Демирова Эльмира Тажудиновна. Доклад на тему: «Психолого — педагогические условия развития ранних представлений ребенка о профессиях»

Доклад на тему: «Психолого — педагогические условия развития ранних представлений ребенка о профессиях»

Статью подготовила воспитатель: Демирова Э.Т

Первые шаги к будущей профессии ребенок делает в самом раннем детстве. Именно тогда примеряются роли доктора, повара, продавца, шофера — тех специальностей, которые видит ребенок вокруг себя. Задача воспитателей в детском саду не только раскрыть перед дошкольниками мир профессий, но и помочь маленькому человеку соотнести свои увлечения и таланты с работой взрослых Для того, чтобы, старшие дошкольники понимали, всю важность трудовой деятельности, а так же уважительно относились к труду взрослых, следует работать над формированием представлений старших дошкольников на мир профессий.

 

Под психолого-педагогическими условиями развития ранних представлений ребенка о профессиях понимаются: социальная среда развития; психологический механизм освоения социальных, исторически сложившихся видов и форм деятельности (игровая, трудов. познав, общние, творчество) формирование профессиональной составляющей «образа-Я» старшего дошкольника

Профориентация детей в значительной степени влияет на самореализацию личности в будущем. Даже когда ребенок определился с выбором учебного заведения и факультета, еще рано считать, выбор будущей профессии сделан окончательно. Не имея опыта работы, не побывав ни разу в рабочей среде, очень трудно решить, нравится тебе эта работа или нет. Далеко не всегда представления о той или иной работе совпадают с реальностью. Поэтому важно предоставить максимум информации о перспективах в работе при обучении той или иной профессии

Трехлетний ребенок уже проявляет себя как личность. У него проявляются способности, наклонности, определенные потребности в той или иной деятельности. Зная психологические и педагогические особенности ребенка в детском возрасте, можно прогнозировать его личностный рост в том или ином виде деятельности. Мы можем расширить выбор ребенка, дав ему больше информации и знаний в какой либо конкретной области.

Что такое профессиональная ориентация? Это система мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей у каждого человек, для оказания ему помощи в разумном выборе профессии.

Наиболее существенный вклад в развитие понятия "ранняя профессиональная ориентация", внес доктор психологических наук Климов Евгений Александрович.

Он обосновал следующую профессионально ориентированную периодизацию — человека как субъекта труда, нас касается первые два:

  1. Стадия пред-игры (до 4 лет) — освоение функций восприятия, которые становятся основой дальнейшего развития и приобщения человека к труду;
  2. Стадия игры (5-8 лет) — овладение «основными смыслами» человеческой деятельности;

Ранняя профориентация призвана:

  • дать ребенку начальные и максимально разнообразные представления о профессиях;
  • сформировать у ребенка эмоционально- положительное отношение к труду ВЗРОСЛЫХ;
  • предоставить возможность использовать свои силы в доступных видах деятельности с тем, чтобы позже, в подростковом возрасте, ребенок смог чувствовать себя при выборе профессии более уверенно.

Результаты ранней профессиональной ориентации ребенок (ориентиры имеет представление о назначении техники и материалов в трудовой деятельности взрослых;

  • называет профессионально важные качества представителей разных профессий;
  • выделяет структуру трудовых процессов (цель, материалы, инструменты, трудовые действия, результат);
  • участвует в посильной трудовой деятельности взрослых;
  • эмоционально-положительно относится к трудовой деятельности, труду в целом.

С помощью систематичной работы по формированию представлений о людях разных профессий в дошкольных учреждениях, нас ожидает успешное развитие не только познавательной, игровой деятельности ребенка, но и воспитание нравственного отношения к миру, приобщение ребенка к человеческой культуре и формирования личности ребенка. Однако «…профессионально важные человеческие качества надо не только «выявить», но и во многом и «заложить» в человека средствами воспитания, образования и организации его деятельности.

Таким образом, «доступность» знаний о труде взрослых -- это не признак только лишь самой познаваемой предметной реальности, но следствие более или менее хорошей педагогической работы.

Просмотров: 654
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Стовпец Елена Анатольевна. Методическая статья - Ознакомление с трудом взрослых, формирование представлений об общественной значимости труда людей различных профессий в старшем дошкольном возрасте
  • Кекенджинова Эльвира Очировна. Доклад на тему: «Формирование творческой личности ребенка средствами театральной деятельности»
  • Ловцова Наталья Васильевна. Консультация для воспитателей «Как сформировать у детей позитивное отношение к труду взрослых»
  • Сарапкина Ирина Николаевна. РАННЯЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ПРОФЕССИИ ПОЖАРНЫЙ «Все профессии нужны, все профессии важны»
  • Эльмира Рифовна Сабирова. На тему: «Воспитание личностных качеств ребенка - дошкольника посредством театрализованной деятельности»
  • Кулагина Наталья Сергеевна. Формирование представлений о мире профессий в условиях игровой деятельности дошкольников.
  • Птушко Елена Александровна. Формирование среды для социально-личностного развития старших дошкольников в трудовой деятельности
  • Полковникова Марина Александровна. КОНСУЛЬТАЦИЯ К РОДИТЕЛЬСКОМУ СОБРАНИЮ НА ТЕМУ: «ВОСПИТАНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
  • Екатерина Киракосян. Работа с семьей в центре игровой поддержки ребенка как возможность укрепления взаимодействия в диаде ребенок раннего возраста-значимый взрослый в рамках подходов отечественной культурно-исторической психологии
  • Ерощенкова Инна Владимировна. Статья на тему: «Аппликация не только развивает творческое мышление и воображение, но и учит ребенка предвосхищать результат своей работы, укрепляет пальчики, развивает моторику»
  • Конечная Ирина Николаевна. Статья 'Влияние речи взрослых на речевое развитие ребенка'
  • Степанова Светлана Алексеевна. Конспект организованной образовательной деятельности по развитию познавательных способностей в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»
  • Тищенко Татьяна Дмитриевна. Консультация педагога – психолога для педагогов ДОУ: «Психолого – педагогические условия адаптации детей к условиям детского сада. Психологический комфорт ребенка в детском саду»
  • Маринина Ирина Викторовна. Педагогический совет тема: «Воспитание личностных качеств ребенка – дошкольника посредством театрализованной деятельности»
  • Клишина Валентина Викторовна. Интегрированное занятие для дошкольников старшего возраста. Задача: приобщение к трудовой деятельности
  • Ярмухаметова Альбина Ленаровна. Организация трудовой деятельности дошкольников и родителей с использованием инновационных форм и методов работы
  • Струкель Татьяна Федоровна. ОПЫТ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ 3 – 4 ЛЕТ ПОСРЕДСТВОМ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
  • Рубцова Екатерина Вячеславовна. Конструкт образовательной деятельности в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»
  • Шигабеева Рашида. Выступление из опыта работы на МО на тему: «Формирование познавательной активности ребёнка дошкольного возраста в разных видах деятельности».
  • Андреева О.В. Долотюк Г. А. Зайцева С. В. Миронова Н. Е.. Конспект мероприятия совместной деятельности детей и взрослых, познавательное развитие «Тематическая экскурсия к озеру Линден»
  • Банку Джамиля Габдульхаковна. Предметно — пространственная среда – система материальных объектов деятельности ребенка
  • Смирнова Юлия Александровна. Особенности организации психолого-педагогической работы с семьей, имеющей ребенка с ОВЗ.
  • Мохова Наталья Александровна. ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ТЕМА: «МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРВИЧНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРАВАХ РЕБЕНКА»
  • Войлошникова Елена Валентиновна. Доклад 'Обучение целеполаганию, планированию в процессе трудовой деятельности старших дошкольников'
  • Бычкова Тамара Юрьевна. Сказка как один из видов игровой деятельности в процессе формирования и развития личности ребёнка.
  • Березовская Елена Валерьевна. ЗДОРОВЬЕ – ЦЕННОСТЬ НЕ ТОЛЬКО ДЛЯ КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА, НО И ДЛЯ ОБЩЕСТВА В ЦЕЛОМ
  • Ирина Зимина. Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Труд в профессии взрослых»
  • Соболева Ирина Викторовна. «Организация преемственности в профессиональной ориентации ребенка на этапах дошкольного и начального общего образования на основе создания в ДОУ психолого-педагогических условий развития ранних представлений о мире профессий у
  • Полина Евдокимова. Влияние театрализованной и музыкальной деятельности на психологическое развитие ребенка
  • Щербинина Татьяна Александровна. Развитие личности ребенка через сказки. (из опыта работы)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь