Батищева Елена Ярославовна. КАК РАЗВИВАТЬ ВООБРАЖЕНИЕ У РЕБЁНКА. СОВЕТЫ ИЗ СТРАНЫ ФАНТАЗИИ.

КАК РАЗВИВАТЬ ВООБРАЖЕНИЕ У РЕБЁНКА. СОВЕТЫ ИЗ СТРАНЫ ФАНТАЗИИ.

Педагог-психолог Батищева Елена Ярославовна МАДОУЦРР д/с №158 города Тюмени

Воображение для человека — это путь в другой мир. Мир — красочный, интересный и удивительный. Человек с помощью силы своего воображения способен видеть всё богатство и многообразие окружающей действительности, фантазия как призма показывает то, что не способен увидеть рассудок.

Мир человека лишённого воображения — крайне узок и тесен. Такой человек не может проявить в полной мере свои возможности, способности, таланты. Также большое значение имеет воображение для гармоничного развития и защиты психики от слишком травмирующих ситуаций. Иногда, когда человек сталкивается со слишком большим для него напряжением, когда длительное время не удовлетворяются глубинные потребности в любви, социальном признании, материальные нужды, воображение помогает компенсировать это, притупляя тем самым негативные последствия длительного стресса. Так дети, лишённые родительской любви в детских домах, представляют себя в окружении любящих родителей, человек нереализовавший себя в работе — успешным и уважаемым.

 

Для детей воображение имеет особое значение. Так как запас жизненного опыта и знаний у ребёнка пока ещё не велик, то с помощью воображения ребёнок, предвосхищая возможный результат, ищет пути решения задачи, обеспечивая тем самым более продуктивную работу всей своей мыслительной деятельности.

Помимо успеха в интеллектуальной, учебной деятельности, развитое воображение помогает ребёнку достичь успеха и в социальном плане. Ребёнок с богатой фантазией всегда может увлечь сверстников интересным разговором, поделиться захватывающей историей, предложить увлекательную игру.

Возраст с 5 лет у детей считается сензетивным, то есть благоприятным для развития воображения, и здесь родителям важно не пропустить и направить в нужное русло зарождение творческого начала в ребёнке. Так как же развивать фантазию?

  • Прежде всего, поддерживать у ребёнка сам интерес к фантазированию, сочинению небылиц и сказок, необычному объяснению окружающих явлений.
  • Искренне восхищаться идеями ребёнка. Подкреплять его желание фантазировать словами "особенной" похвалы: "Это так необычно!", "Здорово, что ты так придумал!" и т.д.
  • Суждения, высказывания ребёнка стараться воспринимать без жёсткой критики, давать ребёнку возможность мыслить самостоятельно, тактично направляя ход его рассуждений. На вопросы ребёнка стараться не давать сразу полных ответов, а помочь ему самому дойти до сути проблемы.
  • В общении стараться создавать климат взаимного доверия и открытости, только в такой атмосфере развивается творческое мышление.
  • В каждой обычной ситуации, явлении стараться помочь увидеть что-то необычное. Например, предложить придумать как можно больше вариантов необычного применения обычных вещей. Или сочинить свой конец сказки, рассказа, мультфильма.
  • Предоставьте ребёнку комфортное место исключительно для его творческой деятельности, а также дополнительное пространство для демонстрации продуктов его достижений.
  • Помогайте ребёнку строить собственные планы, принимать самостоятельные решения. Если необходимо, тактично предложите помощь.

И наконец, помните, что основы всех великих достижений и будущего успеха закладываются в детстве. Не сравнивайте своего ребёнка с другими, помогите ему увидеть свою собственную неповторимость, свои сильные и слабые стороны, способности, таланты. Приучайте ребёнка к мысли, что невозможно всегда быть одинаково успешным во всём. Главное, найти сферу применения именно своих возможностей, это поможет оградить ребёнка от многих разочарований и неудач.

Игры и упражнения для развития воображения:

"Волшебная страна точек"

Попросите ребёнка в произвольном порядке нарисовать на листе бумаги множество точек. Затем, предложите ему превратиться в волшебника, который правит страной точек, и по мановению его волшебной палочки (карандаша) из беспорядочно расставленных точек могут появиться самые разнообразные предметы.

"Что будет если..."

Пофантазируйте с ребёнком, что будет если:

  • животные научаться говорить
  • люди научаться летать
  • если у каждого появиться волшебная палочка и т.д.

"Волшебные кляксы"

На одной стороне альбомного листа поставьте кляксу краской любого цвета, затем согните лист пополам, проведите по листу ладонью, чтобы клякса отпечаталась и на обратной стороне, после этого посмотрите с ребёнком, что получилось и предложите назвать как можно больше вариантов, на что это может быть похоже.

Просмотров: 331
Категория: По направлениям » Для детского сада » Для психолога в детском саду




Другие новости по теме:

  • Филиппова Эльмира Равилевна. Консультация для родителей - 'Роль воображения в развитии современной личности ребёнка'
  • Поморцева Ольга Александровна. Презентация «Как воспитать ребёнка успешным? Можно ли обойтись без наказания?»
  • Бирюк Ирина Александровна. Рекомендации родителям «Как в домашних условиях с помощью круп развивать мелкую моторику рук ребёнка»
  • Чурилова Елена Александровна. «Можно ли активизировать развитие ребёнка с помощью игр с камушками Марблс?»
  • Ерощенкова Инна Владимировна. Статья на тему: «Аппликация не только развивает творческое мышление и воображение, но и учит ребенка предвосхищать результат своей работы, укрепляет пальчики, развивает моторику»
  • Ярошенко О.А.. ДОКЛАД НА ТЕМУ: ЗНАЧЕНИЕ ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА
  • Худякова Елена Александровна. Конспект консультации-практикума для родителей детей среднего возраста, имеющих проблемы в развитии речи «Развиваем речь ребёнка с помощью сказки»
  • Екатерина Яр. Консультация для воспитателей детского сада «Значение игры для всестороннего развития ребёнка»
  • Фатимет Такахо. Как же помочь дошкольникам развить творческое воображение?
  • Морозова Татьяна Алексеевна. Развитие мелкой моторики как средство гармоничного развития ребёнка.
  • Андриянова Ольга Владимировна. Дидактические упражнения по теме: «Игры с песком для развития математических способностей ребёнка».
  • Агеева Светлана Витальевна. Буклет «Как развивать речь ребёнка дома»
  • Черкавская А.М., Пищулина С.С., Мальцева О.С.. Полезные советы родителям «10 простых приёмов стимуляции речевой деятельности ребёнка».
  • Сапко Виктория Александровна. Значение совместного творчества детей и родителей в развитии личности ребёнка.
  • Бычкова Тамара Юрьевна. Сказка как один из видов игровой деятельности в процессе формирования и развития личности ребёнка.
  • Никишина Анна Михайловна. Родительское собрание. Тема: «Знаете ли Вы своего ребёнка?»
  • iehibkbyf. Повышение уровня компетентности родителей в вопросах речевого развития ребёнка.
  • Полищук Елена Владимировна. КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей «Игра – ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста дома»
  • Абу Айда Ирина Геннадьевна. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА.
  • Авдюничева Елена Геннадьевна. Презентация Все люди как люди, а Я – королева … или поговорим о самооценке ребёнка
  • Жижакина Наталья Витальевна. Буклет для родителей 'Этапы психофизического развития ребёнка от рождения до года'
  • Бокучава Светлана Николаевна. Методическая разработка «Игры на липучках – универсальные пособия для всестороннего развития ребёнка!»
  • Наделяева Галина Анатольевна. Значение фольклора в развитие речи ребёнка
  • Трошина Светлана Николаевна. Семинар – практикум «Значение игрушки в жизни ребёнка»
  • Селезнёва Вера. «Сенсорное воспитание-фундамент умственного развития ребёнка»
  • Строгонова Светлана Алексеевна. Конспект комплексного тематического занятия по правам ребёнка в средней группе «История зайчика, который не знал своих прав»
  • Вешнякова Эльвира Вадимовна. Нарушение зрения у ребёнка: терапия с помощью набора психолога «Приоритет»
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Консультация для родителей «Как развить логическое мышление ребёнка в период самоизоляции?»
  • Аксёнова Ирина Александровна. Особенности речевого развития ребёнка раннего возраста
  • Сафронова Кристина Владимировна. Как развить память у ребёнка с задержкой психического развития?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь