Безукладова Екатерина Геннадьевна МОБУ «Новочеркасская СОШ»
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев».
«Источники творческих способностей и дарований детей – на кончиках его пальцев. От пальцев образно говоря идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок.»
В. А. Сухомлинский.
Мелкая моторика – совокупность скоординированных действий мышечной, нервной и костной систем часто в сочетании со зрительной системой, в выполнении мелких и точных движений кистями, пальцами рук и ног.
Скачать конспект
Цель: формировать речевую деятельность детей младшего дошкольного возраста посредством развития мелкой моторики.
Для достижения цели, решались задачи.Обучающие:— активизировать словарь детей посредствам мелкой моторики рук;— накапливать и обогащать эмоциональный опыт детей в процессе игр на развитие мелкой моторики.Развивающие:— развивать мелкую моторику рук;— развивать все компоненты устной речи детей при помощи игр на развитие мелкой моторики рук;— развивать интерес к художественному слову в процессе игр на развитие мелкой моторики рук.Воспитательные:— воспитывать интерес детей к играм и упражнениям на развитие мелкой моторики.
Ожидаемый результат:
- Усовершенствована предметно-развивающая среда.
- Познакомила родителей с необходимой информацией.
- Сумела заинтересовать и убедить родителей в пользе развития мелкой моторики рук детей раннего возраста.
- Сотрудниками младшей группы и родителями сделаны пособия по развитию мелкой моторике рук.
- Собрала материал и подготовила картотеку пальчиковых игр.
- Разучили с детьми много пальчиковых игр.
- Наблюдается положительная динамика в развитии мелкой моторики, а значит и речи.
Пальчиковая гимнастика.
Мы делили апельсин. (воображаемый разламывают на дольки).
Много нас, (показывают 10 пальчиков)
А он один. (показывают 1 пальчик)
Эта долька – для ежа
Эта долька – для стрижа.
Эта долька – для утят.
Эта долька – для котят.
Эта долька – для бобра. (разгибают по одному пальчику на каждую строчку.)
А для волка – кожура. (бросательные движения правой рукой).
Он сердит на нас – беда!!! (сжатые кулачки прижимают к груди).
Разбегайтесь — кто куда!!! ( «бегут» пальчики по столу).
Наши пальчики рисуют…
Мы учимся пользоваться кисточкой и карандашом, ватной палочкой, губкой
Но лучше у нас получается пальчиками и ладошками. Так веселее!
Наши пальчики волшебники…
Интересно: игра с крупами делает пальчики ребенка более чувствительными и ловкими. Ведь взять крупинку в руки это очень сложно.
Усидчивые пальчики.
Мнем и отщипываем.
Надавливаем и размазываем.
Скатываем шарики и раскатываем колбаски.
Режем на кусочки.
Лепим картинки.
Готовим обед.
Пальчики умелые..Ведь обрывание бумаги прекрасное упражнение для чередования напряжения и расслабления мелкой мускулатуры. Лучше чередовать произвольное обрывание с обрыванием по контуру.
Аппликация в развитии моторики позволяет ребенку научится делать тонкие и точные движения пальцев рук, а от этого на прямую зависит работа мыслительных и речевых центров головного мозга. При выполнении работы активизируются активные и пассивные движения пальцев рук, развивается пространственное и зрительное внимание, ловкость пальцев рук.
Пальчики таланты…Бельевая прищепка способствует формированию и развитию движения сжимания и разжимания кончиков пальцев рук. Наблюдая за действиями ребенка можно сказать какой рукой он действует больше.
У всего есть начало:
У домов и кораблей,
У дороги – от причала,
Через тридевять земель;
У хлебов – в полях раздольных,
У комбайна, у станка –
Все идет от детской игры…
Поворотливые пальчики.
|