Филиппова Эльмира Равилевна. Консультация для родителей - 'Роль воображения в развитии современной личности ребёнка'

Ещё Л.Н. Толстой писал: « Разве не тогда я приобрёл всё то, чем я теперь живу, и приобрёл так много, так быстро, что во всю остальную жизнь я не приобрёл и одной сотой того? От пятилетнего ребёнка до меня только шаг. А от новорождённого до пятилетнего страшное расстояние». Конечно, это некоторые преувеличение. Но не случайно сейчас внимания психологу всё больше и больше привлекает дошкольный возраст, истоки развития психики человека

Ведь если мы поймём, что особо важно для формирования способности ребёнка, его чувств, умение думать, мы сможем помочь ему, дать возможность для наиболее полного развития. Как бы не складывалась жизнь родителей, перед ребёнком необходимо открыть как можно больше путей и уж, конечно, помочь ему вступать в мир творчества, воображения, фантазии.

Конечно, многие родители стремятся к развитию творчества у своих детей: отдают их в студию, кружки, специальные школы, где с ними занимаются опытные педагоги. Но во-первых, это уже школы, а очень многое закладывается в ребёнке гораздо раньше; а во-вторых, всё оценивается положительно, пока ребёнок развивает свою фантазию в кружке, и дома он мил и послушен. Но как только он выходит за рамки, которые ему отвели, не редко начинаются упрёки, что всё это выдумки и фантазии. Конечно, при таком отношении гаснут искры детской непосредственности и стремления к новому.

Доказано, что в игре не проявляется, а появляется воображение ребёнка.

Только так кажется, что ребёнок-дошкольник такой уж фантазёр, живущий в мире своих выдумок. На самом деле воображение ребёнка питается тем, что он видит в действительности, тем, что его интересует и волнует. В своих представлениях он перерабатывает увиденное и услышанное и воспроизводит это в играх, сказках, рисунках.

Конечно, у каждого ребёнка свои склонности, свои интересы. Одному достаточно только предложить что- нибудь придумать, сочинить, выдумать и тут же радостно вспыхнут глазёнки и начнётся сначала неумелый, а потом всё более совершенный творческий поиск. А другой постарается уйти, спрятаться за уже знакомые задания и сюжеты.

Очень важно не форсировать творческие достижения ребёнка, не сравнивать детей между собой, хваля одного и принижая, стараясь подхлестнуть другого. У каждого ребёнка свой темп вхождения в задачу, свой темп развития, свои, уже во многом сложившиеся личностные особенности.

Можно сказать, что, развивая воображение, творческий потенциал ребёнка, мы затрагиваем развитие личностных, индивидуальных его особенностей, и мы должны чутко улавливать такие особенности каждого малыша, строить все воздействия с их учётом.

Надо только самим взрослым расшевелить себя разбудить своё, может быть уснувшее воображение, и тогда рука об руку с ребёнком мы войдём в прекрасный мир неизведанного.

Развитие творческой личности не происходит само по себе. Оно требует особого внимания со стороны родителей.

Дидактический материал для работы родителей с детьми:

Игры для детей 3 лет: “Кто я?”, ”Подарки для куклы”, ”Найди ошибки”.

Игры для детей 4-5 лет: “Превращение”, “Покажи одинаковое”.

Игры для детей 6-7 лет: “Задом наперёд”, ”Запишем сказку”, ’’Про что сочиним?’’.

Цель этих игр направлена на развитие мышления, памяти и ориентировки в пространстве, а также на развитие творческих способностей.

 

 

Просмотров: 596
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Батищева Елена Ярославовна. КАК РАЗВИВАТЬ ВООБРАЖЕНИЕ У РЕБЁНКА. СОВЕТЫ ИЗ СТРАНЫ ФАНТАЗИИ.
  • Сапко Виктория Александровна. Значение совместного творчества детей и родителей в развитии личности ребёнка.
  • Ерощенкова Инна Владимировна. Статья на тему: «Аппликация не только развивает творческое мышление и воображение, но и учит ребенка предвосхищать результат своей работы, укрепляет пальчики, развивает моторику»
  • Ширыкалова Ирина Ивановна. Пальчиковая гимнастика и речевое развитие ребёнка. Консультация для родителей.
  • Абу Айда Ирина Геннадьевна. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА.
  • Чурилова Елена Александровна. «Можно ли активизировать развитие ребёнка с помощью игр с камушками Марблс?»
  • Гришина Елена Валентиновна. Влияние семьи на развитие личности ребёнка.
  • Бычкова Тамара Юрьевна. Сказка как один из видов игровой деятельности в процессе формирования и развития личности ребёнка.
  • Екатерина Яр. Консультация для воспитателей детского сада «Значение игры для всестороннего развития ребёнка»
  • Вера Анатольевна Овчинникова. Развитие личности ребёнка в процессе ознакомления с природой
  • iehibkbyf. Повышение уровня компетентности родителей в вопросах речевого развития ребёнка.
  • Андриянова Ольга Владимировна. Дидактические упражнения по теме: «Игры с песком для развития математических способностей ребёнка».
  • Лебединская Людмила Анатольевна. Консультация для родителей по физическому воспитанию «Роль утренней гимнастики в развитии ребёнка дошкольного возраста»
  • Кудрина Светлана Юрьевна. Влияние музыки на развитие личности ребёнка через экологическое воспитание
  • Жижакина Наталья Витальевна. Буклет для родителей 'Этапы психофизического развития ребёнка от рождения до года'
  • Ярошенко О.А.. ДОКЛАД НА ТЕМУ: ЗНАЧЕНИЕ ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА
  • Березовская Елена Валерьевна. ЗДОРОВЬЕ – ЦЕННОСТЬ НЕ ТОЛЬКО ДЛЯ КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА, НО И ДЛЯ ОБЩЕСТВА В ЦЕЛОМ
  • Морозова Татьяна Алексеевна. Развитие мелкой моторики как средство гармоничного развития ребёнка.
  • Ларионова Ирина Александровна. Игры, развивающие нравственно-волевые качества личности ребёнка.
  • Ткачук Надежда Константиновна. Роль театрализованной деятельности в развитии личности ребёнка
  • Полищук Елена Владимировна. КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей «Игра – ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста дома»
  • Реброва Светлана Николаевна. Психическое развитие ребёнка в игре
  • Лах Ильмира Ильясовна. КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «РОЛЬ СЕМЕЙНОГО ЧТЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ ИНТЕРЕСА У РЕБЁНКА К КНИГАМ».
  • Аксёнова Ирина Александровна. Особенности речевого развития ребёнка раннего возраста
  • Рикунова Лариса Петровна. КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ «КАК ВОСПИТЫВАТЬ РЕБЁНКА С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ДОМА, В СЕМЬЕ».
  • Строгонова Светлана Алексеевна. Конспект комплексного тематического занятия по правам ребёнка в средней группе «История зайчика, который не знал своих прав»
  • Бокучава Светлана Николаевна. Методическая разработка «Игры на липучках – универсальные пособия для всестороннего развития ребёнка!»
  • Ганиуллина Айгуль Сабирзяновна. Консультация для родителей в младшей группе детского сада Тема: Роль взрослых в жизни ребёнка 2-3 лет
  • Ктоян Вардуи Вайрадовна. «Развитие исследовательских способностей ребёнка»
  • Худякова Елена Александровна. Конспект консультации-практикума для родителей детей среднего возраста, имеющих проблемы в развитии речи «Развиваем речь ребёнка с помощью сказки»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь