Унжакова Оксана Владимировна. Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр» в старшей группе

Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Театр» в старшей группе

Подготовила: Воспитатель Унжакова О.В. г.Киренск, 2017 Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8 г.Киренска»

Цель: систематизировать знания детей о театре, применять знания о театре в процессе развертывания сюжетно- ролевой игры.

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать формировать умения комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет;
  • Закреплять представление детей о театре;

Развивающие:

  • Развитие умения разыгрывать спектакль по знакомым сказкам «Колобок» и «Теремок» по выбору детей;
  • Выразительно передавать в речи образы героев сказки, согласовать свои действия с другими «артистами», принимать на себя роли профессий театра.

Скачать: Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр» в старшей группе (полный конспект)

Воспитательные:

  • Формировать положительные взаимоотношения, умение общаться со сверстниками во время игры. Формировать культуру поведения в общественных местах, употребления в речи вежливых слов.

Образовательная область: «Позновательное развитие», «Социально-Коммуникативное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно- Эстетическое развитие».

Методы и приёмы: словесные, выбор, наглядные, практические, исследовательский, активный.

Словарная работа: афиша, анонс, фойе, зрительный зал, апплодесменты, декорации, сцена, костюмер.

Предварительная работа: беседы «Кто работает в театре», просмотр презентаций «Такие разные театры», чтение сказок, показ кукольных спектаклей, совместное с детьми изготовление атрибутов для игры (афиши, приглашения и билеты в театр), просмотр театральных представлений.

Игровые роли: водитель автобуса, работник кафе, кассир, билетёр, артисты, зрители,

Игровой материал: руль, театральные билеты, большие деревья, домик, витрина кафе, игрушечная посуда, муляжи продуктов, мебель, стулья, где отмечен ряд и место, костюмы и шапочки для артистов, для показа сказок.

Маркеры игрового пространства: Ширмы «Касса», «Гримерная», «Буфет», «Зрительный зал»

Ход игры.

I.

- Ребята у нас с Андреем для вас сюрприз. Хотите узнать какой? (Да)

- Сегодня утром, когда мы с мамой заходили в сад, я нашёл на крыльце письмо, вот оно.

- Да. очень интересно, а ведь это письмо для нас.

Открываю письмо: это от артистов театра, они не смогли вовремя вернуться с гастролей и просят вас помочь им, выступить в роли артистов театра.

-А люди каких профессий работают в театре?

Ребята как вы думаете мы с вами сможем выступить в театре в роли артистов? (ответы детей)

II.

-А у меня есть волшебный мешочек достаньте себе маленький сюрпризик, а потом я скажу для чего он нам. (дети достают резиночки разного цвета и надевают их на руки так они делятся на артистов и зрителей, и роли кассира, билетёра и буфетчицы)

-Я приготовила для ваших команд по конверту с заданием (в конвертах пазлы по сказкам «Колобок» и «Теремок», собрав пазл дети узнают какую сказку они будут показывать в театре, и чья команда соберёт первая, та показывают сказку первой, дети с разными резиночками присоединяются к любым командам и помогают им собрать пазл)

-Вот мы с вами и узнали какие сказки будем показывать в театре.

-Пора нам отправляться в путь.

-А на чем же мы доберемся до театра? (дети предлагают варианты, решают на чём поедут в театр)

-Давайте с вами выйдем в вестибюль и построим автобус (дети строят автобус из подручных средств)

-Кто первый отгадал загадку тот будет водитель.

Встаём мы очень рано,
Ведь наша забота -
Всех отвозить
по утрам на работу.

Ответ (Водитель)

Дети садятся в автобус, раздается гул двигателя. (звуковой эффект) Поехали.

-Ребята а пока мы с вами едем в театр давайте вспомним правила поведения в театре. (повторяют правила поведения)

Водитель называет остановку: остановка «Театральная».

-Вот мы и приехали остановка «Театральная», дети выходят из автобуса.

-Ребята как можно отблагодарить артистов после просмотра спектакля? (Аплодисментами, крикнуть «Браво!», подарить цветы).

-А вот и цветочный магазин давай купим цветы кто хочет.

Дети покупают цветы за описание цветка.

Мы идём смотреть спектакль и хотели, купить цветы. Какие цветы имеются у вас?

- Вот пышный букет из роз, нежные цветы сакуры. А здесь у нас весенние тюльпаны. Вот нежные белые лилий.

- Спасибо, за покупку! Приходите ещё. Мы вас ждем.

Дети заходят в фойе, рассматривают афиши.

Я напоминаю, что билеты на представление в нашем театре можно купить за волшебные слова.

Первая группа артистов проходит в костюмерную (обозначенную маркером), готовится к представлению. (одевают костюмы, ставят декорацию)

Дети- зрители покупают билеты и проходят на контроль к билетёру.

После первого звонка, дети входят в зрительный зал и занимают место, согласно обозначения ряда и места на билете.

- Зрители аплодируют.

После третьего звонка — начинается представление, сказки «Колобок» (под музыкальное сопровождение).

После представления зрители аплодируют, артисты выходят на поклон. Зрители дарят цветы, благодарят за представление. Говорят понравился им спектакль или нет.

Объявляется антракт.

Во время антракта группы детей меняются местами зрители становятся артистами, а артисты –зрителями, и проходят готовится к выступлению. Зрители проходят в кассу, покупают билеты за волшебные слова. Во время антракта зрители посещают кафе. После первого звонка, дети проходят на контроль к билетёру, проходят в зрительный зал и занимают место, согласно обозначению на билетах билете.

- Зрители аплодируют.

После третьего звонка — начинается представление сказки «Теремок» (под музыкальное сопровождение). После представления зрители аплодируют, артисты выходят на поклон. Зрители дарят цветы. Представления окончены.

- Дорогие дети, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Нас ждет автобус.

Дети проходят в автобус рассаживаются. Звучит звуковой эффект.

Водитель: Уважаемые пассажиры, остановка – детский сад! Будьте осторожны, двери открываются.

- Вот мы и дома, ребята! Выходите из автобуса.

III.

-Понравилось вам наше путешествие? Где мы с вами побывали? Да, в театре. Ребята как вы думаете трудно быть артистами? А вам понравилось быть в роли артистов? (Ответы детей)

-Ребята скажите, а вам понравилось наша игра в театр, какая сказка вам понравилась больше, «Колобок» или «Теремок» дети высказывают своё мнение. Что вы расскажите дома родителям?

Сегодня наша игра подошла к концу, но мы с вами ещё будем играть в разные игры.

Просмотров: 748
Категория: По направлениям » Для детского сада » Театр с детьми




Другие новости по теме:

  • Рождественская Мария Игоревна. Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Театр «Теремок».
  • Фомина Елена Валерьевна. Сценарий для постановки новогодней сказки в кукольном театре 'Как колобок за елкой ходил'
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Крымова Ирина Юрьевна. Конспект НОД в подготовительной группе «Кто работает в театре»
  • Сулейманова Зилара Минисламовна. Интегрированное занятие тема: «Дружба народов через игры» возрастная группа: дети 5-6 лет с нарушениями речи
  • Шошина Елена Владимировна. Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Билеты вежливости в театр».
  • Чугунова Галина Евгеньевна. Сценарий сказки для постановки в драматическом театре 'ГУСИ– ЛЕБЕДИ'
  • Ладутько Виктория Викторовна. Сценарий квест-игры с родителями «Играем, как дети!»
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Королева А. В., Архипова В. В., Смирнова Г. Н., Вяткина Н. В. Сценарий постановки русской народной сказки в кукольном театре (средняя группа) 'Теремок'
  • Маренина Елена Юрьевна. Конспект сюжетно-ролевой игры «Новогоднее кафе «Сладкоежка»» в средней группе.
  • Зайдуллина Элеонора Михайловна. Конспект НОД по ФГОС в форме сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группе
  • Бекренева Александра Васильевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по ФГОС Тема: «Дети во время Великой Отечественной войны»
  • Ишмухаметова Венера Ахмадулловна. Конспект сюжетно — ролевой игры «У врача» для детей первого и второго вида подготовительной группы
  • Макарова Галина Николаевна. КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО–РОЛЕВОЙ ИГРЫ «КАФЕ «ЛАКОМКА»
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Нина Александровна Ишмуратова. «Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста» на тему «Кафе» в подготовительной группе
  • Дубинянская Наталья Сергеевна. Конспект НОД, с использованием ИКТ на тему: 'Дети войны' в старшей группе.
  • Анна Викторовна Юсина. Конспект проведения подвижной игры «Мы веселые ребята» в старшей группе
  • Наталья Прокопенко. Презентация творческого проекта 'В театре происходят чудеса'
  • Шмакова Оксана Петровна. КОНСПЕКТ СЦЕНАРИЯ КО ДНЮ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ «ДРУЖАТ ДЕТИ ВСЕЙ ЗЕМЛИ»
  • Почему одни дети часто плачут и плохо привыкают к детскому саду, а другие спокойные и быстро адаптируются
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Марина Мартьянова. Бинарное занятие в старшей группе: 'ПО-РАЗНОМУ ЗОВУТСЯ ДЕТИ' (занятие по правовому воспитанию для детей 5-6 лет)
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Татьяна Костина. Занятие в старшей группе 'Пейте, дети, молоко - будете здоровы'
  • Антонович Ольга Анатольевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности (дети 5-6 лет) «Весна стучится в двери к нам»
  • Коростелева Лейли Арташевна. Конспект сюжетно — ролевой игры «Поликлиника» в старшей группе



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь