«Деньги-это средство воспитания, и с ними необходимо знакомить уже вдошкольном возрасте» А.С. Макаренко
Настольная игра «Конфетки и монетки»
Цель: дать детям представление о деньгах и их функциях; закрепить представления детей о ценах и покупках; формировать в детях навыки рационального использования денег.
Игра «Собери больше денег»
Цель игры в том, чтобы выиграть как можно больше денег. Побеждает игрок, первым заполнившим свою копилку.
Скачать презентацию
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Продаются в магазине (вытянуть руки перед собой, ладонями вверх)
Йогурт, молоко, кефир, (соединять пальчики левой и правой руки
Ряженка, сметана, сыр, (поочередно начиная с мизинцев, на слове «сыр»соединить ладошки хлопком)
Чай, конфеты, шоколад, (разъединяем пальчики поочередно начиная сЯблоки и виноград. больших пальчиков, при этом запястья обеихрук плотно прикасаются друг к другу)
Детский мячик в магазине (крутят руки влево вправо упр. «цветок» — запястья вместе, ладони вверх, пальцы широко расставлены)
Продают в большой корзине. (пальцы в замок и вытянуть перед собой)
Нужно важное купить, (хлопнуть ладонью левой руки о правую инаоборот 4 раза в ритм)
Чтобы экономным быть! (потереть большим пальчиком другиепальцы, обеими руками одновременно).
«Все профессии важны»Цель. Научить ребенка устанавливать зависимость между результатами трудовой деятельности и профессией человека. Воспитать интерес к людям разных профессий.
Сюжетно-ролевая игра «Банк»Цель: расширять первичное представление детей о банке и проводимых в нем операциях (вклады, займы, обмен валют, выдача зарплат, оплата коммунальных и прочих услуг).
Сюжетно-ролевая игра «Аптека» Цель: расширить представления о профессиях работников аптеки: фармацевт делает лекарства, кассир – продавец продает их, зав. аптекой заказывает нужные травы и другие препараты для изготовления лекарств; уметь распределять роли, избегая конфликты; уметь одновременно и одинаково, последовательно осуществлять игровые действия, согласовывать их.
«Копилка» Цель: дать понятие о накоплении денежных средств.Материал: «копилки» и монеты разного достоинства. Содержание: выбрать монеты разного достоинства, чтобы они в сумме составляли: для первой копилки — 5 рублей, для второй — 10.
«Наоборот»Цель. Научить самостоятельно, находить (подбирать) противоположные по смыслу слова.Материал. Подбор слов (дорого – дешево, ленивый – трудолюбивый, экспорт – импорт, много – мало, покупатель – продавец и т. д.)Содержание. Воспитатель называет слово, а ребята называют противоположное. Выигрывает тот, кто быстро и правильно находит нужное слово. Затем ведущим становится ребенок.
«Доход-расход»Цель игры: Ознакомление детей с понятием семейный бюджет и его планирование. Объяснить детям понятия: доход-это получение денежных средств; расход — это затраты на определенные товары и услуги.Мама получила зарплату- доходБабушка заболела- расходВыиграла приз -доходПотеряла кошелёк -расходПродала бабушка пирожки – доходЗаплатили за квартиру – расходНашла монетку – доходКупили куклу – расход ит. д.
Сюжетно- ролевая игра «Магазин»Цель: формирование у детей уверенности, умение общаться с окружающим миром. Учить распределять роли и действовать согласно принятой себя роли.
|