Решетникова Виктория Имрановна. Развитие речи детей посредством театральной деятельности «Театр в гости к нам пришел» (Подготовительная группа)

Развитие речи детей посредством театральной деятельности «Театр в гости к нам пришел» (Подготовительная группа)Развитие речи детей посредством театральной деятельности «Театр в гости к нам пришел» (Подготовительная группа)

Выполнила: Решетникова В. И

Вид проекта:

  • по кол-ву участников – коллективный
  • по приоритету метода-информационно-творческий
  • по характеру участия ребенка — участник от зарождения идеи идет до получения результата
  • продолжительности- средней продолжительности

Участники проекта: дети подготовительной группы «Радужки», их родители

Срок реализации: осенний период (сентябрь, октябрь, ноябрь)

 

Скачать: Развитие речи детей посредством театральной деятельности «Театр в гости к нам пришел» (Подготовительная группа) (презентация)

Проблемы: — Детская речь страдает скудностью, наличием слов повторов, длительными паузами — Дети имеют бедный словарный запас — Дети не ярко владеют своей речью, комплексуют использовать все возможности артистичного самовыражения — Дети испытывают затруднения в составлении последовательного рассказа — Недостаточно развит уровень навыков общения с социумом

Актуальность В связи с далеко шагнувшим техническим прогрессом, телевидение, интернет вытеснили интересы людей к чтению книг, любовь к театру, способность в повседневной речи использовать художественное слово. Отсюда и идет воспитательное значение художественной литературы, которая учит человека, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости, т. К за фантастикой и художественным вымыслом скрываются реальные человеческие характеры и отношения. Поэтому на сегодняшнем этапе жизни современного общества данная тема очень актуальна.

Ожидаемый результат Дети должны: -Проявлять любовь и интерес к художественным произведениям и театрализованной деятельности -Знать и называть прочитанные художественные произведения, их авторов, тексты, персонажей, мораль -Владеть театральными навыками и уметь демонстрировать их -Уметь использовать средства выразительности -использовать в речи художественное слово -Уметь самостоятельно пересказывать сказку, проводить предварительную работу к ее показу, вживиться в свою роль

Цель проекта: Обогащать и развивать связную речь детей средствами театрализованной деятельности

Задачи:

  • Приобщать детей к высокохудожественной культуре
  • Формировать запас литературных, художественных впечатлений
  • Прививать интерес к театрализованной деятельности
  • Научить детей последовательному составлению рассказа
  • Объединить деятельность детей и родителей совместной творческой задачей в едином процессе

Задачи

  • Приобщить к различным литературным произведениям
  • Развивать умение использовать в художественном слове средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонацию движения)
  • Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус в создании художественных образов
  • Воспитывать партнерские отношения между детьми в совместной деятельности
  • Создавать развивающую среду, стимулирующую творческий настрой детей
  • Помогать детям раскрыть и продемонстрировать свой творческий потенциал
  • Помочь детям максимально ярко использовать свою речь не только в театральной жизни, но и в социуме

Предварительная работа: -Чтение х/л -Беседы -Просмотр детских фильмов и спектаклей

Образовательные области: -Познание -Коммуникация -Художественное творчество -Чтение х/л -Музыка -Здоровье -Безопасность

Этапы реализации проекта

I Этап подготовительный -Создать развивающую среду: подобрать материалы, пособия, дидактические игры, иллюстративный материал, художественную литературу, подвижные игры, музыку, атрибуты для СРИ, сюжетные картины. -Подготовить материал для продуктивной деятельности. -Обсудить с родителями значимость данного проекта для их детей, для вовлечения их в общий процесс -составить тематический план

Развивающая среда

II Этап основной

  • Формирование словаря детей за счет погружения их в художественную литературу
  • Знакомство с писателями, поэтами и их произведениями

Д/И «Скажи ласково», «Скажи наоборот», «Скажи то же самое по своему», «Назови действие по разному», «Доскажи словечко» -Активизация речи детей за счет лексико-грамматических упражнений (словарная работа)

Скороговорки А. Шабулина «Шли бараны», «Коси коса», «У Ивашки рубашка», «Ловит рыбку рыболов», «Наш Полкан попал в капкан» и т. д. Хитрые задачки в стихах В. Голяховский «Потеряшки». -Развитие у детей звуковой культуры речи с использованием скороговорок, которые помогают детям преодолеть вялость и малоподвижность артикуляционного аппарата и выработать отчетливую и ясную речь

Д/И «Скажи пословицу используя 3 разные эмоции» (злость, радость, печаль). ДИ «Построй диалог», «Создай инсценировку ситуации», «Передай смысл отдельными средствами выразительности (интонация, мимика, жесты), «Образно говоря». -Вовлечь детей в процесс решения поставленных перед ними задач для улучшения своей речи через игровые ситуации, дидактические игры, тем самым способствуя возникновению мотивации к творческой деятельности.

Описательный рассказ по картине 1 Сентября

Достижение связной последовательной речи детей, за счет составления описательных рассказов по сюжетным картинкам, составление последовательных, содержательных пересказов за счет художественных произведений (используя репродуктивный с-б, опорные символы, картографические схемы, ориентированные схемы)

«Осенняя прогулка»

Описание сюжетных картин по общему плану.

Разучивание стихотворения по схематическим картам. Пушкин «Осень»; А. Некрасов «Славная осень»; А.Фет «ласточки пропали»; К. Бальмонт «Осень на дворе». -Достижение способности детей эффективно владеть совей памятью для качественного усвоения материала, используя при этом не только слух и зрение, но и способность к яркой ассоциации. Разучивая стих и отрывки из текстов художественных произведений

Басня «Стрекоза и муравей» И. А. Крылов, сказка «О мертвой царевне…» А. Пушкин, «Яблоко дедушки Корнея» В. Сухомлинский, былина «Илья Муромец и соловей разбойник», сказка «Теплый хлеб» К. Паустовский -Приобщение детей к художественной литературе на основе материала художественных произведений, ознакамливая их с новыми интересными жанрами. Тем самым напитывая детей художественным словом. -Организация детских продуктивных творческих работ для углубления творческого потенциала детей

Д/И «Кукольный театр», сказка «Старик годовик В. Даль; рассказ «Очень вредная крапива Э.Шили, рассказ «Музыкант» В. Бианки -Вовлечение детей в театральную деятельность. Совершенствуя умение детей пересказывать сказку или рассказ «в лицах» (по ролям). Параллельно раскрывая их артистические способности. Умение входить в тот или иной художественный образ

Подготовка осеннего музыкального спектакля по мотивам басни И. Крылова «Стрекоза и муравей» -Ознакомление с продуктом проектной деятельности, сценарием спектакля с участием детей. Знакомство со сказочными героями данного произведения, распределение ролей.

Демонстрация костюмов к спектаклю -Вовлечение родителей в процесс изготовления костюмов и декораций для спектакля. Включение их в совместную с детьми работу по разучиванию роли.

III Этап заключительный -Организация и представление на зрительский суд конечного основного продукта, проекта детского музыкального спектакля. (В данном случае на базе осеннего балла был поставлен музыкальный спектакль по мотивам басни И. А. Крылова «Стрекоза и муравей»)

Главной оценкой эффективности данного проекта является результат участия в фестивале «Театральная весна-2016, где мы стали лауреатами значимых для нас номинациях «Искусство выразительного чтения» и «Лучшая художественная постановка

Творческие работы:

1)Новогодняя постановка музыкального спектакля «Вовка из тридевятого царства»

2) Постановка современного, посвященного Дню 8 марта «Космическое путешествие»

3) Постановка совместной с родителями инсценировки номера на военную тематику, посвящённую «Дню победы «Как родная меня мать провожала»

Примечание: Каждое занятие для активизации фантазии и воображения ребенка завершаем продуктивной деятельностью (рисунки, аппликац., лепка, конструкции и т. д, связанные с осенней тематикой.)

Особенности проекта: В том что его можно использовать не только в представленном осеннем периоде. Он так же свободно может модифицироваться в любой сезонный период. Поскольку он имеет закономерную отработанную систему развития речи с углубленным акцентом на сезонную тематику: 1) Формирование словаря детей с учетом сезонной тематики 2) Грамматический строй речи с использованием лексико грамматических упражнений 3)Звуковая культура речи 4) Связная речь 5)Качественное использование памяти 6)Приобщение детей к художественной литературе 7) раскрытие театральных возможностей детей 8)Получение конечного продукта (постановка спектакля, связанного с сезонной тематикой

В процессе осуществления проекта были достигнуты желаемые результаты через следующие образовательной области: Познание: -Дети расширяли знания о писателях, поэтах и их литературных произведениях -У детей сформировалась модель правильного и грамотного использования связной речи -Дети познакомились с театрализованной деятельностью и открыли в себе новые возможности. НОД- дети рассмотрели разные иллюстрации и сюжетные картины, связанные с осенней тематикой

Художественное творчество: -У детей развилось эстетическое восприятие и вкус, способность передавать в своем творчестве, настроение, собственное видение, возможность выплескивать свою фантазию в работах -Дети усовершенствовали свои технические навыки рисования, лепки, аппликации, художественного труда -Развили способность сочетать различные материалы в своих работах для большей выразительности -Получили возможность самостоятельно создавать сложную композицию в своем творчестве Дети стали более активно проявлять свои художественно –творческие способности

Коммуникация: -Дети узнали и познакомились с актерской профессией -Дети расширили и обогатили свой словарный запас и стали более подкованы в общении с окружающими -Получили навыки правильного общения, используя практически свой сформированный словарь НОД- разучили разные стихотворения связанные с осенней тематикой

Чтение Х/Л: -Дети расширили свое представление о театрализованной деятельности через художественные произведения: рассказы, сказки, басни, стихи и былины -У детей появился интерес к чтению

Музыка: Дети обогатили свои впечатления через слушание музыкальных произведений в режимных моментах, в НОД. -Дети создавали образы литературных героев через разучивание песен

Здоровье, безопасность: -Было обеспечено сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей -использование динамических пауз и физминуток в образовательном процессе -Дети с большим удовольствием участвовали в интересном спектакле, что создавало здоровый микроклимат между ними и способствовало хорошему настроению

Социализация: -Дети стали более уверенны в себе через публичные участия их в городских конкурсах, где они активно проявили свои театрализованные способности- Получали навыки положительного отношения к окружающим, терпимость к детям и взрослым через партнерскую работу — Дети избавились от комплексов за счет полученных знаний и навыков владения связной речью, стали более активны и контактны со сверстниками и другими окружающими

Совместная работа с родителями: -Была получена помощь в сборе полезной информации -Помощь в подборке художественной и познавательной литературе -Помощь в изготовлении костюмов для спектакля -Помощь в изготовлении декораций для спектакля -Совместное разучивание ролей -Произошло сближение родителей и детей в процессе совместной работы

Спасибо за внимание!

Воспитатель: Решетникова Виктория Имрановна

Просмотров: 884
Категория: По направлениям » Для детского сада » Театр с детьми




Другие новости по теме:

  • Решетникова Виктория Имрановна. Сценарий музыкального спектакля по мотивам басни И. А Крылова «Стрекоза и муравей»
  • Сулейманова Зилара Минисламовна. Интегрированное занятие тема: «Дружба народов через игры» возрастная группа: дети 5-6 лет с нарушениями речи
  • Евсюкова Людмила Яковлевна. Активизация связной речи детей второй младшей и средней группы в процессе театрализованной деятельности
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Казимирова Наталья Владимировна. Обогащение речи дошкольника и формирование способности к театрализованной деятельности через средства устного народного творчества.
  • Мурзагулова Гульберген Кузаировна. СЦЕНАРИЙ МУЗЫКАЛЬНОГО СПЕКТАКЛЯ ПО МОТИВАМ ОДНОИМЕННОЙ БАСНИ И.А. КРЫЛОВА «СТРЕКОЗА И МУРАВЕЙ»
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»
  • Попова Ольга Владимировна. Развитие диалогической речи детей посредством использования элементов театрализованной деятельности
  • Борисенко Татьяна Викторовна. «Формирование у дошкольников умения использовать выразительные средства художественных материалов в творческой деятельности»
  • Лаврова С. Г.. «Развитие речи детей среднего возраста посредством театрализованной деятельности».
  • Хизбуллина Резида Мухаметханифовна. «Развитие речи детей посредством театрализованной деятельности»
  • Царева Ольга Владимировна. Опыт работы на тему: «Развитие речи детей раннего возраста посредством театрализованной деятельности»
  • Рамазанова Рузиля Рафаильевна. Презентация «Развитие речи детей раннего возраста посредством театрализованной деятельности»
  • Фещенко Светлана Владимировна Хохрина Татьяна Валентиновна. Мастер-класс для родителей «Формирование связной речи у детей с общим недоразвитием речи, через народные игрушки и игры»
  • Лисенкова Светлана Александровна. ВЛИЯНИЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
  • Зизевских Оксана Олеговна. Развитие речи детей раннего возраста посредством театрализованной деятельности
  • Широкова Наталья Александровна, Суворова Ирина Сергеевна. Развитие речи детей старшего дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности
  • Лобастова Галина Александровна. Педагогический проект на тему «Развитие связной речи детей раннего возраста через дидактические игры и пособия»
  • Алексеева Тамара Владимировна. Сценарий музыкального развлечения на День защиты детей - «Да здравствуют дети на всей планете!» (старшая группа)
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Щигарцова Ирина Юрьевна. Развитие выразительности речи посредством использования разных видов театрализованной деятельности
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Лобастова Галина Александровна. Педагогический проект «Играем и говорим» на тему «Развитие связной речи детей раннего возраста через дидактические игры и пособия»
  • Родина Елена Алексеевна. Комплексно-тематическое планирование Теме: «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через художественное слово»
  • Кружкова Татьяна Владимировна. Проект по развитию речи и ознакомление с художественной литературой «Дети дошкольного возраста знакомятся с творчеством А. П. Чехова»
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Ансон Татьяна Николаевна. Методическая разработка и реализация проекта 'Формирование навыка диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР на занятиях по развитию речи с использованием игр, в том числе игр-драматизаций
  • Братчаночка. Конспект организации совместной трудовой деятельности с детьми средней группы. Тема: 'Ох, ох. ох, ох дети сеяли горох'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь