Светлана Гоцуляк. Презентация 'Сюжетно-ролевая игра как средство формирования взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста'

Презентация Сюжетно-ролевая игра как средство формирования взаимоотношений детей старшего дошкольного возрастаИсследовательская работа на тему: «Сюжетно-ролевая игра как средство формирования взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста».
Слайд 2 Дошкольный возраст -  является возрастом первоначального становления личности ребенка. Общение со сверстниками играет важную роль в жизни дошкольника.  Так как игра является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте, то ее можно использовать как одно из эффективных средств формирования взаимоотношений детей  старшего дошкольного возраста со сверстниками.  В совместной игре дети учатся языку общения, взаимопониманию, взаимопомощи.
Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально доказать эффективность использования сюжетно-ролевой игры в формировании взаимоотношений  детей старшего дошкольного возраста.
Объект исследования - процесс формирования взаимоотношений детей старшего возраста. 
Предмет исследования – сюжетно-ролевая игра как средство формирования взаимоотношений детей  старшего дошкольного возраста.

Скачать презентацию

Слайд 3 Гипотеза: правильно сформированные взаимоотношения детей в сюжетно-ролевой игре является важным средством развития личности при условии:
-    систематическом использовании сюжетно-ролевых игр в педагогическом процессе;
-    наличия у детей определенного уровня игровых навыков.
Задачи исследования:
1.    Изучить и проанализировать психологическую, педагогическую, методическую литературу по теме исследования.
2.    Рассмотреть особенности взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста;
3.    Исследовать формирование взаимоотношений детей в сюжетно-ролевой игре.
Слайд 4 Исследования проводились на базе Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 52 «Сказка» города  Набережные Челны.
Слайд 5 Экспериментальная работа проводилась последовательно в 3 этапа: констатирующий, формирующий, контрольный. Всего в исследовании участвовал 40 детей.
I этап -  констатирующий. Его цель оценить уровень формирования взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре.
На констатирующем этапе эксперимента были использованы следующие методы: анкетирование родителей; опрос детей;  «Диагностика  уровня  сформированности  игровых  навыков» Калининой Р. Р.; Диагностика «Одень куклу» Е. О. Смирновой.
Слайд 6 (Диаграмма) При анализе диагностики детей контрольной и экспериментальной группы, были выявлены следующие результаты - основное количество детей при  оценке уровня формирования взаимоотношений детей обладают  средним и низким уровнем. 
Итоги показали, что  многие дети, в основном, испытывали сложности различной степени при построении взаимоотношений. Имеющиеся сведения и  представления детей о дружбе, доброжелательности, внимательности, сострадании, отзывчивости не достаточно проявляются во взаимоотношениях детей со сверстниками. 
II этап – формирующий.  Целью было повысить уровень формирования взаимоотношений детей старшей дошкольной группы  через сюжетно-ролевую игру.
Работа по организации и проведению сюжетно-ролевых игр проводилась в соответствии с разработанным планом экспериментальной работы. В ходе работы были проведены: беседы с детьми; проводились экскурсии; чтения художественной литературы, прослушивания записей с детскими песнями, просмотра сюжетных картинок, иллюстраций к сказкам; разыгрывали сюжеты игр; распределяли роли; также проводилась работа с родителями по обогащению игровой  среды, и подготовка папок-передвижек.
Таким образом, в результате проведенной экспериментальной работы: дети стали обсуждать замысел игры,  сюжеты игры расширились, обогатилось содержание игры. Дети  создавали новые образы, вживались в роль, творчески использовали предметы-заместители, что говорило о сформированности игровых навыков, сплоченности детского коллектива.
Слайд 7 (Диаграмма) III этап – контрольный – в ходе его реализации было определено, как изменилась ситуация. Нами проводился сравнительный анализ показателей детей на констатирующем и контрольном этапе эксперимента.
В анализе полученных результатов диагностики на контрольном этапе, у экспериментальной группы результаты выше, чем у контрольной группы, прослеживается положительная динамика.
Слайд 8 Можно сделать вывод, сравнительный анализ полученных данных на констатирующем и контрольном этапах эксперимента показал, правильность выбранных методов по организации и проведению сюжетно-ролевых игр детей, которые способствовали формированию взаимоотношений детей, всестороннему развитию  личности, а именно: сформировались игровые навыки, коммуникативные качества личности: дружелюбие, отзывчивость, сопереживание, умение договариваться, умение уступать, разрешать конфликты; дети проявляют творческую инициативу: стали чаще   предлагать сюжеты для игр, которые стали более продолжительными, творческими.
Слайд 9  Выдвинутая нами гипотеза о том, что при  систематическом использовании сюжетно-ролевых игр в педагогическом процессе и наличия у детей определенного уровня игровых навыков, происходит правильное формирование взаимоотношений детей в сюжетно-ролевой игре, подтвердилась.
Слайд 10  Спасибо за внимание!

Просмотров: 773
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Дивакова Лариса Геннадьевна. Сюжетно-ролевая игра как средство ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста
  • Семенова Ирина Викторовна. Формирование взаимоотношений между детьми в сюжетно-ролевых играх (5-7 лет)
  • Наталья Чистякова. Особенности организации педагогического процесса, определяющие формирование доброжелательных взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста
  • Махотина Юлия Владимировна. Технологические карты сюжетно-ролевых игр для детей старшего дошкольного возраста
  • Карелина Яна Александровна. Сюжетно — ролевая игра как средство развития детей дошкольного возраста
  • Авдеева Марина Юрьевна. Статья на тему: «Значение сюжетно-ролевой игры в развитии детей старшего дошкольного возраста»
  • Завьялова Елена Николаевна. Конспект сюжетно-ролевой игры «Юные пожарные» для детей старшего дошкольного возраста
  • Корнева Антонина Павловна. «Сюжетно – ролевая игра, как средство социализации детей дошкольного возраста»
  • Карелина Альбина Анатольевна. План — конспект сюжетно — ролевой игры «Автосервис» для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
  • Людмила Михайловна Журавлёва. Использование игровых приёмов как средство формирования навыков звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с ОНР.
  • Хазова Наталья Дмитриевна. Обобщение опыта по теме: «Сюжетно-ролевая игра как средство обучения детей дошкольного возраста»
  • Пашедко Мария Рафиковна. Игра как средство формирования коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста
  • Алилуева Юлия Вячеславовна. Математическое развлечение с элементами сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по математическим островам»
  • Мочуга Ульяна Юрьевна. Значение сюжетно – ролевых игр и мультфильмов в жизни современных детей дошкольного возраста
  • Колесникова Ирина Владимировна. Сюжетно – ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста: «Знакомство с театром»
  • Боргоякова Лилия Васильевна. Особенности формирования коммуникативных компетенций детей раннего дошкольного возраста через сюжетно-ролевые игры
  • Кубышкина Татьяна Анатольевна. Сценарий сюжетно-ролевой игры по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Упрямый лягушонок» по одноименному произведению С. Михалкова.
  • Ершова Елена Викторовна,Скандакова Галина Витальевна, Гаранина Елена Анатольевна. Методические рекомендации «Формирование сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста с учетом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольног
  • Мутыгулина Гюзель Салимгареевна. Роль сюжетно-ролевой игры в индивидуальном развитии детей дошкольного возраста.
  • Елена Валериевна Гриднева. Влияние взаимоотношений детей дошкольного возраста на особенности их общения
  • Татьяна Энс. Семинар – практикум с педагогами. Тема: Формирование сюжетно- ролевой игры у детей дошкольного возраста
  • Забродина Анастасия Владимировна. Современное состояние проблемы формирования взаимоотношений между детьми дошкольного возраста
  • Батталова Гульназ Вагизовна. Статья о важности сюжетно-ролевой игры в жизни детей дошкольного возраста.
  • Елена Осоткина. Опыт работы Тема: «Сюжетно-ролевая игра в жизни детей младшего дошкольного возраста»
  • Суханова Тамара Олеговна, Тилина Людмила Юрьевна. «О важности сюжетно — ролевой игры в жизни детей дошкольного возраста»
  • Колягина Анастасия Владимировна. РИТМИКА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ МОТОРНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
  • Власова Яна Павловна. Технология «дети – волонтеры», как средство формирования инициативы, самостоятельности и саморегуляции собственных действий у детей старшего дошкольного возраста
  • Черникова Юлия Владимировна. Конспект сюжетно–ролевой игры «Почтовый вагон» для детей среднего дошкольного возраста
  • Акутина Ольга Валентиновна. Конспект занятия, обучающего игровым действиям для сюжетно – ролевой игры «Железнодорожники» для детей старшего возраста.
  • Митрохина Алиса Сергеевна. ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ТРУДОЛЮБИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь