образовательного процесса педагогами ДОУ применяются следующие современные педагогические технологии:

  • здоровьесберегающиетехнологии;
  • технологиипроектнойдеятельности;
  • ТРИЗ технологии;
  • информационно — коммуникационныетехнологии;
  • личностно — ориентированныетехнологии;
  • проблемно — игровыетехнологии;
  • современные игровые технологии (квест);
  • современные технологии эффективной социализации ребенка в дошкольной образовательной организации (Н. П. Гришаева);
  • технология «Портфолиодошкольника»;
  • технология «Портфолиопедагога».

Здоровьесберегающие образовательные технологии

Цель: создание условий сохранения и укрепления здоровья детей, дляформирования основ валеологической культуры

С 2012 года в ДОУ функционирует Центр здоровья, реализуются парциальные программы, программа «Лучики здоровья», что способствует повышению дето – дней, понижению количества дней, пропущенных одним ребёнком в год по болезни с 29, 5 до 29, 3.

Организация образовательной деятельности в форме совместной партнерскойдеятельности взрослого с детьми

  • демократический стиль отношений в позиции воспитателя
  • приглашение к деятельности
  • воспитатель предлагает возможные способы реализации той или инойзадачи
  • педагог предлагает свою идею или свой результат, включается вовзаимную оценку и интерпретацию действий участников- заключительный этапдеятельности характеризуется «открытым концом»
  • организация пространства: свободное перемещение, выбор рабочегоместа, столы в форме круглого стола, на ковре или вокруг реальных столов

Игровые технологии

Цель: раскрытие личностных способностей детей через актуализациюпознавательного опыта в процессе игровой деятельности.

Навыки, необходимые педагогу и родителям для поддержания и развития игровойдеятельности:

  • создание в течение дня условий для свободной игры;
  • определение игровых конфликтных ситуаций;
  • наблюдение за играющими детьми и понимания, какие событияотражаются в игре;
  • умение отличать, у кого из детей игровая деятельность развитахорошо и у кого плохо
  • косвенно руководить игрой, если она носит стереотипный характер
  • Также педагоги должны знать и понимать современную детскуюсубкультуру.

Методы и приемы руководства детской игрой

Методы и приёмы, способствующие

обогащению сюжетаи содержания игры Расширение знаний детей об окружающем мире черезнаблюдение окружающей жизни, организованные занятия, чтение художественной литературы, рассказывание случаев, реальных и фантастических (С. Л. Новосёлова);

индивидуальная игра воспитателя с ребёнком, при этомвоспитатель исполняет главную роль (Н. Я. Михайленко);

внесение образных игрушек (Т. М. Бабунова);

приём параллельной игры (Н. Ф. Тарловская);

приём ролевой игры с продолжением (Н. Палагина);

игра в телефон (Н. Палагина);

обыгрывание с помощью кукол сюжетов из жизни в детскомсаду;

разыгрывание с детьми воображаемых ситуаций

Методы и приёмы,

способствующие

регулированию

игровых

взаимоотношений игры, облегчающие адаптацию ( «Приходите ко мне в гости»,

Н.Ф. Тарловская);

активизирующее общение взрослого с детьми в процессе их игры,

направленное на пробуждение и самостоятельное применениедетьми новых способов решения игровой задачи, на отражение вигре новых сторон жизни и аккуратное направление замыслов идействий детей с использованием косвенных приёмов

руководства (советов, реплик, подсказок, вопросов, изменения

игровой среды и др.), при этом взрослый выступает какравноправный партнёр (С. Л. Новоселова);

участие воспитателя в игре в главной роли (Н. Я. Михайленко);

использование многоперсонажного сюжета: «Два врача», «Два

шофера» (Н. Я. Михайленко);

внесение кукольного персонажа, постановка правил поведения от

его лица;

создание разновозрастных игровых триад (В. И. Турченко)

Косвеныеприёмы

руководства Обновление игровых уголков: внесение предметов-заместителей,

съёмных панелей (Т. М. Бабунова);

изменение игровой среды (С. Л. Новосёлова);

наблюдение, экскурсия. Маршрут выходного дня;

создание воображаемой ситуации (Т. М. Бабунова);

Руководство игрой строиться на основе результатов наблюденияза самостоятельной игрой детей. Педагог ставит ребенка в позицию «взрослого», что способствует развитию самостоятельности у детей.

Информационно — коммуникационные технологии

Цель: повышение качества образования в ДОУ посредством внедрения вобразовательный процесс информационно-коммуникационных технологий

Задачи:

  • создание единого информационного пространства ДОУ;
  • использование мультимедийных и других компьютерных технологий вобразовательном процессе ДОУ;
  • создание общей сетевой мультимедийной базы, банка компьютерныхобучающих программ, дидактических и методических материалов.

Использование ИКТ в совместной деятельности позволяют в полной мере реализовать основные принципы активизации познавательнойдеятельности дошкольников.

Преимущества использования ИКТ в образовательном процессе ДОУ:

  • обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста;
  • вызывает у детей огромный интерес информация на экране компьютера в игровой форме;
  • несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;
  • надолго привлекает внимание ребенка, в работу включаются два анализатора – слуховой и зрительный;
  • стимулируетпознавательнуюактивностьдетей;
  • предоставляет возможность индивидуализации обучения;
  • позволяет моделировать жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни.

В профессиональной деятельности акцент делается на совершенствовании профессиональной компетентности педагога, родителей преобразовании традиционных форм организации деятельности с детьми, родителями, развитии инновационных процессов, опираясь на медиаресурсы:

  • для повышения качества образовательного процессапедагоги используют интерактивную доску; развивающие и обучающие игры серии «Образовательная коллекция»;
  • авторский сайт для взаимодействия с родителями;
  • самостоятельно разрабатывают и эффективно использую авторский интерактивный сайт, при взаимодействии с педагогами и родителями.

Технология проблемного обучения

Суть проблемного обучения в детском саду заключается в том, что воспитатель создает познавательную задачу, ситуацию и предоставляет детям возможность изыскивать средства ее решения, используя ранее усвоенные знания и умения. Проблемное обучение активизирует мысль детей, придает ей критичность, приучает к самостоятельности в процессе познания.

Основные психологические условия для успешного применения проблемного обучения:

  • проблемные ситуации должны отвечать целям формирования системы знаний;
  • быть доступным для обучающихся;
  • должны вызывать собственную познавательную деятельность и активность;
  • задания должны быть таковыми, чтобы обучающийся не мог выполнить их опираясь на уже имеющиеся знания, но достаточными для самостоятельного анализа проблемы и нахождения неизвестного.

В результате работы по внедрению проблемного обучения в ДОУ дети становятся более активными, наблюдательными и общительными. Они сами «видят» проблемные ситуации, формулируют противоречия, находят разные варианты решения. У детей развивается познавательный интерес, желание исследовать, экспериментировать, рассуждать и доказывать.

Личностно — ориентированные технологии

Цель: создание условий для развития личности ребёнка, любознательности, как основы познавательной активности, его творческих способностей.

Учет индивидуально-личностных особенностей воспитанников в построении образовательного процесса в ДОУ осуществляется на основе наблюдения, для организации образовательной деятельности с учетом личностно-ориентированного подхода: «Карта индивидуального развития ребенка».

Организация воспитательно – образовательного процесса в ДОУ, строиться на основе глубокого уважения к личности ребенка, учете особенностей его индивидуального развития, отношения к нему как к сознательному, полноправному участнику воспитательного процесса.

Просмотров: 622
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Ильина Оксана Васильевна. ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
  • Топильская Светлана Михайловна. Опыт работы «Информационно-коммуникационные технологии как средство развития речи дошкольников, создание мультипликационного мультфильма с детьми».
  • Булышева Татьяна Валериевна. Методическая разработка, организованной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста с использованием социо – игровой технологии из опыта работы воспитателя
  • Иванова Нина Иннокентьевна. Применение технологии проектной деятельности в воспитательно – образовательном процессе с детьми младшего дошкольного возраста
  • Пальцева Елена Владимировна. «Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ» «Проект сюжетно-ролевой игры «Потерялся в торговом центре» с детьми подготовительной к школе группе»
  • Земцова Елена Алексеевна. Современные образовательные технологии в работе дошкольного образовательного учреждения с родителями
  • Зарубина Татьяна Георгиевна. «Игровые педагогические технологии интенсивного развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста»
  • Исаева Ольга Сергеевна. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Хилова Светлана Валерьевна. Создание условий в развивающей предметно-пространственной среде для развития игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста
  • Черакшева Галина Павловна. Современные игровые технологии обучения в ДОУ
  • Рамазанова Ольга Борисовна. КОНСПЕКТ совместной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Машуля-чистюля» для детей младшего дошкольного возраста с использованием игровой технологии
  • Шамова Александра. Создание условий в группе для повышения качества познавательно-речевого развития детей дошкольного возраста
  • Бычкова Елена. Создание условий для развития свободной игровой деятельности.
  • Вахонина Галина Николаевна. Организация совместной деятельности воспитателя и детей по теме «Дикие животные» с использованием технологии группового сбора
  • Чигринь Марина Александровна. «Обобщение опыта профессиональной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС по теме «Использование технологии мнемотехники для развития связной речи у детей с ОВЗ»
  • Манукян Аспрам Мануковна. «Педагогические условия развития игровой деятельности у детей третьего года жизни»
  • Труль Татьяна Анатольевна. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием элементов технологии исследовательской деятельности. Тема: 'Путешествие в сказку'
  • Бутенко Татьяна Степановна. Использование социо-игровой технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста
  • Дъякова С.Е.. Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с использованием технологии «Лего – конструирования». ТЕМА: «Путешествие в сказку «Теремок»».
  • Иванцюх Елена Владимировна. Здоровьесберегающие технологии в воспитательно-образовательном процессе: «Полезная прогулка в детском саду».
  • Пономарёв Евгений Николаевич. «Способы и методы активизации высшей нервной деятельности умственно-отсталых детей («Особых детей») в процессе обучения на занятиях в ДДИ»
  • Наталья Зорина. Тема проектирования: Создание и использование предметно – развивающей среды и игровой деятельности для формирования гендерной идентичности детей старшего дошкольного возраста.
  • Силяева Галина Борисовна. Современные технологии для совершенствования развития детей с нарушениями речи.
  • Дашимолонова Саяна Викторовна. «Игровые педагогические технологии в работе с детьми с ОВЗ»
  • Даренская Татьяна Владимировна. Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста посредством игровой технологии Кюизенера
  • Полстяная Марина Алексеевна. Речевое развитие детей средствами игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича
  • Романовская Татьяна Анатольевна. Публикация на тему «Современные педагогические технологии»
  • Коротнева Алена Михайловна, Молкаева Елена Николаевна. Семинар-практикум для родителей «Здоровьесберегающие технологии в воспитательно — образовательном процессе в ДОУ»
  • Бычкова Тамара Юрьевна. Сказка как один из видов игровой деятельности в процессе формирования и развития личности ребёнка.
  • Желтикова Людмила Викторовна. Использование воспитателем технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка с целью развития его эмоциональной устойчивости



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь