Наделяева Галина Анатольевна Воспитатель старшей группы МКДОУ «Яйский детский сад «Солнышко»
Без памяти — нет традиций, Без традиций – нет культуры, Без культуры – нет воспитания, Без воспитания–нет духовности… Г.Н. Волков.
Цели:
Воспитание любви к старинным напевам, к родному языку, творчеству, к своей Родине
Скачать конспект
Задачи:
- Познакомить с фольклорными произведениями, (устным народным творчеством и некоторыми видами народного искусства: потешки, сказки, колыбельные песенки)
- Вызвать радость общения с образным языком произведений Расширить представления о добре, правде, красоте
- Воспитывать любовь к родному языку, чувство прекрасного
Фольклор увлекает детей яркими поэтическими образами, вызывает у них положительные эмоции, укрепляет светлое, жизнерадостное восприятие жизни, помогает понять, что хорошо, а что дурно, что красиво и что не красиво.
Колыбельная:
Баю-баюшки-баю,Не ложися на краю.Прийдет серенький волчокИ ухватит за бочок.И потащит во лесокПод
осиновый кусток.Ты к нам, волчик, не ходи,Нашу Дашу не буди.
Хоровая игра:
Хороводные игры отличаются необычностью движений: они пластичны, выразительны, подчинены ритму текста и сопровождающей его мелодии. Движения как бы драматизируют содержание игры. Все это будит воображение детей, развивает музыкальные способности и художественный вкус. Яркое и выразительное ведение хоровода становится своеобразной формой эстетического воспитания.
С помощью малых форм фольклора можно решать практически все задачи методики развития речи и наряду с основными методами и приемами речевого развития младших дошкольников можно и нужно использовать этот богатейший материал словесного творчества народа.
|