Черникова Юлия Владимировна. Конспект сюжетно–ролевой игры «Почтовый вагон» для детей среднего дошкольного возраста

Конспект сюжетно–ролевой игры «Почтовый вагон» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект сюжетно–ролевой игры «Почтовый вагон» для детей среднего дошкольного возраста

Черникова Юлия Владимировна, воспитатель высшей категории ЧДОУ «Детский сад № 71 ОАО «РЖД».

Задачи:

Образовательные

  • знакомить с действиями работников почтового вагона;
  • подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов;
  • формировать умение объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия;
  • формировать умение договариваться в игре, согласовывать свои действия в соответствии с игровым сюжетом;
  • формировать самостоятельность в выборе роли и использовании игрового оборудования в разных вариантах;
Скачать: Конспект сюжетно–ролевой игры «Почтовый вагон» для детей среднего дошкольного возраста (полный конспект)"

Развивающие

  • развивать умение самостоятельно подбирать атрибуты для игры;
  • развивать представления о работе почтовой связи на железнодорожном транспорте;

Воспитательные

  • воспитывать интерес и уважение к труду почтовых работников на железной дороге;
  • воспитывать у детей доброжелательные отношения друг к другу в игре.

Активизация словаря:

  • почтовый вагон, письмо, открытка, посылка, бандероль, почтовый груз, разбирать (раскладывать) почту, сортировщик, почтальон, мешок.

Подготовка к игре:

  • экскурсия к почтовому вагону пассажирского поезда;
  • рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением внешнего и внутреннего устройства почтового вагона;
  • чтение литературных произведений о железнодорожном транспорте и о почтовой службе: С. Капутикян «Паровозик»; С. Кудрявцевой «Веселый поезд» и др.;
  • рассматривание иллюстраций к ним;
  • просмотр мультфильма «Дед Мороз и лето»;
  • беседа о важности почтовой службы на железной дороге;
  • подготовка игрового оборудования;
  • настольные и дидактические игры на классификацию предметов по определенным признакам: цвету марки, виду корреспонденции и величине почтового отправления;
  • беседа о письмах Деду Морозу.

Игровые роли:

  • работники почтового вагона (сортировщики);
  • начальник станции;
  • почтальон.

Игровые действия:

почтальон приносит детям телеграмму от Деда Мороза, в которой сообщает о затерявшемся почтовом вагоне с посылками и письмами, не дошедшими до детей;

воспитатель сообщает, что совсем недавно он видел этот вагон и предлагает пойти туда;

дети заходят в почтовый вагон и видят там много разной почтовой корреспонденции и почтовых отправлений;

воспитатель обращает внимание детей, что на всех письмах наклеены марки, и они разного цвета, это значит, что доставить их нужно в разные города;

воспитатель предлагает разобрать письма по цвету марки;

дети сортируют почтовые отправления по месту назначения (разным городам), раскладывают их по разным цветовым значкам;

по окончании работы воспитатель предлагает сообщить Деду Морозу (отправить телеграмму или написать письмо) о том, что затерявшийся вагон найден, и позвонить начальнику ближайшей железнодорожной станции, чтобы он позаботился об отправке почтового вагона с пассажирским поездом к месту назначения

Развитие социальных отношений играющих за счет осмысления профессиональной деятельности взрослых.

Игровой материал:

  • модель почтового вагона;
  • имитация сортировочного зала почтового вагона с внутренним оборудованием: стеллажами, специальными (бумажными) мешками, почтовыми ящиками;
  • модели почтовых отправлений (посылки, бандероли) и почтовой корреспонденции (письма, открытки);
  • одежда работников почтового вагона: куртки, шапочки, фартук, нарукавники.
Просмотров: 1562
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Семенякина Светлана Владимировна. План – конспект сюжетно – ролевой игры среднего дошкольного возраста на тему: «Путешествие на автобусе».
  • Батталова Гульназ Вагизовна. Статья о важности сюжетно-ролевой игры в жизни детей дошкольного возраста.
  • Суханова Тамара Олеговна, Тилина Людмила Юрьевна. «О важности сюжетно — ролевой игры в жизни детей дошкольного возраста»
  • Акутина Ольга Валентиновна. Конспект занятия, обучающего игровым действиям для сюжетно – ролевой игры «Железнодорожники» для детей старшего возраста.
  • Шарунова Вера Евгеньевна. Образовательный потенциал игровой деятельности детей в сюжетно-ролевой игре — «Школа».
  • Карелина Альбина Анатольевна. План — конспект сюжетно — ролевой игры «Автосервис» для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
  • Завьялова Елена Николаевна. Конспект сюжетно-ролевой игры «Юные пожарные» для детей старшего дошкольного возраста
  • Алилуева Юлия Вячеславовна. Математическое развлечение с элементами сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по математическим островам»
  • Мутыгулина Гюзель Салимгареевна. Роль сюжетно-ролевой игры в индивидуальном развитии детей дошкольного возраста.
  • Татьяна Энс. Семинар – практикум с педагогами. Тема: Формирование сюжетно- ролевой игры у детей дошкольного возраста
  • Борисова Наталья Дмитриевна. Гендерное воспитание детей в сюжетно-ролевой игре
  • Авдеева Марина Юрьевна. Статья на тему: «Значение сюжетно-ролевой игры в развитии детей старшего дошкольного возраста»
  • Жердева Ольга Владимировна. «Развитие инициативности и самостоятельности в сюжетно-ролевой игре старших дошкольников посредством плоскостных игровых пазл-панелей» или «Территория игр»
  • Божко Татьяна Петровна. Методическая разработка 'Оценка развития креативности детей 5-6 лет в сюжетно-ролевой игре'
  • Кубышкина Татьяна Анатольевна. Сценарий сюжетно-ролевой игры по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Упрямый лягушонок» по одноименному произведению С. Михалкова.
  • Пальцева Елена Владимировна. «Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ» «Проект сюжетно-ролевой игры «Потерялся в торговом центре» с детьми подготовительной к школе группе»
  • Рассказова Елена Николаевна. Развитие предметно – действенных способов познания математических свойств и отношений у детей среднего дошкольного возраста через дидактические игры
  • Ершова Елена Викторовна,Скандакова Галина Витальевна, Гаранина Елена Анатольевна. Методические рекомендации «Формирование сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста с учетом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольног
  • Бульгина Ирина Евгеньевна. Презентация 'Социально-коммуникативное развитие дошкольников в сюжетно-ролевой игре'
  • Ишмухаметова Венера Ахмадулловна. Конспект сюжетно — ролевой игры «У врача» для детей первого и второго вида подготовительной группы
  • Анна Борисовна Медведева. «Формирование приёмов, умственных операций старших дошкольников, умение обдумывать и планировать свои действия»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Нина Александровна Ишмуратова. «Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста» на тему «Кафе» в подготовительной группе
  • Унжакова Оксана Владимировна. Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр» в старшей группе
  • Рябцева Наталья Александровна. Конспект организации и проведения во 2-ой младшей группе сюжетно-ролевой игры 'ЭКСКУРСИЯ В ЗООПАРК'
  • Федотова Любовь Сергеевна. «Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста» «Обезьянка-хулиганка на празднике у Кошки» в старшей группе
  • Карпачёва Алла Владимировна. Логоритмические игры как средство речевого развития у детей среднего дошкольного возраста.
  • Мартыненкова Инна Васильевна. Влияние и значимость сюжетно-ролевой игры на развитие коммуникативных умений и социальных навыков старших дошкольников
  • Бабынина Татьяна Николаевна Мороз Екатерина Александровна Коваленко Марина Викторовна. Конспект сюжетно-ролевой игры для старшей группы «Салон красоты»
  • Никитина Светлана Владимировна. Конспект сюжетно–ролевой игры в старшей группе «Жаворонки прилетите, Весну - красну принесите!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь