Бычкова Тамара Юрьевна. Сказка как один из видов игровой деятельности в процессе формирования и развития личности ребёнка.

Сказка как один из видов игровой деятельности в процессе формирования и развития личности ребёнка.

Игра – формирующий, организующий, обучающий и развивающий вид деятельности ребёнка. В его жизни это один из самых основных и важных способов развития. Умение перевоплощения в того или иного героя помогает дошкольнику создать свой внутренний мир согласно своему темпераменту и своей эмоциональной предрасположенности.

 

Внутренний мир маленького человека – чистый белый лист, матрица, на которую постепенно, год за годом будут накладываться послойно полученные навыки восприятия, общения и поведения. Первый и самый яркий опыт общения и взаимопонимания – это родители. Следующий этап – дошкольное учреждение, далее школа и взрослая, самостоятельная жизнь. Задача взрослого человека – находиться рядом с ребёнком всегда, на всех этапах развития его личности. Воспитатель, педагог с самого раннего возраста, наблюдая за малышом, изучая его предпочтения, корректирует и направляет, ненавязчиво формируя личность ребёнка — будущего гражданина своей страны. Он создаёт его уверенным в себе, сильным и образованным. Родители и педагоги должны быть предельно внимательными и осмотрительными при выборе игр, игрушек, книг. Это строго индивидуально для каждого ребёнка. Нельзя заставить малыша полюбить купленную игрушку или книгу, даже пусть это будут самые красивые и дорогие экземпляры.

Необходимо, как в музыке, затронуть струны души каждого дитя, чтоб получить тот важный эмоциональный отклик, который станет началом верного формирования и развития личности.

Таковым «инструментом» является сказка. Во-первых, сказка – это самый первый вид литературного жанра, с которым ребёнок знакомится, вступая в этот мир. Во-вторых, это некий конгломерат вымысла, перевоплощения и игры. В-третьих, сказка – это то, что помогает ребёнку глубже проникнуть в систему образов, прожить, прочувствовать и понять их смысловую значимость.

И, наконец, сказка – это то, что в ребёнке пробуждает и «выносит наружу» такие качества, как доброта, любовь, сострадание, желание прийти на помощь друг к другу, то, чего так не хватает современному человеку. Через сказку ребёнок быстрее и проще всего проходит социальную адаптацию в обществе. Именно это и стало поводом для создания своим дошколятам таких двух разных по стилю сказок, но одинаково несущих исключительно добро в детские души.

Просмотров: 1232
Категория: По направлениям » Для детского сада




Другие новости по теме:

  • Абу Айда Ирина Геннадьевна. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА.
  • Коковина Светлана Павловна. «Предметно — развивающая среда, как фактор формирования личности ребёнка»
  • Ларионова Ирина Александровна. Игры, развивающие нравственно-волевые качества личности ребёнка.
  • Вера Анатольевна Овчинникова. Развитие личности ребёнка в процессе ознакомления с природой
  • Шааб Татьяна Владимировна. Уровень речевого развития ребёнка – один из важнейших показателей психологической готовности к обучению в школе
  • Ткачук Надежда Константиновна. Роль театрализованной деятельности в развитии личности ребёнка
  • Кудрина Светлана Юрьевна. Влияние музыки на развитие личности ребёнка через экологическое воспитание
  • Исмагилова Ирина Александровна. Статья «Сказка в жизни ребёнка»
  • Рулинская Татьяна Сергеевна. «Культура общения – необходимое условие нравственного развития личности»
  • Гаркушова Наталья. Воспитание усидчивости у дошкольников – один из важных компонентов дальнейшей успешности обучения ребёнка в школе
  • Гришина Елена Валентиновна. Влияние семьи на развитие личности ребёнка.
  • Аксёнова Ирина Александровна. Особенности речевого развития ребёнка раннего возраста
  • Архипова Алла Германовна. Дошкольное образование – платформа воспитания и развития личности
  • Воробьева Татьяна Викторовна. Дошкольное детство – фундамент развития личности ребенка
  • Шафикова Юлия Сергеевна. Ессе «Дошкольное детство очень важный этап в развитии ребёнка»
  • Сапко Виктория Александровна. Значение совместного творчества детей и родителей в развитии личности ребёнка.
  • Филиппова Эльмира Равилевна. Консультация для родителей - 'Роль воображения в развитии современной личности ребёнка'
  • Ярошенко О.А.. ДОКЛАД НА ТЕМУ: ЗНАЧЕНИЕ ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА
  • Екатерина Яр. Консультация для воспитателей детского сада «Значение игры для всестороннего развития ребёнка»
  • Ходырева Нина Владимировна. Использование информационно — коммуникационных технологий, как одно из средств формирования и развития словаря детей раннего возраста с задержкой психического развития (ЗПР).
  • Андриянова Ольга Владимировна. Дидактические упражнения по теме: «Игры с песком для развития математических способностей ребёнка».
  • Бокучава Светлана Николаевна. Методическая разработка «Игры на липучках – универсальные пособия для всестороннего развития ребёнка!»
  • Онищенко Елена Васильевна. Становление общения со сверстниками у детей раннего возраста в процессе игровой деятельности.
  • Тарадуда Галина Николаевна. Игры по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с жизнью на Ямале и их роль в формировании здоровья и развития личности.
  • Межевикина Ольга Петровна. Сказка, как способ развития мышления детей дошкольного возраста
  • Селезнёва Вера. «Сенсорное воспитание-фундамент умственного развития ребёнка»
  • Ломакина Наталья Леонидовна. «Игры-путешествия, как организация совместной деятельности взрослого и ребёнка»
  • iehibkbyf. Повышение уровня компетентности родителей в вопросах речевого развития ребёнка.
  • Сафронова Кристина Владимировна. Как развить память у ребёнка с задержкой психического развития?
  • Бычкова Елена. Создание условий для развития свободной игровой деятельности.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь