Мартыненко Мария Викторовна Бондарь Анна Петровна. Варежковый театр как средство развития и обогащения театрального опыта детей

Варежковый театр как средство развития и обогащения театрального опыта детейВарежковый театр как средство развития и обогащения театрального опыта детей

  • Мартыненко Мария Викторовна — старший воспитатель, ГБДОУ детский сад № 69 Выборгского района Санкт- Петербурга
  • Бондарь Анна Петровна — воспитатель, ГБДОУ детский сад № 69 Выборгского района Санкт- Петербурга

Счастливые улыбки, горящие глаза и радостные лица малышей после спектакля кукольного театра доказывают, как дети любят театр.

Дошкольники со свойственной их возрасту фантазией верят, что кукла хочет есть и спать, что мишку с оторванной лапой нужно отвести к доктору, они верят всему, что видят в театре, активно включаются в события, вступают в разговор, выполняют поручения актеров, сочувствуют положительным персонажам, предупреждают их об опасности, дают советы.

В нашем детском саду давно уже появилась традиция устраивать неделю театра. Все группы готовят театрализованные постановки и выступают с ними перед воспитанниками других групп, сотрудниками и родителями. Нельзя недооценить роль родителей в организации театральной недели, которые принимают активное участие не только как зрители и костюмеры, но и как актеры.

 

Скачать: Варежковый театр как средство развития и обогащения театрального опыта детей (полный конспект)

Можно привести много примеров, когда театр убеждал детей не драться и не обманывать. Помогал собирать и беречь игрушки, отвлекал и утешал их. Мы хотим представить Вашему вниманию презентацию варежкового театра, который замечательно реализуется в нашем детском саду. Почему именно варежковый театр?

Мы обратили внимание, что данный вид театра редко используется педагогами нашего учреждения. Хотя варежка- это тот предмет, который сопровождает ребенка с самого раннего детства, понятен ему и знаком. Но ребенок никогда не реализовал её, как театральную куклу. В этом и заключается чудо варежкового театра, так как ребенок выступает в роли творца. Он сам создает персонажа, сам прорабатывает характер и движение характерный этому персонажу, сам придумывает сюжетную линию. Ребенок выступает субъектом деятельности. Таким образом мы способствуем самовыражению и самореализации ребенка. Создаем для него ситуацию успешности, что в свою очередь отражается на психоэмоциональном благополучии ребенка и его самооценке.

С нашими детьми мы поставили спектакль в новом для них жанре по произведению Маршака «Разноцветная книга».

Цель: Развитие и обогащение театрального опыта детей старшего дошкольного возраста, их творческих и артистических способностей, посредством театральной деятельности в «варежковом» театре.

Задачи:

  • Способствовать развитию воображения и фантазии, внимания, памяти, звуковой культуры речи, координации движений, навыков кукловождения;
  • Создать условия для развития творческих способностей, формирования художественного вкуса;
  • Развивать выразительность мимики и пантомимики в коммуникативных играх, упражнениях, этюдах, сценках, предлагая импровизацию;
  • Содействовать осознанному отношению к исполнению роли в кукольном представлении (исполнение не только коротких сценок, но и авторские, народные, импровизированные сказки);
  • Формировать культуру поведения на сцене (взаимодействие с партнёром, техника управления куклой, развитие чувства пространства (сцены).

Прежде чем ставить спектакль, мы проводили беседы вместе с детьми о театрах, их видах. Знакомили с разными артистами, а также новыми понятиями, связанными с театром. Мы делали упражнения, направленные на развитие дикции, артикуляции, плечевого пояса и предплечья, пластики движений.

Здесь же присутствовали упражнения на эмоции. Перед зеркалом дети вместе со своим персонажем произносили реплики из различных сказок. Для того, чтобы видеть куда обращен персонаж, в какую сторону он смотрит, когда ребенок произносит слова. Ведь детям очень сложно скоординировать свою речь и работу куклы, именно для этого необходимо зеркало.

В каждой сказке мы вводили игрушки, которые не имеют реплик. Для таких персонажей специально приглашались очень застенчивые дети. Они чувствовали себя комфортно за ширмой, ведь создается иллюзия, что они наполовину спрятаны. Они с удовольствием водили свою игрушку. Запоминали текст персонажей и в случае отсутствия ребенка, заменяли его.

Затем мы приступили к постановке нашего спектакля. Мы привлекли родителей для создания атрибутики. Попросили сшить по одной, или две игрушки совместно с детьми. Для декорации спектакля была сшита книга, которая заменила нам ширму.

Накопив материальную базу, мы приступили к работе с детьми: написали сценарий по сказке, подобрали и записали фонограмму, предложили детям выбрать персонажи. Для отработки сценической речи, движений и выразительной передачи эмоций персонажей, были привлечены специалисты учреждения (учитель-логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель).

В день постановки ребята очень переживали, но старались не показывать вида. Так как сама премьера проходила в группе, все было тщательно спланировано – затемнены окна, включены прожектора, стояла ширма, на входе в группу встречали дети-билетёры и собирали специально нарисованные самими же детьми билеты-приглашения. Это была настоящая жизнь внутри маленького театра. На спектакль были приглашены родители, дети и воспитатели младшей группы, а так же специалисты и руководители детского сада. Зал был переполнен, но ребятам нравилось это. Дети как никогда радовались, что будут выступать перед стольким количеством людей. Это еще больше придавало им уверенности в себе. Спектакль принес успех. Детей даже попросили сыграть повторно для других групп. В результате всей работы мы заметили, что неуверенные в себе дети просто преображаются на глазах. Проигрывая роли, они стали гораздо увереннее в себе, избавились от многих комплексов. Многих неусидчивых детей театр дисциплинировал и сделал более ответственными. Детей с проблемами в речи театр научил не только говорить внятно, с правильными интонациями, но и избавил от привычки «глотать» звуки или слова. Подводя итоги, мы сделали выводы, что актерское мастерство действительно помогает детям в жизни. Развивает их, как личность, помогает справиться со многими психологическими проблемами.

В нашем учреждении ежегодно проходит конкурс театральных постановок, приуроченный к Дню театра. Это является логическим завершением театральной недели. Благодаря слаженной работе всех участников образовательного процесса дети нашей группы стали победителями и были награждены переходящим призом «Золотая маска».

Просмотров: 413
Категория: По направлениям » Для детского сада » Театр с детьми




Другие новости по теме:

  • Рыббе Инна Анатольевна. Мастер класс «Развитие связной выразительной речи дошкольников средствами различных видов театра» (Театр на прищепках)
  • Калиниченко Ольга Юрьевна. Обобщение опыта «Театр – как средство формирования связной речи детей старшего дошкольного возраста»
  • Решетникова Виктория Имрановна. Развитие речи детей посредством театральной деятельности «Театр в гости к нам пришел» (Подготовительная группа)
  • Кузнецова Наталья Анатольевна. Пальчиковый театр своими руками как средство развития связной речи детей дошкольного возраста.
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Шошина Елена Владимировна. Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Билеты вежливости в театр».
  • Бурдукова Елена Алексеевна. Организация игр — занятий по грамматическому строю дети с детьми дошкольного возраста. Из опыта работы.
  • Наталья Ревина. День театра. Спектакль 'Три хрюни и серый волк'
  • Гайсина Айгуль. Любительский семейный театр. Театр родом из детства.
  • Сергеева Тамара. Первичная профсоюзная организация государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №57 комбинированного вида Приморского района Санкт — Петербурга
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Метель Светлана Николаевна. «Роль кукольного театра в воспитании детей дошкольного возраста»
  • Зайнетдинова Юлия. Совместная деятельность сюжетно- ролевая игра «Поездка в театр на спектакль «Рукавичка»
  • Ташпаева Дания Даниловна. Проект по театральной деятельности в средней группе «Театр и мы»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Братчаночка. Конспект организации совместной трудовой деятельности с детьми средней группы. Тема: 'Ох, ох. ох, ох дети сеяли горох'
  • Старова К. В. Конспект НОД по музыкальной деятельности «Технология проектирования, как средство развития музыкально-творческих способностей детей старшего возраста «Так чудесно в космосе!»
  • Вильгельм Татьяна Владимировна. Проект театральной деятельности: «Театр – это волшебный мир!»
  • Власова Яна Павловна. Технология «дети – волонтеры», как средство формирования инициативы, самостоятельности и саморегуляции собственных действий у детей старшего дошкольного возраста
  • Макович Елена Николаевна. Комплексное занятие по теме «Дети имеют право на охрану здоровья и медицинское обслуживание» для детей старшей группы детского сада.
  • Цисавий Елена Владимировна. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КУКОЛЬНОГО ТЕАТРА В ВОСПИТАНИИ И ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Валитова Мария Викторовна. Филумика, как средство развития творческих способностей детей в системе дошкольного образования в современных условиях.
  • Вечканова Татьяна Васильевна. «Развитие творческих способностей у детей через ознакомление с профессиональной деятельностью детей старшего дошкольного возраста» (из опыта работы)
  • Сухорослова Анна Николаевна. Сказкатерапия, как один из методов развития творческих способностей посредством театральной деятельности
  • Ирина Юрьевна Зайцева. Методические рекомендации по проекту «МАЛЫЕ ФОРМЫ ФОЛЬКЛОРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ И ОБОГАЩЕНИЯ СЛОВАРЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Кислицина Лариса Анатольевна. Статья «Театр – музыка — ребенок»
  • Кулешова Ольга Викторовна. «Волшебный мир театра: эмоции, творчество, развитие»
  • Димяненко Елена Васильевна. Сборник сказок, придуманных детьми, пьеса для детского театра - В стране Сочинялии



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь