Батищева Елена Ярославовна. КАК РАЗВИВАТЬ ВООБРАЖЕНИЕ У РЕБЁНКА. СОВЕТЫ ИЗ СТРАНЫ ФАНТАЗИИ.

КАК РАЗВИВАТЬ ВООБРАЖЕНИЕ У РЕБЁНКА. СОВЕТЫ ИЗ СТРАНЫ ФАНТАЗИИ.

Педагог-психолог Батищева Елена Ярославовна МАДОУЦРР д/с №158 города Тюмени

Воображение для человека — это путь в другой мир. Мир — красочный, интересный и удивительный. Человек с помощью силы своего воображения способен видеть всё богатство и многообразие окружающей действительности, фантазия как призма показывает то, что не способен увидеть рассудок.

Мир человека лишённого воображения — крайне узок и тесен. Такой человек не может проявить в полной мере свои возможности, способности, таланты. Также большое значение имеет воображение для гармоничного развития и защиты психики от слишком травмирующих ситуаций. Иногда, когда человек сталкивается со слишком большим для него напряжением, когда длительное время не удовлетворяются глубинные потребности в любви, социальном признании, материальные нужды, воображение помогает компенсировать это, притупляя тем самым негативные последствия длительного стресса. Так дети, лишённые родительской любви в детских домах, представляют себя в окружении любящих родителей, человек нереализовавший себя в работе — успешным и уважаемым.

 

Для детей воображение имеет особое значение. Так как запас жизненного опыта и знаний у ребёнка пока ещё не велик, то с помощью воображения ребёнок, предвосхищая возможный результат, ищет пути решения задачи, обеспечивая тем самым более продуктивную работу всей своей мыслительной деятельности.

Помимо успеха в интеллектуальной, учебной деятельности, развитое воображение помогает ребёнку достичь успеха и в социальном плане. Ребёнок с богатой фантазией всегда может увлечь сверстников интересным разговором, поделиться захватывающей историей, предложить увлекательную игру.

Возраст с 5 лет у детей считается сензетивным, то есть благоприятным для развития воображения, и здесь родителям важно не пропустить и направить в нужное русло зарождение творческого начала в ребёнке. Так как же развивать фантазию?

  • Прежде всего, поддерживать у ребёнка сам интерес к фантазированию, сочинению небылиц и сказок, необычному объяснению окружающих явлений.
  • Искренне восхищаться идеями ребёнка. Подкреплять его желание фантазировать словами "особенной" похвалы: "Это так необычно!", "Здорово, что ты так придумал!" и т.д.
  • Суждения, высказывания ребёнка стараться воспринимать без жёсткой критики, давать ребёнку возможность мыслить самостоятельно, тактично направляя ход его рассуждений. На вопросы ребёнка стараться не давать сразу полных ответов, а помочь ему самому дойти до сути проблемы.
  • В общении стараться создавать климат взаимного доверия и открытости, только в такой атмосфере развивается творческое мышление.
  • В каждой обычной ситуации, явлении стараться помочь увидеть что-то необычное. Например, предложить придумать как можно больше вариантов необычного применения обычных вещей. Или сочинить свой конец сказки, рассказа, мультфильма.
  • Предоставьте ребёнку комфортное место исключительно для его творческой деятельности, а также дополнительное пространство для демонстрации продуктов его достижений.
  • Помогайте ребёнку строить собственные планы, принимать самостоятельные решения. Если необходимо, тактично предложите помощь.

И наконец, помните, что основы всех великих достижений и будущего успеха закладываются в детстве. Не сравнивайте своего ребёнка с другими, помогите ему увидеть свою собственную неповторимость, свои сильные и слабые стороны, способности, таланты. Приучайте ребёнка к мысли, что невозможно всегда быть одинаково успешным во всём. Главное, найти сферу применения именно своих возможностей, это поможет оградить ребёнка от многих разочарований и неудач.

Игры и упражнения для развития воображения:

"Волшебная страна точек"

Попросите ребёнка в произвольном порядке нарисовать на листе бумаги множество точек. Затем, предложите ему превратиться в волшебника, который правит страной точек, и по мановению его волшебной палочки (карандаша) из беспорядочно расставленных точек могут появиться самые разнообразные предметы.

"Что будет если..."

Пофантазируйте с ребёнком, что будет если:

  • животные научаться говорить
  • люди научаться летать
  • если у каждого появиться волшебная палочка и т.д.

"Волшебные кляксы"

На одной стороне альбомного листа поставьте кляксу краской любого цвета, затем согните лист пополам, проведите по листу ладонью, чтобы клякса отпечаталась и на обратной стороне, после этого посмотрите с ребёнком, что получилось и предложите назвать как можно больше вариантов, на что это может быть похоже.

Просмотров: 696
Категория: По направлениям » Для детского сада » Для психолога в детском саду




Другие новости по теме:

  • Поморцева Ольга Александровна. Презентация «Как воспитать ребёнка успешным? Можно ли обойтись без наказания?»
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Филиппова Эльмира Равилевна. Консультация для родителей - 'Роль воображения в развитии современной личности ребёнка'
  • Бирюк Ирина Александровна. Рекомендации родителям «Как в домашних условиях с помощью круп развивать мелкую моторику рук ребёнка»
  • Наумова Наталия Александровна. Сообщение к педсовету 'Красота-это то, что создаёт человек'
  • Чуйкова Елена Борисовна,. Родительское собрание Что и как читать ребёнку 5-6 лет дома
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Ярошенко О.А.. ДОКЛАД НА ТЕМУ: ЗНАЧЕНИЕ ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА
  • Екатерина Яр. Консультация для воспитателей детского сада «Значение игры для всестороннего развития ребёнка»
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Консультация для родителей «Как развить логическое мышление ребёнка в период самоизоляции?»
  • Фатимет Такахо. Как же помочь дошкольникам развить творческое воображение?
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Морозова Татьяна Алексеевна. Развитие мелкой моторики как средство гармоничного развития ребёнка.
  • Худякова Елена Александровна. Конспект консультации-практикума для родителей детей среднего возраста, имеющих проблемы в развитии речи «Развиваем речь ребёнка с помощью сказки»
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Нескучаева Ирина Юрьевна. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Как человек рассеянный с улицы Бассейной узнал, что такое чистота»
  • Агеева Светлана Витальевна. Буклет «Как развивать речь ребёнка дома»
  • Авдюничева Елена Геннадьевна. Презентация Все люди как люди, а Я – королева … или поговорим о самооценке ребёнка
  • Главный Редактор. Весь мир к его ногам. Что подарить мужчине?
  • Олеся Лохницкая. «Родительское собрание с элементами практикума в старшей группе «Здоровье ребёнка - основа его будущего»
  • Бычкова Тамара Юрьевна. Сказка как один из видов игровой деятельности в процессе формирования и развития личности ребёнка.
  • Телицына Наталья Михайловна. Консультация для родителей «Как познакомить ребёнка с родным селом?»
  • Чурилова Елена Александровна. «Можно ли активизировать развитие ребёнка с помощью игр с камушками Марблс?»
  • Анашкина Наталия Владимировна. Тема: Как определить готовность ребёнка к школе? Консультация для родителей.
  • Желтова Светлана Александровна Шагинова Елена Александровна. Консультация для родителей: «Как научить ребёнка хорошим манерам».
  • Резникова-Милованова Лариса Евгеньевна. Памятка для родителей по трудовому воспитанию: «Как приобщать ребёнка к труду».
  • Худякова Вера Анатольевна. КАК ПРОВЕСТИ ЛЕТО С ПОЛЬЗОЙ ДЛЯ РЕБЁНКА
  • Андриянова Ольга Владимировна. Дидактические упражнения по теме: «Игры с песком для развития математических способностей ребёнка».
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь