Кузнецова Наталья Анатольевна. Пальчиковый театр своими руками как средство развития связной речи детей дошкольного возраста.

Пальчиковый театр своими руками как средство развития связной речи детей дошкольного возраста.

Все мы знаем, что речь является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном возрасте. Она должна быть живой, яркой эмоциональной и выразительной, а ведущим видом деятельности в этом возрасте является игра. Следовательно, театрализованная деятельность одна из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя. Игры с пальчиками развивают мозг ребенка, стимулирует развитие речи, творческие способности, фантазию малыша.

Сказки очень увлекают маленьких детей. Они любовно и с интересом рассматривают картинки в книжках. Но гораздо больший потенциал развития дают интерактивные сказки, то есть те, в которых сам ребенок может принять участие.

 

Для себя, я выбрала лучший вариант — пальчиковый театр, можно сказать, что «соединила приятное с полезным», так как вязание крючком – это мое хобби, а вязаные куклы — это помощники в моей работе. Сделать театр своими руками не так уж сложно. Для этого нужно лишь желание, немного терпения и ваша сказка станет былью. Исходя из программы средней и второй младшей группы, разновозрастная, было решено связать персонажи из русских народных сказок: "Колобок", "Репка", "Теремок" и «Заюшкина избушка» — это самые любимые сказки малышей. Рассмотрим всех основных персонажей, которых нам предстоит связать. "Репка": бабушка, дедушка, Жучка, внучка, кошка, мышка. "Теремок": мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк, медведь. "Колобок": бабушка, дедушка, колобок, зайка, лисичка, волк, медведь. Как видно из списка – многие действующие лица этих сказок повторяются, получается, что на 3 сказки нужно всего 12 героев. Эти же пальчиковые куклы крючком помогут разыграть еще несколько сказок: "Машенька и медведь", "Волк и лиса", "Снегурочка". За лето мною было связано 13 героев сказок.

Кольцо-амигуруми, это один из способов начать первый ряд при вязании крючком. Именно с него начинают вязать маленькие игрушки, которые так и называются АМИГУРУМИ.

Представляю вашему вниманию пальчиковый театр по сказке «Заюшкина избушка». Схемы вязания крючком.

Материалы, необходимые для работы:

  • нитки «Ирис» по цвету персонажей сказки
  • крючок по размеру
  • игла для шитья
  • бусины черные для глаз
  • ножницы

Условные обозначения:

р — ряд

КА — кольцо амигуруми

сбн -столбик без накида

пр — прибавка

уб — убавка

ПЕТУШОК

Голова и тело

1р: 6 сбн в КА (6)

2р: 6 пр (12)

3р: (1 сбн, пр) х6 (18)

4р: (2 сбн, пр) х6 (24)

5р: (3 сбн, пр) х6 (30)

6-10р: 30 сбн (5 рядов)

11р: (3 сбн, уб) х6 (24)

12р: (2 сбн, уб) х6 (18)

13р: (1 сбн, уб) х6 (12)

14р: 6 уб

15р: 6 пр (12)

16р: (1 сбн, пр) х6 (18)

17-28р: 18 сбн (12 рядов)

29р: 1сбн, (во 2-ю петлю 3 ссн, 1 сбн через петлю) *

  • Повторить 4 раза Закрепить нить и спрятать.

Клюв

1р: 6 сбн в КА (6)

2р: 6 сбн

3р: 6 пр (12)

4р: 12 сбн

5р: (2сбн, пр) х4 (16)

6р: 16 сбн

Оставить нить для пришивания.

Гребешок (3 шт.)

1р: 6 сбн в КА (6)

2р: 6 пр (12)

3-6р: 12сбн (4ряда)

Бородка (2 шт.)

1р: 6сбн в КА (6)

2р: 6пр (12)

3р: 12сбн

4р: 6уб (6)

5-6р: 6сбн (2ряда)

Крылья (2 шт.)

1р: 11в. п., во 2-ю петлю от крючка 10сбн

2р: поворот, 1в. п., 9 сбн

3р: поворот, 1в. п., 9 сбн

4р: поворот, 1в. п., 8 сб н

5р: поворот, 1в. п., 11 сбн

Оставить нить для пришивания

Сборка

Пришить клюв, гребешки, бородку, крылья, глаза

ЗАЙЧИК

Голова и тело (как у ПЕТУШКА)

Мордочка

1р: 4 в. п., во 2-ю петлю от крючка 1 прибавка, 1 сбн, 4 сбн в одну петлю, 1 сбн, прибавка (10)

2р: 1 сбн, пр, 2 сбн, 2 пр, 5 сбн (13)

3р: 13 сбн

Оставить нить для пришивания.

Уши (2 шт.)

1р: 6 сбн в КА (6)

2р: 6 пр (12)

3-5р: 12 сбн (3 ряда)

6р: (3 сбн, уб) х3 (9)

7-8р: 9 сбн (2 ряда)

9р: (1 сбн, уб) х3 (6)

10р: 6 сбн

Оставить нить для пришивания.

Лапки (2 шт.)

1р: 6 сбн в КА (6)

2р: 6 пр (12)

3р: (2 сбн, уб) х3 (9)

4-11р: 9 сбн (8рядов)

Оставить нить для пришивания.

Сборка

Пришить ушки, ручки, мордочку, глазки. Вышить носик.

ВОЛК

Туловище

1р: 6 сбн в КА (6)

2р: 6 пр (12)

3р: (1 сбн, пр) х6 (18)

4-15р: 18 сбн (12 рядов)

16р: 1 сбн, (во 2-ю петлю 3 ссн, 1 сбн через петлю) *

  • Повторить 4 раза. Закрепить нить и спрятать.

Голова

1р: 6 сбн в КА (6)

2р: 6 сбн (6)

3р: 6 пр (12)

4р: 12 сбн

5р: (1 сбн, пр) х6 (18)

6р: 18 сбн

7р: (2 сбн, пр) х6 (24)

8р: 24 сбн

9р: (3 сбн, пр) х6 (30)

10-14р: 30 сбн (5 рядов)

15р: (3 сбн, уб) х6 (24)

16р: (2 сбн, уб) х6 (18)

17р: (1 сбн, уб) х6 (12)

18р: 6 уб

Стянуть петли. Обрезать нить.

Уши (2 шт.)

1р: 6 сбн в КА (6)

2р: (пр, 1 сбн) х3 (9)

3р: 9 сбн

4р: (пр, 2 сбн) х3 (12)

Сложить пополам, провязать вместе.

Лапки (2 шт.)

1р: 6 сбн в КА (6)

2р: (1 сбн, пр) х3 (9)

3-8р: 9 сбн (6 рядов)

Оставить нить для пришивания.

Сборка

Пришить ушки, голову, ручки, глазки. Вышить носик.

СОБАЧКА

Туловище, голова и лапки (как у ВОЛКА)

Уши (2 шт.)

1р: 6сбн в КА (6)

2р: 6пр (12)

3-5р: 12сбн (3ряда)

6р: (3сбн, уб) х3 (9)

7-8р: 9сбн (2ряда)

9р: (1сбн, уб) х3 (6)

10р: 6сбн

Оставить нить для пришивания.

Сборка

Пришить ушки, голову, ручки, глазки. Вышить носик.

ЛИСА

Туловище и голова (как у ВОЛКА)

Ручки (2 шт.)

Белой пряжей

1р: 6 сбн в КА (6)

2р: 6 пр (12)

3р: (2 сбн, уб) х3 (9)

4-5р: 9 сбн

Меняем цвет на оранжевый

6-11р: 9 сбн (6 рядов)

Оставить нить для пришивания.

Уши (2 шт.)

1р: 6 сбн в КА (6)

2р: (пр, 1 сбн) х3 (9)

3р: 9 сбн

4р: (пр, 2 сбн) х3 (12)

Сложить пополам, провязать вместе.

Сборка

Пришить ушки, голову, ручки, глазки. Вышить носик.

Наш театр готов! Вот какие прелестные игрушки получились.

Театрализованная деятельность – это не просто игра, а еще и прекрасное средство для интенсивного развития речи детей, обогащения словаря, а также развития мышления, воображения, внимания и памяти, что является психологической основой правильной речи.

Работа наша такая творить, развивать, учить и любить. Творческих успехов Вам уважаемые коллеги!

Просмотров: 634
Категория: По направлениям » Для детского сада » Театр с детьми




Другие новости по теме:

  • Жумалиева Гульзаде Мендгалиевна. «Традиции живая нить»
  • Гаджиева Индира Шамсудиновна. Конспект НОД по развитию речи Творческое рассказывание по мотивам сказки «Лисичка сестричка и серый волк» с добавлением новых персонажей
  • Ан Таисия Евгеньевна. Сценарий новогоднего представления «Как Лисичка и Зайка Новый год встречали»
  • Александра Викторовна Чеканова. Чудесная игра – пальчиковый театр «Теремок»
  • Кононова Оксана Викторовна. Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки Лисичка-сестричка и серый волк»
  • Мусатова Елена Васильевна. Проект «Здоровые глазки через игры и сказки»
  • Демченко Елена Сергеевна. Консультация для воспитателей «Театрализованная деятельность как средство развития речи в дошкольном возрасте»
  • Кашапова Елена Михайловна. «Метод моделирования сказок, как средство развития связной речи детей дошкольного возраста»
  • Клишина Валентина Викторовна. Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи. «По дорогам сказок.» (сказка «Волк и семеро козлят»)
  • Мариям Фаритовна Яковлева. Рассказывание сказки 'Лисичка-Сестричка и Серый волк'
  • Рычкова Светлана Юрьевна. Занятие по развитию речи для детей второй младшей группы с 3 до 4 лет Драматизация сказки «Колобок»
  • Мартынова Тамара Владимировна. Творческий проект «Создание мультипликационного фильма «Колобок» как средство развития связной речи у детей дошкольного возраста»
  • Синьва Наля Григорьевна. Дидактическая игра как средство развития и коррекции речи у детей в дошкольном возрасте
  • Калинина Юлия Николаевна. Театрализованная деятельность как средство развития связной речи дошкольников с общим недоразвитием речи
  • Краюхина Елена Сергеевна. Особенности развития связной речи у младших дошкольников на основе русских народных сказок используя метод моделирования
  • Люфт Елена Юрьевна. Музейно-образовательная деятельность в ДОУ как средство развития связной речи в старшем дошкольном возрасте.
  • Мартыненко Мария Викторовна Бондарь Анна Петровна. Варежковый театр как средство развития и обогащения театрального опыта детей
  • Калиниченко Ольга Юрьевна. Обобщение опыта «Театр – как средство формирования связной речи детей старшего дошкольного возраста»
  • Трусова Снежана Владимировна Тюленева Наталья Владимировна. Театрализованная деятельность как средство развития диалогической речи детей дошкольного возраста
  • Ирина Юрьевна Зайцева. Методические рекомендации по проекту «МАЛЫЕ ФОРМЫ ФОЛЬКЛОРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ И ОБОГАЩЕНИЯ СЛОВАРЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР»
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Червякова Елена Александровна. Статья: «Роль русских народных сказок в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста»
  • Закутаева Лидия Алексеевна. Педагогическая статья «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ОВЗ».
  • Рыббе Инна Анатольевна. Мастер класс «Развитие связной выразительной речи дошкольников средствами различных видов театра» (Театр на прищепках)
  • Смолина Альбина Юрьевна. Театрализованная деятельность детей как средство гармоничного развития ребенка.
  • Дергунова Виктория Александровна. Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста
  • Зиновьева Наталья Геннадьевна. Театрализованная деятельность как средство развития произвольной памяти у детей 6 года жизни
  • Стародубец И.А. Карабаза Р.А.. Сценарий театрализованного развлечения по мотивам сказки «Заюшкина избушка» в младшей группе
  • Татьяна Бродич. Конспект НОД по развитию речи с элементами драматизации для детей с ОНР старшего дошкольного возраста 6 – 7 лет Тема: пересказ сказки «Лиса и тетерев»
  • Дымчан Ольга Сергеевна. Театрализованная игра как средство формирования речи детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь