Выполнила: Миронова В.А.
Слайд 2
В старших группах главным является обучение детей построению связных высказываний разных типов, работа над смысловой стороной речи.
Своевременное появление языковых игр, их богатство, оригинальность и интенсивность – симптом благополучия в речевом развитии детей.
Дидактические игры, призваны, прежде всего, стимулировать детскую самодеятельность. А задача педагога создать благоприятные условия для речевой деятельности ребёнка. Для этого необходимо систематически обновлять речевой уголок в группе новыми дидактическими играми и многофункциональными дидактическими пособиями. Одно из таких пособий я сделала своими руками, его можно использовать на индивидуальных, подгрупповых занятиях и в самостоятельных играх детей. Это многофункциональное пособие «Волшебный лес».
Скачтаь конспект
Слайд 3
Цели использования пособия: Развитие речи дошкольников через игровую деятельность.
Слайд 4
Словарная работа:
- Обобщение по лексическим темам;
- Продолжение лексического ряда;
Лексико-грамматические упражнения:
- Согласование существительных с прилагательным (зеленая трава, зеленый листок, зеленый жук);
- Cогласование притяжательных местоимений с существительными;
- Согласование существительных с числительными
Развитие фонематических процессов:
- Звуковой анализ слова;
- Определение позиции звука в слове.
Развитие связной речи:
- Составление предложений;
- Составление сказок и рассказов по серии картинок;
Слайд 5
Дидактическое пособие
«Волшебный лес» можно использовать во время:
- Совместной деятельности взрослого и детей во время режимных моментов;
- Непосредственно образовательной деятельности;
- Самостоятельной деятельности.
Слайд 6
Конструкция дидактического пособия «Волшебный лес» состоит из:
Игрового поля, конусообразных подставок: в виде стволов деревьев; и подставок зеленого, красного цвета. По краям поля закреплены «липучки», все поле «усеяно» так же «липучками» круглой формы для размещения подставок. В основании подставки закреплена «липучка», вверху подставки имеется прорезь для раздаточного материала. Раздаточный материал состоит из: карточек (растения, насекомые, животные); картинок (животные, сказочные персонажи); плоскостные формы крон деревьев (лето, осень, зима, весна). На некоторых плоскостных формах закреплены «липучки» для листиков и цветов. Дополнительно прилагается полотно белого цвета, для «зимы».
Слайд 7
Пособие «Волшебный лес». Направленно для решения педагогических задач по восьми блокам:
- «Деревья»;
- «Времена года»;
- «Мир животных»;
- «Мир растений»;
- «Мир насекомых»;
- «Мир сказок»;
- «Учим звуки»;
- «Добрые дела».
Слайд 8
1 блок «Деревья»
Цель: Закреплять и расширять представления детей о деревьях и использование в речи детей качественных прилагательных
Дидактические игры:
- «Из чего состоит»,
- «Этажи леса»,
- «Назови дерево»,
- «Чем похожи, не похожи деревья»,
- «Найди ошибку».
Слайд 9
2 блок «Времена года»
Цель: Уточнять и расширять представления детей о смене сезонов, об основных признаках каждого времени года, природных явлениях,
характерных для него.
Дидактические игры:
- «Признаки времён года»,
- «Когда это бывает?»,
- «Что изменилось»,
- «Найди ошибку».
Слайд 10
3 блок «Мир животных»
Цель: Систематизировать знания детей о животных Прибайкалья, закреплять знание детей о среде обитания живых существ; о приспособленности животных к среде обитания, прививать интерес к миру природы.
Дидактические игры:
- «Дикие животные»,
- «Животные красной книги»,
- «Назови детеныша»,
- «Кто где живет?»,
- «Чем питается?»,
- «Что выше?»,
- «Кто сильнее?».
Слайд 11
4 блок «Мир растений»
Цель: Систематизировать и расширять знания детей о растениях Прибайкалья, прививать интерес и бережное отношение к миру природы.
Дидактические игры:
- «Растения»,
- «Растения красной книги»,
- «Отгадай и назови»,
- «Ядовитые растения».
Слайд 12
5 блок «Мир насекомых»
Цель: Систематизировать знания детей о насекомых, закреплять знание детей о среде обитания насекомых; о приспособленности насекомых к среде обитания, прививать интерес к миру природы.
Дидактические игры:
- «Насекомые»,
- «Опасные – не опасные»,
- «Отгадай, какую картинку спрятали».
Слайд 13
6 блок «Мир сказок»
Цель: Формировать умение составлять сказку по серии картинок, закреплять знание детьми сказок. Учить детей последовательно и логично пересказывать сказку, стараясь правильно строить предложение. Развивать речь, интонацию, правильное звукопроизношение.
Дидактические игры:
- «Расставь картинки в правильной последовательности»,
- «Перескажи сказку»,
- «Найди картинку из другой сказки».
Слайд 14
7 блок «Учим звуки»
Цель: Закреплять правильное произношение звуков, учить дифференцировать звуки: различать в словах, выделять слова с заданным звуком, упражнять детей в отчётливом произнесении слов, развивать фонематический слух.
Дидактические игры:
- «Назови слова на звук З»,
- «Найди звук, с которого начинается слово»,
- «Артикуляционная гимнастика».
Слайд 15
8 блок «Добрые дела»
Цель: Формировать у ребёнка представление о положительных и отрицательных поступках человека в лесу. Формировать основу бережного отношения к природе.
Дидактические игры:
- «Поступи правильно»,
- «Хорошо – плохо».
Слайд 16
Вывод: Развитие связной речи является одной из главных задач речевого воспитания детей дошкольного возраста. А, дидактическое пособие «Волшебный лес»: помогает детям овладеть навыками грамотного рассказывания, и в последствии грамотного построения монолога; позволяет накапливать определенные знания; доставляет детям радость, эмоциональное настроение; исключает однотипность, монотонность на занятиях и в игровой деятельности детей.
|