Воспитателя МБОУ «Елыкаевская СОШ» (дошкольные группы с.Андреевка) Тузовой Елены Юрьевны
Слайд 2. Проблема развития мелкой моторики детей дошкольного возраста на протяжении многих лет актуальна для теории и практики дошкольного образования.
Дошкольный возраст характеризуется возрастающей познавательной активностью, интересом к окружающему миру, стремлением к наблюдению, сравнению, способностью детей осознавать поставленные перед ними цели. Всестороннее представление об окружающем предметном мире у ребенка не может сложиться без тактильно-двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. Тренировка ручной ловкости способствует развитию таких необходимых умений и качеств подготовка руки к письму, ознакомление с элементарными геометрическими формами, развитие пространственного мышления, понятие относительности (больше — меньше, короче — длиннее), художественного восприятия, глазомера, обучение коммуникативным навыкам, внимательности, усидчивости.
Скачать презентацию
Недостаточное развитие общей и мелкой моторики может привести к возникновению задержки развития ребёнка, проблем во взаимодействии со взрослыми и сверстниками.
Поэтому работа по развитию мелкой моторики должна начинаться задолго до поступления в школу.
Слайд 3. Очень важно в дошкольном возрасте как можно раньше создавать условия для накопления ребенком практического опыта, развивать навыки ручной умелости, формировать механизмы, необходимые для будущего овладения письмом.
ФГОС ДО предъявляет особые требования к развивающей предметно – пространственной среде: её насыщенность должна соответствовать возрастным возможностям детей; должна обеспечивать двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики. Для детей раннего возраста образовательное пространство должно предоставлять необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.
Слайд 4-5. Понимая важность и актуальность развития сенсорного восприятия и мелкой моторики у детей, решила на первом этапе усовершенствовать развивающую предметно – пространственную среду, пополнив её сенсорным методическим материалом, в том числе изготовленным своими руками.
Для этого изучила методическую литературу, ознакомилась с мастер-классами педагогов по изготовлению методических пособий своими руками, изготовила нестандартный методический материал, привлекла старших детей к изготовлению сенсорных игр, продолжила работу с родителями в этом направлении.
Слайд 6. Создавая предметно — пространственную среду, я стремилась чтобы она расширяла мир детей, стимулировала их разнообразную творческую деятельность и в свою очередь способствовала развитию мелкой моторики и координации движений пальцев, а следовательно, и развитию речи.
В результате проведённой работы по созданию условий для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста удалось в течение года повысить уровень развития мелкой моторики и уровень оснащения развивающей предметно-пространственной среды материалами и оборудованием в соответствии с ФГОС ДО и реализуемой общеобразовательной программой дошкольного образования.
Слайд 7-9. В соответствии с возрастными особенностями детей младшего дошкольного возраста организую использование игр и сенсорного дидактического материала, как на занятиях, так и в индивидуальной игровой, познавательной деятельности.
Имеющийся материал расположен таким образом, что дети могут свободно, по интересам выбирать игрушки, пособия.
Слайд 10. Работа с родителями – одно из важных направлений. Многие родители заинтересованы в том, чтобы жизнь детей в детском саду была интересной и способствовала развитию индивидуальных возможностей ребёнка. Поэтому постоянно проводится работа по повышению компетентности родителей в вопросе применения различных методов и приёмов, направленных на развитие мелкой моторики и сенсорного восприятия.
Слайд 11. Планируя перспективы достижения цели по созданию условий для развития мелкой моторики и обогащения сенсорного опыта детей младшего дошкольного возраста ориентируюсь на целевые ориентиры, которые даёт ФГОС ДО на этапе завершения дошкольного образования: у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими. Что в свою очередь благотворно влияет на развитие речи и готовность к обучению в школе.
|