Шошина Елена Владимировна. Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Билеты вежливости в театр».

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Билеты вежливости в театр».

Воспитатель: Собанина Ирина Анатольевна. МБДОУ ЦРР детский сад «Колокольчик» г. Абакан

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе художественной деятельности, для реализации замысла (творческого мышления) посредством рисования.

Задачи:

  1. Создать условия для побуждения у детей речевой и фантазийной активности.
  2. Обеспечить условия для выбора детьми из ассоциативного ряда предмета для рисования.
  3. Создать условия для формирования творческого мышления и воображения в процессе продуктивной деятельности.
  4. Стимулировать развитие у детей самостоятельности.
  5. Способствовать осознанию ребенком значимости вежливого поведения и помощи другим.

Скачать конспект

Организация детских видов деятельности:

  • совместная деятельность ребенка со взрослым;
  • совместная деятельность ребенка со сверстниками;
  • самостоятельная деятельность ребенка.

Материалы и оборудование: Плоские фигуры зверей для настольного театра (10 шт.), конверт с «пустыми» билетами, простые карандаши по количеству детей. Картинки с изображением воздушных шариков, цветов, сердечка, солнышка, вишенки, радуги, бабочки, клубники. Баночки с водой, акварельные краски, кисточки по количеству детей, цветные карандаши.

Предварительная работа: Чтение и обсуждение стихотворения «Вежливое слово», беседа «Что такое билет?», групповой сбор об изготовлении билетов в театр для себя и для зверей.

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Условия социальной ситуации развития.

I. Вводная часть.

 

Плоские фигуры зверей для настольного театра расставлены на столе.

(10 персонажей из стихотворения «Вежливое слово»)

Воспитатель расставляет животных по кругу.

- Животные встают в круг для того, чтобы поздороваться.

Давайте и мы встанем в круг и поздороваемся со зверями и друг с другом.

- Придумано кем – то, просто и мудро,

При встрече здороваться, доброе утро,

доброе утро солнцу и птицам, доброе утро улыбчивым лицами

каждый становится добрым, доверчивым, пусть доброе утро длится до вечера!

- Как вы думаете, зачем пришли к нам звери опять?

(если дети не вспомнили предыдущий разговор, напоминаю)

- Дети, а помните, что мы обещали сделать для зверей вчера?

-Дети обращают внимание на действия взрослого, задают вопросы.

-Встают в круг и выполняют движения под стих.

-идут по кругу

-повернулись друг к другу

-пожали друг другу руки

- взялись за руки, подняли руки вверх.

-Подходят к столу с животными.

-Дети высказывают предположения.

В результате обсуждения решают рисовать для животных «билеты вежливости».

Условия для поисковой активности

Условия для выражения своих эмоций.

Условия для выражения своих мыслей, речевой активности детей.

II. Основная часть.

 

В конверте возле животных лежат билеты по количеству детей, рядом стоят в стаканчиках простые карандаши

Картинки с изображением воздушных шариков, цветов, сердечка, солнышка, вишенки, радуги, бабочки, клубники.

Краски, баночки с водой, цветные карандаши.

- Звери пришли не пустыми руками, они для вас уже приготовили билеты, только они белые, на них ничего нет.

Давайте вспомним вежливые слова.

- Как же мы будем рисовать билет вежливости? Как он выглядит?

- Животные тоже думали, как нарисовать вежливые слова, нашли даже картинки похожие на вежливые слова.

- На что похоже слово доброе утро? На что похоже слово: пожалуйста, простите и т.д.

-Давайте разомнем свои пальцы и приступим к работе.

-Если пальчики грустят, доброты они хотят.

Наши пальцы пожалеем, добротой своей согреем.

Пусть обнимутся ладошки, порисуют пусть немножко.

-Выберите себе вежливое слово и придумайте, на что оно похоже. Возьмите простые карандаши, нарисуйте вежливое слово, какое захотите, а потом мы его ярко раскрасим.

-Помощь при рисовании индивидуально.

Дети рассматривают билеты.

Называют слова вежливости.

Высказывают свое мнение.

-Рассматривают картинки, предполагают, на какое вежливое слово похож тот или иной предмет.

-Высказывают свое мнение.

(пальчиковая гимнастика)

-пальцы прижаты к ладони.

-«моем» руки дышим на них

-скрещивают пальцы, разминают круговыми движениями.

-Определяются с выбором, садятся за столы.

-Рисуют карандашом «Вежливое слово»

-Раскрашивают изображения красками или карандашами

Условия для поисковой активности.

Условия для высказывания своих мыслей, поисковой активности.

условия

для развития творческой, речевой активности.

Условия для самостоятельного принятия решения.

Условия для развития творческих способностей, мелкой моторики.

Условия для самостоятельного выбора

III. Заключит. часть.

 

Цветные фломастеры.

-Воспитатель, по мере завершения ребенком рисования, спрашивает индивидуально, какое слово он изобразил и подписывает его фломастером.

-Для какого животного вы приготовили билет?

-Ребенок по мере завершения работы называет, какое слово он изобразил.

-Выбирает цвет фломастера, которым будет подписано это слово.

-Кладут билет возле того животного, для которого он рисовал.

Условия для эмоционального удовлетворения ребенка.

            

              

Просмотров: 349
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Как подготовить ребенка к условиям детского сада
  • Аккуратнова Ирина Васильевна. Необходимые условия для социально-эмоционального развития детей в детском саду.
  • Нечаев Геннадий Владимирович. Вежливое слово
  • Тищенко Татьяна Дмитриевна. Консультация педагога – психолога для педагогов ДОУ: «Психолого – педагогические условия адаптации детей к условиям детского сада. Психологический комфорт ребенка в детском саду»
  • Анна Протасова. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Соловьева Марина Анатольевна. Консультация для педагогов на тему: «Педагогические условия формирования гуманных взаимоотношений у старших дошкольников»
  • Чернова Натела Арамайсовна. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ К ТЕМЕ «СЛОВА-ПРЕДМЕТЫ» ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ «Найди лишнее слово»
  • Щебетенко Елена Геннадьевна. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
  • Манукян Аспрам Мануковна. «Педагогические условия развития игровой деятельности у детей третьего года жизни»
  • Бирюкова Ирина Николаевна. Как сделать утро добрым для ребенка?
  • Щеболкина Надежда Михайловна. «Ой, люшеньки-люшки…» (художественное слово для детей раннего (преддошкольного) возраста)
  • Быкова Людмила Анатольевна. Методические материалы 'Педагогические условия организации самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста'
  • Демирова Эльмира Тажудиновна. Доклад на тему: «Психолого — педагогические условия развития ранних представлений ребенка о профессиях»
  • Рязанцева Надежда Рубиновна. Проект «Доброе слово каждому в радость»
  • Фадеева Ольга Анатольевна. Проект «Доброе слово» по нравственному воспитанию дошкольников старшего возраста
  • Петухова Татьяна Леонидовна. Театральная сценка - ДОБРОЕ СЛОВО /на нравственную тему/
  • Светлана Медведева. Условия формирования экспериментально-исследовательской деятельности детей в разных возрастных группах ДОУ
  • Ладзина Марина Александровна. Буклет для родителей «Первое слово малыша»
  • Тютерева Наталия Валерьевна. Условия успешной социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья в коллективе сверстников.
  • Беляева Юлия Владимировна. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЙ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ВЫПОЛНЕНИЯ РИТМИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ
  • Курбесова Наталья Александровна. Конкурс чтецов 'Живое слово' для старших дошкольников.
  • Калмыкова Татьяна Юрьевна. Педагогические условия формирования интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста
  • Зайцева Юлия Викторовна Захарова Елена Михайловна Маковецкая Мария Николаевна. Педагогические условия формирования самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста
  • Фомина Наталия Анатольевна. Доклад по теме: «Условия успешной инклюзии ребенка с ОВЗ в общеразвивающей группе»
  • Скульбеда Екатерина Сергеевна. Условия успешного речевого развития дошкольников
  • Тюняева Наталья Евгеньевна. Методическая разработка: Совместное с родителями мероприятие, посвященное «Дню матери». Тема: «Мама – самое доброе слово на свете!»
  • Дьяченко Екатерина Геннадьевна, Мурзина Надежда Фаритовна. Развитие индивидуальных социально-коммуникативных умений и творческих способностей у детей в период с 3 до 7 лет в условия ФГОС
  • Е. А. Бажина, Е. В. Грохотова. СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
  • Тимощенко Ольга Леонидовна. Условия развития интереса педагогов к осуществлению опытно-экспериментальной работы в условиях ДОУ.
  • Енина Евгения Ильинична. Культурно-гигиенические навыки — ценность, условия и особенности их формирования у детей дошкольного возраста



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь