Махотина Юлия Владимировна. Технологические карты сюжетно-ролевых игр для детей старшего дошкольного возраста

Технологические карты сюжетно-ролевых игр для детей старшего дошкольного возраста

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 25

Технологические карты сюжетно-ролевых игр: «Больница», «Российская Армия», «Салон красоты», «Зоопарк» для детей старшего дошкольного возраста

Сделала Махотина Юлия Владимировна, воспитатель Александров Владимирская область 2019 год

Технологическая карта на тему: «Больница»

Задачи: Воспитывать уважение к труду медицинских работников.

Формировать умение детей отображать в игре знание об окружающей жизни. Развивать диалогическую речь. Закреплять правила поведения в общественных местах. Показать социальную значимость медицины.

Скачать конспект

 

 

                                     Технологическая карта на тему: «Больница»

Задачи: Воспитывать уважение к труду медицинских работников.

Формировать умение детей отображать в игре знание об окружающей жизни. Развивать диалогическую речь. Закреплять правила поведения в общественных местах. Показать социальную значимость медицины.  

Обогащение содержания сюжетно-ролевой игры

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре

Роли. Игровые действия

Игровые темы

Чтение художественной литературы:

И.Гурина «Домовенок»

В.Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок»

К. Чуковский «Доктор Айболит»

С.Михалков «Мой щенок»

« Прививка»

Берестов « Больная кукла»

И. Турчина «Человек заболел»

Беседа:

« О работе врача, медицинской сестры»

«Кто лечит больных?»

« Что нужно доктору на работе?»

« Правила поведения на приеме у врача»

Рассматривание картинок и иллюстраций о профессии врача.

Экскурсия в медицинский кабинет в ДОУ.

Дидактическая игра: « Профессии»,

« Разрезные картинки»

Градусник

( палочка от мороженого)

Шприц

Бинт
Вата
Марлевые салфетки

Фонендоскоп

Пластырь

Пустые баночки из под лекарств

Пустые упаковки из под таблеток

Молоточек

( для невропатолога)

Талончик к врачу

Рецепты на лекарство

Халат доктора

Шапочка доктора

Повязка для доктора

Таблица для проверки зрения

Таблица для проверки на дальтонизм.

Главный врач: принимает на работу, организует и контролирует работу, беседует с больными.

Врач-специалист: принимает пациента, выслушивает его жалоба, назначает лечение, дает советы, выписывает справку.

Медицинская сестра: выполняет назначение врача, делает уколы, ставит капельницы, банки и горчичники.

Пациент: приходит на прием к доктору, рассказывает, что его беспокоит, выполняет рекомендации врача.

Регистратор: заполняет карту больного, дает талончик.

Шофер скорой помощи: везет на машине доктора.

« На приеме у доктора»

« Вызов на дом»

«Врач скорой помощи»

« Заболевшие игрушки»

«Больница для книг»

«Стоматология»

« Дочка заболела»

« Процедурный кабинет»

« Медицинская сестра в садике»

«Ветлечебница»

«Банк идей» для поддержания интереса к игре и развития сюжетной линии игры:

Организация предметно-пространственной среды в группе.

Самостоятельное   и коллективное изготовление атрибутов к сюжетно ролевой игре в группе из бросового материала.

Просмотр мультфильма из серии «Смешарики, Быть здоровым, здорово!»

Взаимодействие с родителями в ходе игры

Рекомендации по взаимодействию с ребенком в домашних условиях

Совместная деятельность

Просветительская работа

Наглядная информация

Установить с ребенком партнерские отношения.

Распределить роли по желанию ребенка.

Поддерживать инициативу.

Выполнять правила и действия в соответствии с выбранной ролью.

Фотогазета

« Играем дома»

«Домашняя мастерская» по изготовлению атрибутов к сюжетно ролевой игре

Консультация по темам:

«Как правильно организовать детские игры», «Какие игры необходимы детям старшего возраста»

Анкетирование: « Во что любит играть ваш ребенок?»

Буклет: « Сюжетно-ролевые игры»

Папка-передвижка: « Растем играя!»

Памятка: « Как играть?»

Домашняя игротека: « Игры на кухне», « Разрезные картинки», « В свободную минутку».

 

           Технологическая карта к сюжетно-ролевой игре: «Российская Армия»

Задачи: Воспитывать дружеские партнёрские отношения по ходу игры, ведя диалогическое общение. Показать социальную значимость Российской армии.

Обогащение содержания сюжетно-ролевой игры

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре

Роли. Игровые действия

Игровые темы

1. Чтение художественной литературы:

Л Кассиль «Памятник советскому солдату», В. Никольский «Что умеют танкисты» из книги «Советская школа», Я. Длуголенский «Что умеют солдаты» из книги «Не потеряйте знамя»

2. Экскурсия к памятникам.

3. Рассматривание иллюстраций по теме (военные подвиги, армия в мирное время)

4. Дидактическая игра «Кто больше назовет военных специальностей», «Узнай по описанию»

5. Подвижные игры

«Самолёты»,

Эстафеты

6. Организация выставки военной техники.

1. Строительный материал, шапочки (пилотки, бескозырки, косынки), бинокли, сумочки медсестры, мешочки с песком, мелкие кубики.

2. Предметы-заместители.

3. Эмблемы по родам войск, погоны.

4. Инструменты.

5. Альбомы о воинах-героях.

6. Лепка танков, самолетов, кораблей для игры, оригами.

Танкист- управляет танком, ремонтирует.

Стрелок танка – ведёт стрельбу.

Капитан- управляет кораблём, отдаёт команды, смотрит в бинокль.

Матрос- стоит на вахте, поднимает флаг, ведёт бой.

Медсестра- оказывает помощь раненым. перевязывает раны, делает уколы, помогает дойти до госпиталя.

Командир- ведёт подготовку солдат, отдает команды.

Летчик- управляет самолётом, ведёт воздушный бой

«Танкисты»

«Военные корабли»

«На подводной лодке»

«Пехота»

Лётчики»

«Переправа через реку»

«Солдаты на учениях»

«Пограничники»

«Банк идей» для поддержания интереса к игре и развития сюжетной линии игры:

Организация предметно-пространственной среды в группе.

Самостоятельное   и коллективное изготовление атрибутов к сюжетно ролевой игре в группе из бросового материала.

Игру можно организовать на улице. Зимой в качестве строительного материала можно использовать снег.

Взаимодействие с родителями в ходе игры

Рекомендации по взаимодействию с ребенком в домашних условиях

Совместная деятельность

Просветительская работа

Наглядная информация

1. Прочитайте Ю. Коваль «Алый»

2. Посмотрите с детьми фильмы о войне, о современной армии.

3. Посмотрите телепередачу об армии, 9 Мая – Парад на Красной площади.

4. примите участие в акции «Бессмертный полк»

5. Расскажите о дедах, прадедах, которые были на войне.

6. Разучивание песен, стихотворений об армии.

1. Гости группы- папы, дедушки. «Рассказ о службе в армии»

2. Подбор иллюстраций к альбомам о военных героях.

3. Изготовление атрибутов: эмблемы, элементы костюмов.

Презентация «Современная армия»

2. Памятка «Что солдатам нужно»

1. Фотогазета «Мой папа был солдатом»

2. Подбор литературы по теме.

           Технологическая карта к сюжетно-ролевой игре: «Салон красоты»

Задачи: Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение договариваться. Развивать умение вести диалог. Развивать воображение, эстетический вкус. Развивать умение планировать и обсуждать действия всех играющих, обогащать и активизировать словарь.

Обогащение содержания сюжетно-ролевой игры

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре

Роли. Игровые действия

Игровые темы

1. Чтение художественной литературы:

К. Чуковский «Мойдодыр», В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», Е. пермяк «Для чего нужны руки»

2. Экскурсия в парикмахерскую или салон красоты

3. Рассматривание иллюстраций - прически, макияж.

4. Дидактическая игра «Разрезные картинки»

Кубики «профессии»

5. Беседа «Зачем люди ходят в салон красоты»

1. Специальная одежда парикмахера (халат или накидка, головной убор)

2. Ленты, заколки, бутылочки из под шампуней, кремов, веночки

3. Куклы

4. Предметы-заместители. Коробочки. Кубики.

5. Альбомы с женскими и мужскими прическами, каталоги, журналы.

6. Альбомы с маникюром, макияжем.

7. Детский набор Парикмахер»

Парикмахер- стрижёт, моет, красит, расчёсывает, сушит, завивает волосы, делает причёски.

Администратор записывает клиентов.

Мастер маникюра – корректирует, стрижёт ноготки, красит лаком.

Визажист- наносит маккиях, дает советы.

Косметолог- проводит процедуры: наносит маски, делает массаж.

«Зал женских причесок»

«Мужской зал»

«Детский зал»

«Косметологический кабинет»

«Зал маникюра»

«Магазин косметики»

«Парфюмерия»

«Конкурс красоты»

«Банк идей» для поддержания интереса к игре и развития сюжетной линии игры:

Организация предметно-пространственной среды в группе.

Для поддержания интереса к игре и развития сюжетной линии: парикмахерская бывает не только для людей, но и для животных. Показ причесок на конкурсе. Выставка собак.

Взаимодействие с родителями в ходе игры

Рекомендации по взаимодействию с ребенком в домашних условиях

Совместная деятельность

Просветительская работа

Наглядная информация

1. Возьмите с собой ребёнка в парикмахерскую, к косметологу.

2. Обратите внимание на людей с красивыми стрижками, прическами.

3. Поиграйте с ребёнком дома в игру «Салон красоты»

4. Обратите внимание на культуру поведения в общественном месте и общение парикмахера с клиентом.

5. Посмотрите с ребёнком мультфильм «девочка в стране расчёсок»

1. Гости группы- мама-парикмахер. Рассказ и показ своей работы.

2. Подбор иллюстраций к альбомам по теме.

3. Изготовление атрибутов: сшить накидки для парикмахера, косметолога, пелеринки для клиентов.

4. Нарисовать сюжет по теме.

5. Подбор атрибутов к игре

(бутылочки, баночки, катушки, бигуди)

1. рубрика в родительском уголке «Делимся советами- причёска для девочки на праздник» , «Я это делаю так…»

2. Памятка «Правила поведения в общественных местах.

1. Буклет «Значение современной игры. «Игры в домашних условиях»

2. Фотогазета «Мы играем».

           Технологическая карта к сюжетно-ролевой игре: «Зоопарк»

Задачи: Воспитывать доброе отношение к животным. развивать диалогическую речь, воображение, мышление. закреплять и обогащать знания детей о животных, об их внешнем виде, повадках, питании. Формировать умение творчески развивать сюжет игры.

Обогащение содержания сюжетно-ролевой игры

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре

Роли. Игровые действия

Игровые темы

1. Чтение художественной литературы:

С. Маршак «Детки в клетке», «Где обедал воробей»

В. Маяковский «Что ни страница, то слон, то львица»

2. Видеофильм «Московский зоопарк»

3. Рассматривание иллюстраций о животных.

4. Дидактическая игра. Пазлы «Дикие животные», «Разрезные картинки», «Отгадай по описанию», «Зоолото», «Зоодомино»

5. Беседа «Кто работает в зоопарке?», «Зачем нужны зоопарки?»

«Что такое контактный зоопарк?»

6. Подвижные игры:

«Хитрая лиса»

«Зайцы и волк»
«Бездомный заяц»,

«ловля обезьян»

«Волк во рву»

1.Строительный материал

2. предметы-заместители.

3. Фигурки животных (пластмассовые, деревянные, резиновые, тряпичные, вылепленные из пластилина (глины)

4. Муляжи овощей, фруктов, хлеба (резиновые, пластмассовые, из картона, пластилина)

5. Элементы костюмов с эмблемами.

6. Инструменты для представителей разных профессий (чемоданчик врача, слесаря, дворника)

7. Маски животных.

8. Альбом «Дикие животные»

9.Энциклопедия животных

Кассир- продает билеты, считает деньги.

Контролер- проверяет билеты, пропускает в зоопарк

Смотритель- следит за порядком на территории зоопарка, ухаживает за животными, кормит и убирает.

Ветеринар- осматривает и лечит животных.

Экскурсовод- проводит экскурсию по зоопарку, рассказывает о животных.

Строитель- делает вольеры для животных.

Водитель автобуса- управляет автобусом, ремонтирует его, заправляет бензином.

Кондуктор- продает и проверяет билеты на автобус.

«Экскурсия в зоопарк»

«Поездка в зоопарк»

«Семья»

«Детский сад»

«Зоопарк»

«Банк идей» для поддержания интереса к игре и развития сюжетной линии игры:

- Организация предметно-пространственной среды в группе.

- Животные в зоопарке не только игрушки и фигурки животных, но и переодетые дети.

- На территории зоопарка можно открыть кафе, магазин сувениров.

Взаимодействие с родителями в ходе игры

Рекомендации по взаимодействию с ребенком в домашних условиях

Совместная деятельность

Просветительская работа

Наглядная информация

1. Посетите летом зоопарк.

2. Почитайте художественную литературу по теме.

3. Посмотрите информационный фильм о зоопарках мира.

4. Обратите внимание на культуру поведения в общественном месте и общении с животными зоопарка.

5. Нарисуйте рисунки «Животные зоопарка», «Выходной день в зоопарке».

6. Выучите стихотворение о животных.

1. Подобрать картинки, иллюстрации о диких животных

2. Помощь в изготовлении атрибутов, муляжей животных (сшить, связать, вышить)

Подобрать материал о дальневосточных друзьях: тигре Амуре и козле Тимуре.

1. Презентация «Животные в зоопарке».

2. Памятка «Правила поведения в зоопарке»

3. Анкета «Зачем вы пошли в зоопарк»

1. Буклет «Дикие животные»

2. Фотогазета «Мы играем в зоопарк».

3. Выставка рисунков «Зоопарк и дети»

Просмотров: 655
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Рябцева Наталья Александровна. Конспект организации и проведения во 2-ой младшей группе сюжетно-ролевой игры 'ЭКСКУРСИЯ В ЗООПАРК'
  • Бабынина Татьяна Николаевна Мороз Екатерина Александровна Коваленко Марина Викторовна. Конспект сюжетно-ролевой игры для старшей группы «Салон красоты»
  • Божко Татьяна Петровна. Методическая разработка 'Оценка развития креативности детей 5-6 лет в сюжетно-ролевой игре'
  • Ишмухаметова Венера Ахмадулловна. Конспект сюжетно — ролевой игры «У врача» для детей первого и второго вида подготовительной группы
  • Борисова Наталья Дмитриевна. Гендерное воспитание детей в сюжетно-ролевой игре
  • Шарунова Вера Евгеньевна. Образовательный потенциал игровой деятельности детей в сюжетно-ролевой игре — «Школа».
  • Бульгина Ирина Евгеньевна. Презентация 'Социально-коммуникативное развитие дошкольников в сюжетно-ролевой игре'
  • Мустаева Алия Рифовна. Организация сюжетно-ролевой игры 'Магазин'
  • Пальцева Елена Владимировна. «Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ» «Проект сюжетно-ролевой игры «Потерялся в торговом центре» с детьми подготовительной к школе группе»
  • Ирина Кирхиева. Организация сюжетно-ролевой игры в 1 младшей группе
  • Шибалова Марина Ивановна. ИГРОВОЕ ОБЩЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ 3-4 ЛЕТ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ
  • Жердева Ольга Владимировна. «Развитие инициативности и самостоятельности в сюжетно-ролевой игре старших дошкольников посредством плоскостных игровых пазл-панелей» или «Территория игр»
  • Гребнева Наталья Викторовна. Организация сюжетно-ролевой игры «Модный дом»
  • Авдеева Марина Юрьевна. Статья на тему: «Значение сюжетно-ролевой игры в развитии детей старшего дошкольного возраста»
  • Нина Александровна Ишмуратова. «Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста» на тему «Кафе» в подготовительной группе
  • Черникова Юлия Владимировна. Конспект сюжетно–ролевой игры «Почтовый вагон» для детей среднего дошкольного возраста
  • Батталова Гульназ Вагизовна. Статья о важности сюжетно-ролевой игры в жизни детей дошкольного возраста.
  • Пичужкина Татьяна Ивановна. Игра-драматизация р.н. с. «Волк и семеро козлят» с элементами сюжетно-ролевой игры «Полиция».
  • Карелина Альбина Анатольевна. План — конспект сюжетно — ролевой игры «Автосервис» для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
  • Завьялова Елена Николаевна. Конспект сюжетно-ролевой игры «Юные пожарные» для детей старшего дошкольного возраста
  • Литвинова Любовь Николаевна Субботина Наталья Евгеньевна Кузяева Елена Леонидовна. Методическая разработка на тему: «Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста в ходе реализации ООП ДО «Мозаика»»
  • Шагимарданова Адиля Жаватовна. Проект сюжетно-ролевой игры «Моя семья» в группе раннего возраста
  • Михачик Наталья Валентиновна. Значение сюжетно-ролевой игры в жизни дошкольника
  • Алилуева Юлия Вячеславовна. Математическое развлечение с элементами сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по математическим островам»
  • Унжакова Оксана Владимировна. Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр» в старшей группе
  • Ершова Елена Викторовна,Скандакова Галина Витальевна, Гаранина Елена Анатольевна. Методические рекомендации «Формирование сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста с учетом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольног
  • Суханова Тамара Олеговна, Тилина Людмила Юрьевна. «О важности сюжетно — ролевой игры в жизни детей дошкольного возраста»
  • Лебедева Екатерина Константиновна. Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе совместно с родителями «Приглашение мамы на чаепитие»
  • Ларина Евгения Анатольевна. Конспект сюжетно – ролевой игры «Медицинский центр».
  • Маренина Елена Юрьевна. Конспект сюжетно-ролевой игры «Новогоднее кафе «Сладкоежка»» в средней группе.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь