Хвостова Ирина Владимировна. «Использование нетрадиционных средств в аппликации для развития творческих способностей детей младшего и среднего дошкольного возраста»

«Использование нетрадиционных средств в аппликации для развития творческих способностей детей младшего и среднего дошкольного возраста»

Автор: Хвостова Ирина Сергеевна, воспитатель МАДОУ «ДС № 362 г. Челябинска»

«Творчество не приходит к детям само по себе — творчеству надо учить.
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки,
музыки, рисунка, фантазии, творчества».
В. А. Сухомлинский

Способность к творчеству — отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, приумножать, не разрушая. Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству уже в дошкольном детстве — залог будущих успехов. Желание творить — внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью.

 

Скачать конспект

Систематическое овладение всеми необходимыми средствами и способами деятельности обеспечивают детям радость творчества и их всестороннее развитие. А также, позволяет плодотворно решать задачи подготовки детей к школе.

Эффективным условием развития творческих способностей детей дошкольного возраста на занятиях по изобразительной деятельности является использование в аппликации нетрадиционных материалов и средств, позволяющие детям без особых усилий создавать неповторимые образы. Нетрадиционные приемы аппликации способствуют активизации творческого воображения у детей, развитию гибкости мышления при создании образов, усвоению детьми способов передачи свойств изображаемых предметов, совершенствованию качества своей работы. Дети обретают самостоятельность и уверенность в своих возможностях и им приятно дарить свои работы родителям и друзьям.

Занятия составлены по тематическому принципу — одна тема объединяет все занятия (по ознакомлению с окружающим миром, по развитию речи, по лепке, по аппликации, по рисованию) в течение недели. В своей работе мы используем различные нетрадиционные материалы и средства изображения:

  • ватные палочки
  • ватные диски
  • бумажные салфетки
  • нитки
  • фантики от конфет
  • вата
  • пайетки и др.

Бумажные салфетки

Салфетки — очень интересный, доступный материал для детского творчества. Преимущества этого материала — возможность создавать шедевры без ножниц, развитие мелкой моторики маленьких ручек скатывание шариков, развитие тактильного восприятия, используя бумагу различной фактуры.

Нитки

На трафарет наносится клей, затем аккуратно посыпаем цветной крошкой из нитей, с помощью палочки поправляем и прижимаем материал.

Крупы

Для самых маленьких детей полезно развивать мелкую моторику. Перебирать предметы пальчиками, учиться совершать щипковые движения, конечно, важно. Детям интересно видеть результат своего труда сразу. Аппликация из крупы становится для них наиболее привлекательной. Крупу также можно раскрашивать в различные цвета с помощью гуаши и воды.

Обрывная аппликация

Этот способ хорош для передачи внешних свойств предмета Кроме того он полезен для развития мелкой моторики рук и творческого мышления.

Пайетки

Яркие, блестящие, плоские бусинки, которые можно располагать как угодно, создавая удивительные изображения. Наши дети начинают знакомиться с миром прикладного искусства.

Пуговицы

Использование этого материала развивает чувство цвета, умение красиво располагать его на листе, создавая образ предмета.

Ватные палочки, ватные диски

Развивает умение ровно располагать сюжетную композицию, создавая образ определенного предмета.

Вата

Самый нежный материал, позволяющий создавать объемные изображения. Интерес к ней объясняется необычным эффектом пушистости и легким способом ее исполнения.

Фантики

Работа с этим материалом вызывает у детей эмоциональный отклик. Умелое использование фантиков придает работам оригинальность.

Конфетти

Позволяет декорировать изображение по цвету — составлять узор путем наклеивания множества одинаковых форм.

Семена

С помощью семян можно придать изображаемому предмету объем и натуральность.

Фетр

Фетр — сваленный пух. Края фетра прекрасно держат форму,

что не требует никакой обработки.

Бархатистость и объемная фактура этого материала

позволяют создавать яркие разнообразные поделки.

Просмотров: 1112
Категория: По направлениям » Для детского сада » Рукоделие для детей




Другие новости по теме:

  • Ерощенкова Инна Владимировна. Статья на тему: «Аппликация не только развивает творческое мышление и воображение, но и учит ребенка предвосхищать результат своей работы, укрепляет пальчики, развивает моторику»
  • Бувалина Елена Викторовна. Описание опыта инновационной педагогической деятельности по теме: «Развитие художественно — творческих способностей детей через использование нетрадиционных форм художественного труда в процессе познания окружающего мира»
  • Козулина Ирина Тагировна. Обобщение опыта на тему: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности с учётом ФГОС»
  • Рыбакова Виола Сергеевна. Развитие мелкой моторики и творческих способностей у детей дошкольного возраста через технику квиллинг.
  • Кузнецова Марина Николаевна. Развитие мелкой моторики и воображения у детей младшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности.
  • Альянова Светлана Юрьевна. Кружковая работа по аппликации как форма и метод работы по развитию творческих способностей детей
  • Алексеева Наталья Сергеевна. Развитие познавательных и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения к истокам русского народного творчества
  • Кабаченко Валентина Александровна. Развитие мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр
  • Забанова Ольга Анатольевна. Развитие мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр.
  • Царева Эльвира Ивановна. «Развитие мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста с помощью графических упражнений».
  • Исаева Евгения Витальевна. «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности».
  • Кожухова Екатерина Андреевна. Развитие мелкой моторики у детей раннего дошкольного возраста с помощью использования световой песочницы
  • Шустко Ирина Васильевна. Аппликация – как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста
  • Демина Светлана Владимировна. Опыт работы воспитателя ДОУ «Нетрадиционная аппликация как средство развития мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста»
  • Храмцова Анаставия Валерьевна. Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных методик
  • Цветкова Ирина Владимировна. Использование нетрадиционных форм проведения досуговой деятельности детей дошкольного возраста в ДОО
  • Воробьёва Анастасия Владимировна. Обобщающий опыт педагога на тему: Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста как средство развития речи. Буклет памятка для родителей.
  • Ляльцева Юлия Алексеевна. Использование тестопластики для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста
  • Тузова Елена Юрьевна. Презентация «Изготовление сенсорного дидактического материала для развития мелкой моторики детей младшего возраста»
  • Довбня Ольга Николаевна. Играть, чувствовать, создавать, творить!
  • Курманова Злата Вячеславовна. Развитие мелкой моторики как эффективное средство развития речи детей дошкольного возраста
  • Баталова Ирина Владимировна. ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Рожман Агния Константиновна. Развитие у детей словесного творчества через использование эффективных приёмов активизации речевой активности
  • Сафарова Наталья Викторовна. Развитие речи как средство передачи информации и активизации мышления. Опыт работы
  • Прокудина Татьяна Яковлевна. «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»
  • Соловьева Анжелика Сергеевна. Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования».
  • Рассказова Елена Николаевна. Развитие предметно – действенных способов познания математических свойств и отношений у детей среднего дошкольного возраста через дидактические игры
  • Бутюгина Оксана Александровна. Мастер — класс для родителей «Развитие творческих способностей детей раннего возраста посредством нетрадиционных техник ИЗО деятельности»
  • Иванова Светлана Олеговна. План — конспект образовательной деятельности по развитию речи Тема: «Развитие словесного творчества у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения сочинению сказок»
  • Клочко Наталья Николаевна. Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь