Все мы знаем, что речь является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном возрасте. Она должна быть живой, яркой эмоциональной и выразительной, а ведущим видом деятельности в этом возрасте является игра. Следовательно, театрализованная деятельность одна из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя. Игры с пальчиками развивают мозг ребенка, стимулирует развитие речи, творческие способности, фантазию малыша.
Сказки очень увлекают маленьких детей. Они любовно и с интересом рассматривают картинки в книжках. Но гораздо больший потенциал развития дают интерактивные сказки, то есть те, в которых сам ребенок может принять участие.
Для себя, я выбрала лучший вариант — пальчиковый театр, можно сказать, что «соединила приятное с полезным», так как вязание крючком – это мое хобби, а вязаные куклы — это помощники в моей работе. Сделать театр своими руками не так уж сложно. Для этого нужно лишь желание, немного терпения и ваша сказка станет былью. Исходя из программы средней и второй младшей группы, разновозрастная, было решено связать персонажи из русских народных сказок: "Колобок", "Репка", "Теремок" и «Заюшкина избушка» — это самые любимые сказки малышей. Рассмотрим всех основных персонажей, которых нам предстоит связать. "Репка": бабушка, дедушка, Жучка, внучка, кошка, мышка. "Теремок": мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк, медведь. "Колобок": бабушка, дедушка, колобок, зайка, лисичка, волк, медведь. Как видно из списка – многие действующие лица этих сказок повторяются, получается, что на 3 сказки нужно всего 12 героев. Эти же пальчиковые куклы крючком помогут разыграть еще несколько сказок: "Машенька и медведь", "Волк и лиса", "Снегурочка". За лето мною было связано 13 героев сказок.
Кольцо-амигуруми, это один из способов начать первый ряд при вязании крючком. Именно с него начинают вязать маленькие игрушки, которые так и называются АМИГУРУМИ.
Представляю вашему вниманию пальчиковый театр по сказке «Заюшкина избушка». Схемы вязания крючком.
Материалы, необходимые для работы:
- нитки «Ирис» по цвету персонажей сказки
- крючок по размеру
- игла для шитья
- бусины черные для глаз
- ножницы
Условные обозначения:
р — ряд
КА — кольцо амигуруми
сбн -столбик без накида
пр — прибавка
уб — убавка
ПЕТУШОК
Голова и тело
1р: 6 сбн в КА (6)
2р: 6 пр (12)
3р: (1 сбн, пр) х6 (18)
4р: (2 сбн, пр) х6 (24)
5р: (3 сбн, пр) х6 (30)
6-10р: 30 сбн (5 рядов)
11р: (3 сбн, уб) х6 (24)
12р: (2 сбн, уб) х6 (18)
13р: (1 сбн, уб) х6 (12)
14р: 6 уб
15р: 6 пр (12)
16р: (1 сбн, пр) х6 (18)
17-28р: 18 сбн (12 рядов)
29р: 1сбн, (во 2-ю петлю 3 ссн, 1 сбн через петлю) *
- Повторить 4 раза Закрепить нить и спрятать.
Клюв
1р: 6 сбн в КА (6)
2р: 6 сбн
3р: 6 пр (12)
4р: 12 сбн
5р: (2сбн, пр) х4 (16)
6р: 16 сбн
Оставить нить для пришивания.
Гребешок (3 шт.)
1р: 6 сбн в КА (6)
2р: 6 пр (12)
3-6р: 12сбн (4ряда)
Бородка (2 шт.)
1р: 6сбн в КА (6)
2р: 6пр (12)
3р: 12сбн
4р: 6уб (6)
5-6р: 6сбн (2ряда)
Крылья (2 шт.)
1р: 11в. п., во 2-ю петлю от крючка 10сбн
2р: поворот, 1в. п., 9 сбн
3р: поворот, 1в. п., 9 сбн
4р: поворот, 1в. п., 8 сб н
5р: поворот, 1в. п., 11 сбн
Оставить нить для пришивания
Сборка
Пришить клюв, гребешки, бородку, крылья, глаза
ЗАЙЧИК
Голова и тело (как у ПЕТУШКА)
Мордочка
1р: 4 в. п., во 2-ю петлю от крючка 1 прибавка, 1 сбн, 4 сбн в одну петлю, 1 сбн, прибавка (10)
2р: 1 сбн, пр, 2 сбн, 2 пр, 5 сбн (13)
3р: 13 сбн
Оставить нить для пришивания.
Уши (2 шт.)
1р: 6 сбн в КА (6)
2р: 6 пр (12)
3-5р: 12 сбн (3 ряда)
6р: (3 сбн, уб) х3 (9)
7-8р: 9 сбн (2 ряда)
9р: (1 сбн, уб) х3 (6)
10р: 6 сбн
Оставить нить для пришивания.
Лапки (2 шт.)
1р: 6 сбн в КА (6)
2р: 6 пр (12)
3р: (2 сбн, уб) х3 (9)
4-11р: 9 сбн (8рядов)
Оставить нить для пришивания.
Сборка
Пришить ушки, ручки, мордочку, глазки. Вышить носик.
ВОЛК
Туловище
1р: 6 сбн в КА (6)
2р: 6 пр (12)
3р: (1 сбн, пр) х6 (18)
4-15р: 18 сбн (12 рядов)
16р: 1 сбн, (во 2-ю петлю 3 ссн, 1 сбн через петлю) *
- Повторить 4 раза. Закрепить нить и спрятать.
Голова
1р: 6 сбн в КА (6)
2р: 6 сбн (6)
3р: 6 пр (12)
4р: 12 сбн
5р: (1 сбн, пр) х6 (18)
6р: 18 сбн
7р: (2 сбн, пр) х6 (24)
8р: 24 сбн
9р: (3 сбн, пр) х6 (30)
10-14р: 30 сбн (5 рядов)
15р: (3 сбн, уб) х6 (24)
16р: (2 сбн, уб) х6 (18)
17р: (1 сбн, уб) х6 (12)
18р: 6 уб
Стянуть петли. Обрезать нить.
Уши (2 шт.)
1р: 6 сбн в КА (6)
2р: (пр, 1 сбн) х3 (9)
3р: 9 сбн
4р: (пр, 2 сбн) х3 (12)
Сложить пополам, провязать вместе.
Лапки (2 шт.)
1р: 6 сбн в КА (6)
2р: (1 сбн, пр) х3 (9)
3-8р: 9 сбн (6 рядов)
Оставить нить для пришивания.
Сборка
Пришить ушки, голову, ручки, глазки. Вышить носик.
СОБАЧКА
Туловище, голова и лапки (как у ВОЛКА)
Уши (2 шт.)
1р: 6сбн в КА (6)
2р: 6пр (12)
3-5р: 12сбн (3ряда)
6р: (3сбн, уб) х3 (9)
7-8р: 9сбн (2ряда)
9р: (1сбн, уб) х3 (6)
10р: 6сбн
Оставить нить для пришивания.
Сборка
Пришить ушки, голову, ручки, глазки. Вышить носик.
ЛИСА
Туловище и голова (как у ВОЛКА)
Ручки (2 шт.)
Белой пряжей
1р: 6 сбн в КА (6)
2р: 6 пр (12)
3р: (2 сбн, уб) х3 (9)
4-5р: 9 сбн
Меняем цвет на оранжевый
6-11р: 9 сбн (6 рядов)
Оставить нить для пришивания.
Уши (2 шт.)
1р: 6 сбн в КА (6)
2р: (пр, 1 сбн) х3 (9)
3р: 9 сбн
4р: (пр, 2 сбн) х3 (12)
Сложить пополам, провязать вместе.
Сборка
Пришить ушки, голову, ручки, глазки. Вышить носик.
Наш театр готов! Вот какие прелестные игрушки получились.
Театрализованная деятельность – это не просто игра, а еще и прекрасное средство для интенсивного развития речи детей, обогащения словаря, а также развития мышления, воображения, внимания и памяти, что является психологической основой правильной речи.
Работа наша такая творить, развивать, учить и любить. Творческих успехов Вам уважаемые коллеги!
|