Маринина Ирина Викторовна. Педагогический совет тема: «Воспитание личностных качеств ребенка – дошкольника посредством театрализованной деятельности»

Педагогический совет тема: «Воспитание личностных качеств ребенка – дошкольника посредством театрализованной деятельности»

Выполнила: воспитатель Маринина И.В. 2018 год

Дети, перевоплощаясь в тот или иной образ, смеются, когда смеются их персонажи; грустят вместе с ними; они чувствуют и думают также как их сказочные герои.

Разностороннее развитие дошкольников посредством театрализованной деятельности

Одним из средств разностороннего развития детей дошкольного возраста является музыкально-театрализованная деятельность. На занятиях театрализованной деятельностью сочетая возможности нескольких видов искусств – музыки, живописи, танца, литературы и актерской игры, я стараюсь воздействовать на эмоциональный мир ребенка. Занятия сценическим искусством не только вводят детей в мир прекрасного, но и развивают сферу чувств, будят соучастие, сострадание, развивают способность поставить себя на место другого, радоваться и тревожиться вместе с ним.

 

Я убеждена, что в процессе этого переживания создаются определенные отношения и моральные оценки. Таким образом, театрализованная деятельность – важнейшее средство развития у детей эмпатии, т.е. способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации.

На мой взгляд, театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (дружба, честность, смелость, доброта и т.д.). Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцом для подражания и отождествления.

Я стараюсь научить ребенка через театрализованную деятельность решать многие проблемные ситуации посредством вживания в образ какого-либо персонажа, помочь преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Воспитательные и развивающие возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его разнообразии через образы, краски, звуки.

Умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. Совершенствуется речь, ведь в процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй.

Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться.

У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй, развивается память, образное восприятие.

Особую роль в театрализованной деятельности я уделяю музыке. Это песенное творчество, когда ребенок импровизирует мелодии, это музыкально-игровое творчество, когда ребенок самостоятельно находит способы воплощения музыкально-игрового образа. Становление этого образа зависит от музыки, которая придает ему выразительность, подсказывает ребенку его характерные черты, побуждает к развертыванию сюжета. И, наконец, это танцевальное творчество, когда дошкольник комбинирует из знакомых элементов танца новые композиции. Занятия театрализованной деятельностью развивают у детей музыкально-художественный вкус, эмоциональную отзывчивость.

В процессе занятий театрализованной деятельностью я развиваю у детей нравственно-волевые качества: целенаправленность, умение и потребность доводить начатое до конца, умение преодолевать трудности.

В коллективных играх, плясках, в развлечениях, в самостоятельной деятельности, в выступлениях на праздниках, в кукольном театре – у детей воспитывается умение объединяться для общего дела, умение договариваться о выполнении общей работы, стремление помочь друг другу, умение договариваться при распределении ролей. Дети совместно готовят атрибуты для музыкального спектакля, т.е. имеются все условия для осуществления и нравственного и трудового воспитания. Таким образом, театрализованные занятия помогают всесторонне развивать ребенка.

При отборе материала я в первую очередь учитываю возрастные и индивидуальные возможности детей. Веду подбор высокохудожественного материала для использования его на музыкальных занятиях, в свободное от занятий время, на дополнительных занятиях по театрализации. Предпочтение отдаю небольшим программным пьесам, ярким интонационно,

с преобладанием изобразительных моментов, но в то же время предлагаю детям и достаточно сложные произведения с участием взрослых.

Стараюсь на занятиях предложить детям разнообразные задания. Например, инсценировать песенку, придумать для нее новое название, показать песенку мимикой лица, подобрать к ней стихотворение, придумать танец. Начиная с младших групп, я даю детям творческие задания в различных видах музыкальной деятельности. Основным средством обучения является игра. В средней и старшей группах использую различные упражнения. Задания предлагаю с постепенным усложнением, так в начале дети импровизируют действие отдельных персонажей (характерные движения), затем они определяют характерные черты нескольких персонажей и передают под музыку их особенности. С этой целью использую специальные сюжетные упражнения, игры, пляски, музыкально-литературные сценарии, инсценировки песен, которые с большим удовольствием исполняют дети.

Большую роль отвожу предметно-пространственной среде как одному из основных средств развития личности ребенка. Она должна не только обеспечивать совместную театрализованную деятельность детей, но и являться основой самостоятельного творчества каждого ребенка.

Оформление музыкально-театрализованного уголка разнообразно: здесь поместились шапочки и маски сказочных персонажей, различные костюмы, всевозможная бутафория, музыкально-дидактические игры, музыкальное игры, в том числе и фольклорные различные виды театров (пальчиковый, би-ба-бо, варежковый, на ложках и др.), собрана большая фонотека.

В своей работе я использую преемственность с педагогами, узкими специалистами, с родителями. Мои принципы, которыми я руководствуюсь:

  • работать не для того, чтобы музицировать ребенка, переделывать его, а для того, чтобы обогатить его внутренний мир, помочь развитию личности
  • никогда «не давить» на ребенка, не занимать позицию превосходства, всегда находиться «рядом с ребенком» или «чуть впереди» его.

Информация по слайдам:

Слайд 2

Задачи: * Создать условия для осуществления театрализованной деятельности в ДОУ.

Цель: * Способствовать развитию у детей самостоятельности, инициативы и творчества. * Побуждать родителей к участию в подготовке и проведению театрализованных представлений.

Слайд 3

Используемые технологии: * Игровые технологии * Гуманно-личностная технология Ш. А. Амонашвили * Технологии сотрудничества * Личностно-ориентированные технологии.

Слайд 4

Предметно- развивающая среда в ДОУ в контексте ФГОС.

Развитие ребенка происходит в деятельности. Никакое воспитывающее и обучающее влияние на ребенка не может осуществляться без реальной деятельности его самого. Для удовлетворения своих потребностей, ребенку необходимо пространство, то есть та среда, которую он воспринимает в определенный момент своего развития. Предметно- развивающая среда является эффективным средством формирования личности ребенка.

С учетом этого первостепенной задачей педагогического коллектива в условиях обновления дошкольного образования в рамках решения ФГОС является, создание предметно развивающей среды.

Одним из требований, предъявляемых к основной общеобразовательной программы дошкольного образования — учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей. Поэтому необходимо обеспечить интегративных подход и к организации развивающих центров активности детей. «Интеграция развивающих центров активности детей обеспечивает процесс связности, взаимопроникновения и взаимодействия отдельных образовательных областей содержания дошкольного образования, обеспечивающее целостность познавательно-речевой, художественно-эстетической и социально-личностной, сфер развития ребенка в образовательном процессе.

Слайд 5

Двусторонняя ширма по сезонам лето-зима Виды театров в группе 2группа раннего возраста.

Слайд 6

«Курочка Ряба в разных видах театра»

Слайд 7

Виды театра 1 младшая группа, зона театрализованных игр.

Слайд 8

1 младшая группа. Персонажи к сказке «Три медведя» Виды театров.

Слайд 9

Виды театров, созданные своими руками Персонажи из произведения «Кто сказал «Мяу»»? В технике папье маше «Два веселых гуся». Персонажи выполнены из носков.

Слайд 10

2 младшая группа.

Слайд 11

Вторая младшая группа. Разнообразные виды театров: настольный, плоскостной, нагрудный, конусный, магнитный, би-ба-бо, пошаговый и т.д.

Слайд 12

Средняя группа. Группа оснащена большим количеством костюмов, масок, а так же настольными видами театров.

Слайд 13

Средняя группа.. Зона театрализованной игры обеспечена разнообразными видами театров, декорациями, ширмой, атрибутами и т. Д. Большой интерес у детей вызывает макетированный театр, который в этой группе представлен в достаточном многообразии.

Слайд 14

Старшая группа.. В этой группе воспитатели уделяют большое внимание видам театра, созданным своими руками. Часто вовлекая в создание персонажей детей.

Слайд 15

Воспитатели и дети создают не только персонажей, но и декорации и атрибуты Атрибуты к новой сказке «Златовласка»

Слайд 16

Старшая – подготовительная группа (логопедическая). Воспитатели проявили смекалку и легким движением руки коврограф превращается… В ширму Особый интерес у детей вызывает театр на полотне- тренажер эмоционально волевой сферы.

Слайд 17

Театрализация — это импровизация, оживление предметов и звуков. В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие ребенка- дошкольника.

Слайд 18

Спасибо за внимание!

Просмотров: 161
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Эльмира Рифовна Сабирова. На тему: «Воспитание личностных качеств ребенка - дошкольника посредством театрализованной деятельности»
  • Хохлова Наталья Анатольевна. Педагогическая идея «Использование сказочных персонажей и театрализованной деятельности в воспитании и обучении детей дошкольного возраста»
  • Куприкова Марина Владимировна. Развитие коммуникативных навыков ребенка посредством театрализованной деятельности
  • Соболева Юлия Николаевна. Организация предметно-пространственной развивающей среды, как условие развития интереса детей дошкольного возраста к театрализованной деятельности.
  • Полина Евдокимова. Влияние театрализованной и музыкальной деятельности на психологическое развитие ребенка
  • гульнара вагапова. Влияние театрализованной игры на формирование личностных компетенций ребенка-дошкольника
  • Волокитина Наталья Анатольевна. Влияние театрализованной игры на формирование социальных компетенций ребенка - дошкольника
  • Родионова Ирина Алексеевна. Опыт работы «Развитие детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»
  • Занина Любовь Викторовна. «Художественно-эстетическое развитие детей младшего дошкольного возраста в процессе театрализованной игры».
  • Ларионова Ирина Александровна. Предметно-развивающая среда как условие развития и саморазвития ребенка дошкольного возраста
  • Царева Ольга Владимировна. Опыт работы на тему: «Развитие речи детей раннего возраста посредством театрализованной деятельности»
  • Сенокосова Наталья Николаевна. Развитие познавательно-речевой активности детей младшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Андреева Светлана Вячеславовна. «Значение театрализованной деятельности в развитии ребенка»
  • Исаева Евгения Витальевна. «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности».
  • Попова Ольга Владимировна. Развитие диалогической речи детей посредством использования элементов театрализованной деятельности
  • Зизевских Оксана Олеговна. Развитие речи детей раннего возраста посредством театрализованной деятельности
  • Рамазанова Рузиля Рафаильевна. Презентация «Развитие речи детей раннего возраста посредством театрализованной деятельности»
  • Шалыгина Наталья Александровна. Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста (младшая группа) Тема: «В гости к сказке «Репка»
  • Панарина Надежда Александровна. Влияние театрализованной деятельности на эмоциональное развитие детей
  • Ситнова Ольга Евгеньевна. Роль театрализованной деятельности в развитии связной диалогической и монологической речи у детей дошкольного возраста
  • Романовская Татьяна Анатольевна. «Роль театрализованной игры в развитии речевых навыков детей младшего дошкольного возраста»
  • Цалко М. А., Белкина В. А. Тарунина Е.Л.. Конспект ООД в средней группе «Развитие эмоциональной сферы детей средствами театрализованной деятельности». «Сказка о глупом мышонке»
  • Хизбуллина Резида Мухаметханифовна. «Развитие речи детей посредством театрализованной деятельности»
  • Старова К. В. Конспект НОД по музыкальной деятельности «Технология проектирования, как средство развития музыкально-творческих способностей детей старшего возраста «Так чудесно в космосе!»
  • Репецкая Татьяна Михайловна. «Развитие речевой коммуникации ребенка-дошкольника через творчество и приобщение к ценностям культуры на интегрированных логопедических занятиях».
  • Лисенкова Светлана Александровна. ВЛИЯНИЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
  • Щигарцова Ирина Юрьевна. Развитие выразительности речи посредством использования разных видов театрализованной деятельности
  • Н.Н. Нарцызова, С.А. Курбанова. Развитие театрализованной деятельности детей средствами макетирования для старшего дошкольного возраста
  • Габайдуллина Алена Владимировна. Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в коллективной театрализованной деятельности



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь