Имангулова Альфия Минибаевна. Название работы: Проект: «Без копейки рубля нет»

Название работы: Проект: «Без копейки рубля нет»

Российская Федерация, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, город Нефтеюганск, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа развития №24»

Руководитель: Имангулова Альфия Минибаевна воспитатель дошкольных групп.

«Нажить много денег — храбрость;
сохранить их — мудрость,
а умело расходовать их — искусство».
Бертольд Авербах

АКТУАЛЬНОСТЬ В современном быстро развивающемся мире недостаточно просто уметь зарабатывать деньги. Несомненно, это очень важный навык, но, к сожалению, он никак не гарантирует, что человек будет жить обеспеченной и свободной жизнью. Что он будет иметь возможность приобретать себе любые вещи, недвижимость, путешествовать, иметь время и деньги на себя, семью, свои хобби. Согласитесь, много, кто умеет работать и зарабатывать деньги, но это далеко не многих привело к финансовой стабильности или свободе. Нужно нечто большее, и это большее есть развитие таких навыков как предприимчивость, бережливость, умение управлять своими финансами, умение грамотно ими распоряжаться и инвестировать. Глобальные экономические перемены во всем мире, в том числе и в России, привели к тому, что азы финансовой культуры должны постигать как взрослые, так и школьники и дошкольники. Последние окажутся в будущем в самом выгодном положении, так как своевременно сформированные у них навыки финансовой жизни помогут достойно жить во взрослой жизни, а не выживать, как это происходит сейчас со многими взрослыми.

 

Постановка проблемы помочь детям дошкольного возраста сформировать представления об экономических понятиях: экономика, потребности, нормы жизни, деньги, товар, цена в соответствии с их возрастными особенностями.

Ожидаемые результаты реализации проекта

На уровне детей

  • Дети приобретают первичный финансовый опыт, учатся устанавливать разумные финансовые отношения в различных сферах жизнедеятельности.
  • знают и называют разные места и учреждения торговли: рынок, магазин, ярмарка, супермаркет, интернет-магазин.
  • бережно, рационально, экономно используют расходные материалы для игр и занятий (бумагу, карандаши, краски и др.)

На уровне родителей

  • Родители получают дополнительные знания по формированию финансовой грамотности детей.

Цель: Создать условия воспитанникам старшего дошкольного возраста, для развития основ финансовой грамотности посредством разнообразных видов детской деятельности.

Задачи:

  1. Сформировать первичные экономические понятия.
  2. Научить детей правильному отношению к деньгам, способам их зарабатывания и разумному их использованию.

Проект: информационно-практико-ориентированный

Участники: воспитанники, воспитатель, музыкальный работник, инструктор по физической культуре, родители (законные представители).

Возраст обучающихся: дети 5-6 лет

Время: краткосрочный

База реализации: территория учреждения МБОУ «Школа развития №24».

Кадровые ресурсы: педагоги, специалисты.

Материально-технические ресурсы: аудио – видео аппаратура, компьютеры, интерактивная доска, проектор.

Программно-методическое обеспечение: дополнительная методическая литература, сценарии мероприятий, рекомендации для педагогов и родителей.

Формы работы с детьми.

НОД (непосредственно образовательная деятельность)

Игровая деятельность:

  • театрализация.
  • сюжетно — ролевые игры.
  • подвижные игры.

Методы и приёмы: словесные, наглядные, практические, игровые.

Этапы реализации:

1этап – предпроектный:

  • Анализ ситуации в группе, выявление противоречия
  • Формулирование проблемы, требующей решения
  • Определение темы проекта и его актуальности
  • Выбор адекватных принципов, методов и приемов для реализации проекта.

II этап — реализация проекта:

  • Соблюдение проектных шагов:
  • изучение методической литературы по теме
  • разработка тематики мероприятий по реализации проекта
  • Привлечение воспитанников специалистов, родителей к осуществлению соответствующих разделов проекта.
  • Презентация итогового проектного продукта (презентации, сценарии занятий мероприятий)

III этап — Послепроектный

  • Распространение результатов и продуктов проектной деятельности

(интеллектуально – познавательной игры «Путешествие по стране Экономика»)

Направление деятельности

1 этап – подготовительный (выбор темы (вхождение детей в ситуацию), информация для родителей о целях и задачах проекта)

  • изучение методической литературы по теме, сбор материала необходимого для реализации проекта
  • информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту «Без копейки рубля нет»
  • составление плана работы по данной теме
  • подбор художественной литературы, необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта
  • создание развивающей среды по теме.

2 этап – Практический (организация деятельности, формирование знания у детей)

  • занятия, беседы индивидуальные и групповые
  • рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы
  • использование художественного слова: стихотворений, пословиц и поговорок
  • подвижные игры
  • дидактические игры
  • сюжетно – ролевые игры
  • изготовление пособий для совместной деятельности и атрибутов для игр
  • компьютерные игры
  • просмотр мультфильмов (Уроки тетушки совы)
  • решение проблемных ситуаций
  • продуктивная деятельность

3 этап – Заключительный (Презентация)

  • Подведение итогов реализации проекта в форме интеллектуально-познавательной игры «Путешествие по стране Экономика»

Реализация проекта

  • Беседа с детьми о деньгах, о цене товара, о том какие они были раньше, какие есть сейчас.
  • НОД «Что такое деньги, откуда они берутся и зачем они нужны»
  • Беседа «Что такое потребности?» — познакомить детей с понятиями: «потребности», «товары», «услуги».
  • Сюжетно – ролевая игра «Поход в супермаркет»
  • Чтение и заучивание пословиц и поговорок о деньгах (копейки, рубли).
  • НОД «Путешествие в страну Экономика» — научить выделять главное направление использования денег людьми.
  • Беседа «Профессии моих родителей» — создать условия для воспитания уважительного отношения к труду родителей, людям разных профессий.
  • Чтение сказки «Кто хорошо потрудился – у того в монету, да в рубль превратился!»
  • Просмотр мультфильма «Как старик корову продавал», «Смешарики», «Азбука финансовой грамотности», уроки тетушки совы.
  • Рисование «Профессия» — содействовать в выборе будущей профессии.
  • Чтение художественной литературы. К. И. Чуковский «Муха-Цокотуха» -развивать у детей интерес к экономическим знаниям
  • НОД «Тратим разумно, экономим» — формировать понимание, что деньги нужно тратить разумно.
  • Мини – спектакль «Мишкина копилка» -закрепить в сознания дошкольников понятия откладывать, копить.
  • Дидактическая игра «Нужные покупки»
  • Аппликация «Придумай свои деньги» -- развивать творчество, выдумку, закрепить знания о том, для чего нужны деньги.
  • Чтение Е. Пермяк «Для чего руки нужны» — сформировать умение понимать и ценить окружающий предметный мир, уважать людей, умеющих хорошо и честно трудиться.
  • Подвижная игра «Размен» — научить считать деньги.
  • Подвижная игра (физ. работник) «Кто быстрее купить» — закрепить знания детей о спросе на товар, о влиянии фактора сезонности (времени года) на реальный спрос.
  • НОД (музыкальное) «Бартер» по сказке «О попе и его работнике Балде» -
  • Мероприятие с родителями. Создание фото газеты «Наша семья трудится»
  • Консультация для родителей «Зачем нужна ребенку финансовая грамотность?» — повышать уровень педагогической и финансовой культуры родителей
  • Консультация для родителей «Финансовое воспитание детей в семье». Экскурсия с ребенком в супермаркет.

Список литературы:

  1. Стахович Л.В. Методические рекомендации: пособие для воспитателей дошкольных учреждений / Стахович Л.В., Семенкова Е.В, Рыжановская Л.Ю., серия книг «Занимательные финансы. Азы для дошкольников». 2019 -80с
  2. Бокарев А. А. Повышение уровня финансовой грамотности населения в Российской Федерации/А. А. Бокарев//Финансы. -2010-№9. -С. 3-6.
  3. Жуйкова Т. П., Кокухина А. А. Экономическое воспитание детей старшего дошкольного возраста // Молодой ученый. — 2016. — №3. — С. 821-823.
  4. Смоленцева, А.А. Введение в мир экономики, или Как мы играем в экономику: Учебное пособие: СПб, 2001. -130с.
  5. Шатова, А.Д. Экономическое воспитание дошкольников. Учебно-методическое пособие. М.: Педагогическое общество России, 2005. -256с.
Просмотров: 400
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Мещерякова Ксения Андреевна. «Экономическое воспитание дошкольников как один из шагов на пути к повышению уровня финансовой грамотности населения»
  • Зеленова Елена Павловна. Опыт работы по реализации проекта по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Вторая жизнь упаковки»
  • Фатхуллова Рима Загитовна, Бдиева Гульфия Иршатовна. Консультация для родителей «Финансовая грамотность детей. Дайте ребенку знания о деньгах»
  • Гаранина Ольга Евгеньевна. «Формирование духовно-нравственных ценностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе занятий по финансовой грамотности»
  • Евдокимова Екатерина Вячеславовна. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: ИСТОРИИ КАРАПУШЕК: КАК ЖИТЬ В МИРЕ С СОБОЙ И ДРУГИМИ?
  • Гром Галина Владимировна. Презентация «Игры по финансовой грамотности»
  • Салихова Айгуль Сабирьяновна. Презентация «Консультация для родителей «Развитие речи детей дошкольного возраста средствами художественной литературы»
  • Гарькуша Светлана Рашитовна. «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста»
  • Шишкина Марина Михайловна. Статья «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста. «За» или «Против»?
  • Подпрятова Ольга Владимировна. ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ ГРУППОВОГО ПРОЕКТА ПО МОДЕЛИРОВАНИЮ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО
  • Абушахманова Екатерина Олеговна, Новицкая Татьяна Сергеевна. Конспект занятия по формированию финансовой грамотности старшего дошкольного возраста по теме «Приключения мышат»
  • Филатова Елена Викторовна. «Использование инновационных форм и методов работы для привлечения детей и их родителей к чтению — восприятию художественной литературы путем создания в ДОУ детской библиотеке»
  • Петрова Надежда Васильевна, Прокулатова Ирина Викторовна. Сценарно-режиссерская разработка развлечения «ЦВЕТОЧНЫЙ ПЕРЕПОЛОХ» с детьми старшего дошкольного возраста при реализации летнего проекта
  • Зубкова Оксана Александровна. Научная статья «Формирование финансовой грамотности у детей дошкольного возраста»
  • Махмутова Эльхамия Вагизовна.. Консультация для родителей: «Народные подвижные игры, как средство физического развития детей дошкольного возраста»
  • Иванова Зоя. План реализации муниципального проекта «ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ: ДЕТСКИЙ САД И ШКОЛА» 2018-2019 учебный год
  • Миняйло Эльвира Николаевна. Конспект итогового мероприятия в рамках реализации проекта «Времена года» /осень/ с детьми старшей группы «Осенние краски»
  • Китаева Елена Николаевна. Формирование основ финансовой грамотности у детей с ОВЗ.
  • Кочина Ирина Алексеевна. Перспективный план проекта работы по формированию основ экологического воспитания у детей старшего дошкольного возраста «Мир, в котором мы живем»
  • Ананьина М.В., Барсукова О.А.. РАЗВИТИЕ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ НРАВСТВЕННО — ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ
  • Попелышева Светлана Васильевна. Развивающая образовательная среда для детей с ОВЗ в условиях реализации проекта «Консультационный пункт» для сельского детского сада.
  • Ансон Татьяна Николаевна. Методическая разработка и реализация проекта 'Формирование навыка диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР на занятиях по развитию речи с использованием игр, в том числе игр-драматизаций
  • Пашкова Елена Валериевна. Семейное чтение, как фактор развития речи детей дошкольного возраста консультация для родителей
  • Мусатова Т.С. Чиркова Т.В. Конспект образовательной деятельности в рамках реализации проекта «Хлеб всему голова» в средней группе
  • Юнатанова Антонина Анатольевна. Доклад к презентации практико — ориентированного проекта в форме квест — игры «ДОБРОТА В ЛАДОШКАХ»
  • Зайцева Светлана Николаевна. Формирование у детей 6-7 лет интереса к сказкам в процессе реализации проекта «Литературная гостиная по сказкам А.С. Пушкина»
  • Проскурина Ольга Викторовна. Экспериментальная деятельность дошкольников через чтение художественной литературы
  • Петрова Олеся Валериевна. Картотека игр по финансовой грамотности для детей 5-7 лет
  • Разуваева О. В., Гарифулина О. М., Маракина Я. К. Презентация проекта «Наши подземные друзья дождевые червячки» с участием детей педагогов и родителей
  • Вишнцева Надежда Ивановна. Квест-игра по финансовой грамотности «Найди клад» в старшей группе



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь