Актуальность
Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь. Речь является одним из основных элементов в двигательно-пространственных упражнениях. Ритм речи, особенно ритм стихов, поговорок, пословиц, способствует развитию координации, общей и тонкой произвольной моторики. С помощью стихотворной ритмической речи вырабатывается правильный темп речи, ритм дыхания, развиваются речевой слух, речевая память. И именно логоритмика в детском саду помогает дошкольнику развиваться гармонично, постепенно и в соответствии с возрастом.
Скачать конспект
Скачать презентацию
Логоритмика
Это система двигательных упражнений, в которых различные движения сочетаются с произнесением специального речевого материала.
Цель
Профилактика и преодоление речевых нарушений, путём развития и коррекции двигательной сферы, под воздействием слова, ритма и музыки.
Задачи
- Развитие слухового и зрительного внимания;
- Развитие фонематического слуха;
- Развитие пространственной организации движений;
- Развитие общей и тонкой моторики, мимики;
- Формирование артикуляционной базы звуков;
- Развитие чувства ритма;
Методы и приёмы
- показ педагогом образца движения;
- использование зрительных ориентиров, наглядных пособий (кинофильмов, картин и т.п.);
- совместное выполнение движений;
- народные прибаутки, стихотворения в форме двух-четырехстиший;
- краткое объяснение новых движений;
- пояснение;
- указания;
- беседа;
- образный сюжетный рассказ;
- словесная инструкция и т.д.
Направления логоритмической работы
развитие неречевых процессов
- совершенствование общей моторики, координации движений, ориентации в пространстве;
- регуляция мышечного тонуса;
- активизация всех видов внимания и памяти.
развитие речи:
- развитие дыхания, голоса;
- выработка умеренного темпа речи и ее интонационной выразительности;
- развитие артикуляционной и мимической моторики;
- координация речи с движением; воспитание правильного звукопроизношения и формирование фонематического слуха.
Логоритмические игры и упражнения:
- Под музыку;
- Под счёт;
- Словесное сопровождение;
- Стихотворное сопровождение.
Формы работы с детьми:
- Групповая
- Подгрупповая
- Индивидуальная
Виды логоритмических упражнений:
- пальчиковые игры или массаж пальцев
- упражнения на развитие дыхания, голоса и артикуляции;
- стихотворения, сопровождаемые движениями
- речевые упражнения без музыкального сопровождения;
- чистоговорки;
- речевые и музыкальные игры
- гимнастика для глаз
- подвижные игры, драматизации,
- мимические упражнения;
- упражнения на релаксацию под музыку.
Заключение
Под влиянием регулярного включения логоритмических игр и упражнений у детей происходит положительная перестройка речедвигательной, сердечно-сосудистой, дыхательной, двигательной, сенсорной и других систем, а также воспитание эмоционально — волевых качеств личности.
Поэтому важно включать логоритмические игры и упражнения в различные виды деятельности.
Таким образом, эффективное использование логоритмических игр и упражнений способствует развитию всех компонентов устной речи детей дошкольного возраста.
Результативность опыта
- Накоплен практический материал по логоритмике:
- Сформирована копилка материалов для занятий
- Разработан перспективно – тематический план
- Собран консультационно – просветительский материал для родителей
|