Автор: Хвостова Ирина Сергеевна, воспитатель МАДОУ «ДС № 362 г. Челябинска»
«Творчество не приходит к детям само по себе — творчеству надо учить. Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». В. А. Сухомлинский
Способность к творчеству — отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, приумножать, не разрушая. Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству уже в дошкольном детстве — залог будущих успехов. Желание творить — внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью.
Скачать конспект
Систематическое овладение всеми необходимыми средствами и способами деятельности обеспечивают детям радость творчества и их всестороннее развитие. А также, позволяет плодотворно решать задачи подготовки детей к школе.
Эффективным условием развития творческих способностей детей дошкольного возраста на занятиях по изобразительной деятельности является использование в аппликации нетрадиционных материалов и средств, позволяющие детям без особых усилий создавать неповторимые образы. Нетрадиционные приемы аппликации способствуют активизации творческого воображения у детей, развитию гибкости мышления при создании образов, усвоению детьми способов передачи свойств изображаемых предметов, совершенствованию качества своей работы. Дети обретают самостоятельность и уверенность в своих возможностях и им приятно дарить свои работы родителям и друзьям.
Занятия составлены по тематическому принципу — одна тема объединяет все занятия (по ознакомлению с окружающим миром, по развитию речи, по лепке, по аппликации, по рисованию) в течение недели. В своей работе мы используем различные нетрадиционные материалы и средства изображения:
- ватные палочки
- ватные диски
- бумажные салфетки
- нитки
- фантики от конфет
- вата
- пайетки и др.
Бумажные салфетки
Салфетки — очень интересный, доступный материал для детского творчества. Преимущества этого материала — возможность создавать шедевры без ножниц, развитие мелкой моторики маленьких ручек скатывание шариков, развитие тактильного восприятия, используя бумагу различной фактуры.
Нитки
На трафарет наносится клей, затем аккуратно посыпаем цветной крошкой из нитей, с помощью палочки поправляем и прижимаем материал.
Крупы
Для самых маленьких детей полезно развивать мелкую моторику. Перебирать предметы пальчиками, учиться совершать щипковые движения, конечно, важно. Детям интересно видеть результат своего труда сразу. Аппликация из крупы становится для них наиболее привлекательной. Крупу также можно раскрашивать в различные цвета с помощью гуаши и воды.
Обрывная аппликация
Этот способ хорош для передачи внешних свойств предмета Кроме того он полезен для развития мелкой моторики рук и творческого мышления.
Пайетки
Яркие, блестящие, плоские бусинки, которые можно располагать как угодно, создавая удивительные изображения. Наши дети начинают знакомиться с миром прикладного искусства.
Пуговицы
Использование этого материала развивает чувство цвета, умение красиво располагать его на листе, создавая образ предмета.
Ватные палочки, ватные диски
Развивает умение ровно располагать сюжетную композицию, создавая образ определенного предмета.
Вата
Самый нежный материал, позволяющий создавать объемные изображения. Интерес к ней объясняется необычным эффектом пушистости и легким способом ее исполнения.
Фантики
Работа с этим материалом вызывает у детей эмоциональный отклик. Умелое использование фантиков придает работам оригинальность.
Конфетти
Позволяет декорировать изображение по цвету — составлять узор путем наклеивания множества одинаковых форм.
Семена
С помощью семян можно придать изображаемому предмету объем и натуральность.
Фетр
Фетр — сваленный пух. Края фетра прекрасно держат форму,
что не требует никакой обработки.
Бархатистость и объемная фактура этого материала
позволяют создавать яркие разнообразные поделки.
|