Театр — это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир! С. И. Мерзлякова
подготовила:
Сенокосова Н.Н.
Игра — ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста
Скачать конспект
Театр позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии
В процессе занятий по познавательно- речевому развитию с использованием театрализованной деятельности дети знакомятся
В процессе театрализованной игры
- активизируется и словарь ребенка;
- совершенствуется звуковая культура речи;
- интонационный строй;
- ребенок ясно, четко, понятно изъясняется;
- улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.
Выразительность речи развивается в течение всего дошкольного возраста
Театрализованная деятельность является:
- источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка;
- приобщением его к духовным ценностям;
- развивают эмоциональную сферу ребенка;
- заставляют его сочувствовать персонажам;
- формируют опыт социальных навыков поведения;
Обыгрывание сказки
- любая задача любого занятия решается детьми легче, проще и быстрее, если они ее обыгрывают
Переодевание- изменение
- интерес к ярким костюмам и фигуркам героев сказок, шапочкам, маскам.
Элементы театрализации
- ребенок, отождествляя себя с героями сказок и произведений, лучше познает окружающую действительность, факты и явления жизни
Речевые стимуляторы
В своей работе с детьми младшего возраста я использую следующие виды игровой деятельности:
- игры-занятия;
- кукольный театр;
- игры-забавы;
- игры-перевоплощения;
- игры-инсценировки.
Атрибуты
- Маски
- Лото и объёмные картинки
Атрибуты
- Настольный кукольный театр
- Кукольный театр (одевают на руку)
Используются действия с развернутым сюжетом
- Развёрнутые действия в ролях
выводы:
- расширяются и углубляются знания детей об окружающем мире;
- Развиваются психические процессы: внимание, память, восприятие, воображение, стимулируются мыслительные операции;
- Происходит развитие различных анализаторов;
Активизируется и совершенствуется словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, мелодико-интонационная сторона речи, темп, выразительность речи.
Совершенствуется моторика, координация, плавность, переключаемость, целенаправленность движений.
- Развивается эмоционально-волевая сфера;
- Происходит коррекция поведения;
Развивается чувство коллективизма, ответственность друг за друга, формируется опыт нравственного поведения;
Спасибо за внимание!
|