Валитова Мария Викторовна. Филумика, как средство развития творческих способностей детей в системе дошкольного образования в современных условиях.

Филумика, как средство развития творческих способностей детей в системе дошкольного образования в современных условиях.

Автор: Валитова М.В. — воспитатель МБУ детский сад № 93 «Мишутка» г.о. Тольятти

Важной задачей формирования личности ребёнка является развитие творческих способностей. В цикле общих занятий по изобразительной деятельности дети приобретают определённые изобразительные умения и навыки.

Есть ещё один компонент творчества, без которого немыслимо создание нового — это творческое воображение. Оно проявляется там, где задача содержит некоторую неопределённость, не имеет единственного заданного решения. Этому максимально способствует как использование в изобразительной деятельности нетрадиционных материалов, так и оригинальные способы изображения знакомыми изобразительными средствами. А в результате — в каждом ребёнке будет развиваться способность фантазировать, принимать самостоятельные решения, мыслить неординарно. Только тогда в каждом из них будут заложены основы творческой личности.

 

Одним из методов, позволяющих разнообразить изобразительную деятельность, дать толчок развитию как творческому потенциалу, так и развитию личности ребёнка в целом, является использование нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства — филумики.

Название происходит от слова filum, что означает нить, нитка, Филумика — это поистине чудесная техника. Живопись нитками — филумика — название мало известной техники рукоделия. Его придумала, создала картины из ниток и лоскутков Галина Черных. Она подразумевает использование не только ниток, но и мельчайших, предназначенных на выброс лоскутков тканей, кружева и тесьмы. Рукодельницы творческие люди, в любом маленьком лоскуточке ткани и небольшом пучке разноцветных ниток увидят детали будущей картины. Для картины Филумика берутся разноцветные обрезки, лоскутки тканей, распущенные нитки от тканей, а так же обычные швейные нитки. Можно добавить кружево, и чуть декораций: пайетки, бисер. Немного, чтобы не сильно бросались в глаза. Все-таки основное — нитки и ткань. А так же потребуется рамка со стеклом и хорошие острые ножницы.

При использовании определённых живописных приёмов создаётся даже иллюзия пространства. Как ткани, так и нитки имеют цвет, значит не требуют окрашивания. Если по задумке автора потребуется, то можно выдернуть нитки нужного цвета из лоскутков ткани. Лоскутки маленькие, такие, что обычно выкидываются. Сшить — не сошьешь. Маленькие. А выкинуть жалко.

КАК СОЗДАТЬ КАРТИНУ ИЗ НИТОК.

Для начала я осматриваю свои текстильные «сокровища»: разноцветные мелкие лоскутки, крошечные кружева и остатки ниток. И вот рождается идея. Далее для претворения идеи в жизнь, для создания картины беру рамку нужного размера и обязательно со стеклом. В рамке лист картона. Оклеиваю картон тканью. Теперь размещаю нитки так как задумала.

«Рисование нитками не сложнее, чем рисование фломастерами», утверждают опытные рукодельницы. Однако это не совсем так. Для картины из пряжи потребуется много разностей:

  • плотная основа;
  • рама для будущей картины;
  • разноцветная пряжа;
  • клей ПВА (или флакон другого стойкого клея);
  • кисточка или ватные палочки;
  • простой карандаш;
  • ножницы.

Вначале на основе рисуется карандашом будущее изображение. Под этот эскиз выбираем цвета ниток. Лучше всего смотрятся акриловые, так как они очень яркие и красивые, но и все остальные тоже хорошо: остатки пряжи, мулине и т.д. Важна только равномерная толщина ниток и негладкая структура. Также новичкам пока сложно будет работать с мохнатыми или кудрявыми нитями, они хоть и придают интересные эффект, однако с ними сложнее справиться. Потом пододвигаем ближе клей и ножницы и приступаем к созданию своей первой картины из ниток. С помощью клея и кисточки (ватной палочки) проводим линию по контуру рисунка и, прижимая нитку пальцами, выкладываем нить (или косичку из пряжи). После того, как весь контур проклеен нитями, начинаем прокладывать их внутри и снаружи, меняя цвета и длину нитей. Мелкие детали начинаем обклеивать изнутри нарисованного контура. Прижимать нитки друг к другу следует очень плотно, чтобы избежать пустот, иначе работа смотреться будет не красиво и не качественно. Закончив обклеивать изображение, оставляем его сушиться. А после готовую картину можно через мокрую ткань отпарить утюгом, чтобы нитки ровнее легли. В конце уже задумываемся о раме. А картину, кстати, можно будет в дальнейшем смело пылесосить, не боясь, что труд испортится.

Основные задачи нашей техники:

1. Развивать эмоциональную и эстетическую стороны личности дошкольника:

  • формировать представление об общечеловеческих эстетических ценностях
  • расширять представление детей о творческой деятельности человека в различных видах искусства
  • развивать творческое воображение через комбинирование и использование изобразительных материалов
  • учить видеть в нетрадиционных материалах образы будущего собственного изобразительного творчества.

2. Развивать технические навыки и изобразительные способности:

  • формировать у детей умения и навыки практической деятельности с разными дополнительными изобразительными материалами (ткань, кружево, нитки, бисер, пуговицы и т.п.)

3. Развивать творческий потенциал:

  • создавать условия, обеспечивающие эмоциональный и эстетический рост ребёнка в зависимости от его возрастных и индивидуальных способностей
  • формировать умение самостоятельно воплощать свой творческий замысел.
  • http: // www. filumika. ru/
  • http: // blog. filumika. ru/
  • http: // rukodelie — sama. ru/
  • http: // prostodelkino. com/
Просмотров: 582
Категория: По направлениям » Для детского сада » Рукоделие для детей




Другие новости по теме:

  • Редактор. Как сделать фенечку (как сплести браслет из ниток мулине)
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Ерошкина Валентина Васильевна. «…Воспитывать его так, чтобы он был счастлив…»
  • Столярова Ольга Николаевна. Сценарий праздника «Я так хочу, чтобы мама улыбалась!» для детей дошкольного возраста.
  • Климанова Вера Владимировна. Друг ты мне или так?
  • Батищева Елена Ярославовна. КАК РАЗВИВАТЬ ВООБРАЖЕНИЕ У РЕБЁНКА. СОВЕТЫ ИЗ СТРАНЫ ФАНТАЗИИ.
  • Бычкова Тамара Юрьевна. Сказка как один из видов игровой деятельности в процессе формирования и развития личности ребёнка.
  • Галиуллин Сергей. Как развивать мягкие навыки в дошкольном возрасте? И надо ли?
  • Бражникова Алла Валериевна. Пластилинография, как средство развития творческих способностей детей с ОВЗ в системе дошкольного образования в современных условиях.
  • Авдюничева Елена Геннадьевна. Презентация Все люди как люди, а Я – королева … или поговорим о самооценке ребёнка
  • Бирюк Ирина Александровна. Рекомендации родителям «Как в домашних условиях с помощью круп развивать мелкую моторику рук ребёнка»
  • Веселова Н. В. Конспект организованной образовательной изобразительной деятельности с использованием техники пластилинографии во второй младшей группе.
  • Токарева Ольга Анатольевна. «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Ильинская Диана Витальевна. Веб – квест «Вот так Африка»! для детей 6-7 лет
  • Гаврилова Ксения Николаевна. Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста»
  • Бувалина Елена Викторовна. Описание опыта инновационной педагогической деятельности по теме: «Развитие художественно — творческих способностей детей через использование нетрадиционных форм художественного труда в процессе познания окружающего мира»
  • Базина Марина Николаевна. Поделки из ниток для малышей
  • Мазурчук Ляйсан Гаряйевна. Теория решения изобретательских задач, как средство развития умственных и творческих способностей детей дошкольного возраста
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Поморцева Ольга Александровна. Презентация «Как воспитать ребёнка успешным? Можно ли обойтись без наказания?»
  • Иванеева Людмила Алексеевна. Мастер – класс для воспитателей. «Веер из жгутовых ниток»
  • Литвиненко Галина Алексеевна. Конспект занятия по художественно-творческой деятельности Рисование в первой младшей группе (для детей с 2 до 3 лет) с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиковыми красками (пальчиками) «Берлога для медвежонка
  • Сухорослова Анна Николаевна. Сказкатерапия, как один из методов развития творческих способностей посредством театральной деятельности
  • Смолина Ольга Валентиновна. МАСТЕР-КЛАСС «Развитие творческих способностей дошкольников в изобразительной деятельности, посредством применением нетрадиционных методов и приёмов рисования».
  • Агеева Светлана Витальевна. Буклет «Как развивать речь ребёнка дома»
  • Харив Наталья Владимировна. Проект непосредственно образовательной деятельности «Поначалу в жизни нашей было всё не так …»
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Тарасюк Юлия Анатольевна. «Рисование зубной щеткой как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с ОНР»
  • Качкачова Татьяна Анатольевна. Сценарий праздника «Мы поздравляем наших мам и это так приятно нам» в старшей группе ко дню Матери.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь