1– й слайд
Разрешите представиться Агапова Анжелика Васильевна МБДОУ д/с «Аист»
2 – й слайд
Общие сведения ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ:
Образование:
Высшее
Учебное заведение:
Скачать презентацию
Санкт – Петербургский «Институт специальной педагогики и психологии», учитель – логопед с дополнительной специальностью олигофренопедагог.
Год окончания института: май 2007г
Профессиональная биография:
Общий педагогический стаж – 22 года
Стаж работы по специальности – 5 лет
Стаж работы в данном учреждении – 18 лет
Должность: Учитель – логопед
Категория: первая квалификационная категория, приказ Департамента образования и молодежной политики ХМАО – Югры от 01. 10. 2012г №1127
3 – й слайд
Педагогическое кредо
Творить, пробовать, искать и развиваться!
4 – й слайд
Высказывание
«Учите ребенка каким – ни будь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками. И он усвоит их на лету»
К.Д. Ушинский.
5 – й слайд
Методическая тема:
«Формирование словаря детей дошкольного возраста с ОНР группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР через дидактические игры»
6 – й слайд
Главной целью самообразования является:
Повышение своего профессионального уровня по данной теме, внедрение полученных знаний в практике с детьми и по обмену опытом с воспитателями.
7 – й слайд
Исходя из основной цели, можно выделить следующие задачи:
- Изучение методической литературы по данной теме.
- Разработать инструментарий для мониторинга знаний и умений детей
- Создание «Педагогической копилки» (картотека дидактических игр, пальчиковых физминуток, сборник консультаций)
- Обобщение и распространение передового педагогического опыта по теме самообразования.
- – й слайд
I год работы над темой самообразования:
- Изучение методической литературы. (Приложение № 2)
Проведя анализ методической литературы можно отметить, что не сформированность словарного запаса обусловливает ошибки в словоизменении и словообразовании, нарушения синтаксической структуры, связи слов в простых и сложных предложениях.
Разработкой этой проблемы занимались такие занимались ведущие специалисты как: Лалаева Р.И., Серебрякова Н.Ю. (2003г.), Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. (2000г.), Кроткова А.В., Дроздова Е.Н. (2004г.) и многие другие.
Одним из эффективных средств формирования словаря детей дошкольного возраста в исследовании ученых выступают дидактические игры. Именно в дидактической игре ребенок получает возможность обогащать, закреплять, активизировать свой словарь.
9 – й слайд
В процессе работы с детьми выяснила, что у детей очень бедный словарный запас. Поэтому решила, что целесообразнее будет использование в работе с детьми по формированию и активизации словаря дидактические игры и упражнения.
10 – й слайд
В своей работе широко использую дидактические игры и упражнения, направленные на формирование и активизацию словаря детей.
11 – й слайд
I I год работы над темой самообразования:
- Разработан инструментарий для мониторинга знаний и умений детей
- обследование, направленное на выявление уровня начальных знаний детей;
Проводила исследование пассивного словаря с использованием предметных и сюжетных картин. Определялся уровень понимания существительных, глаголов и прилагательных Ребенку давалась инструкция показать названный логопедом предмет, действие или качество предмета.
Исследование активного словаря проводилось с использованием дидактических игр и упражнений. Отмечается запас слов в активном словаре ребенка (существительные, глаголы, прилагательные, антонимы, синонимы).
12 – й слайд
Диагностический инструментарий для определения уровня сформированности лексической стороны речи проводился по методике «обследования словаря детей дошкольного возраста с ОНР» Филичева Т. Б., Чавелева Н. А., Чиркина Г. В. с учетом задач программы «Воспитание и обучения дошкольников с задержкой психического развития» под редакцией Л.Б Баряевой, Е.А. Логиновой.
Результаты, диагностического обследования сформированности словаря занесены в таблицы. (Приложение № 7)
Динамика изменения уровня сформированности словаря у детей дошкольного возраста с ОНР представлены в диаграмме (Приложение №7а)
13 – й слайд
I I I год работы над темой самообразования:
План работы
Планирование работы:
Консультации для родителей и воспитателей
Взаимодействие с детьми
- Проводить игры в совместной деятельности с детьми.
- Беседы с детьми по лексическим темам
- Занятия с использованием дидактических игр и упражнений.
- – й слайд
Взаимодействие с родителями:
- Консультации «Обогащение словаря детей дошкольного возраста с ОНР посредством дидактических игр и упражнений» (1)
«Развиваем речь ребенка: на прогулке, на кухне, на даче» (2)
- Индивидуальные беседы с родителями детей, испытывающие трудности.
- Рекомендации по развитию лексико – грамматического строя речи в домашних условиях.
- Семинары – практикумы «Пальчиковый игротренинг», «Ветерок»
Взаимодействие с воспитателями
- Консультации: «Речевое развитие» (3)
«Дидактические игры и лексические упражнения для обогащения словарного запаса детей дошкольного возраста» (4)
15 – й слайд
В коррекционной работе использую здоровье сберегающие технологии способствующие формированию и активизации словаря дошкольников с ОНР.
Дидактические игры и упражнения
Координация речи с движением
Упражнение на дыхание
Пальчиковые игры
Артикуляционная гимнастика
Пескотерапия
16 – й слайд
Использование дидактических игр показал, что уровень формирования и активизации словаря у детей дошкольного возраста с ОНР повысился. Наблюдается положительная динамика
17 – й слайд
Положительные результаты достигаются тесным сотрудничеством учителя-логопеда и воспитателей.
Основную работу по формированию речевых навыков проводят учителя-логопеды,
18 – й слайд
а воспитатели включаются в неё на этапе закрепления уже сформированных навыков.
19 – й слайд
Многие из коррекционных задач решаются нами совместно (развитие коммуникативной функции речи, воспитание речевой активности,
20 – й слайд
обучение грамматически правильной речи, обогащение и активизация словаря).
21 – й слайд
В основе слаженной работы учителя-логопеда и воспитателей лежат следующие принципы:
- Принцип комплексного подхода к организации коррекционно-педагогического процесса
- Принцип единства диагностики и непосредственного коррекционно-педагогического процесса
- Принцип сотрудничества между учителем-логопедом, воспитателями и детьми
- Принцип учёта интересов всех участников коррекционно-педагогического процесса
- Принцип дифференцированного подхода к логопатам в процессе воспитания у них правильной речи
21 – й слайд
Формы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей группы компенсирующей направленности
- Выполнение воспитателем заданий учителя-логопеда в вечернее время
- Применение воспитателями комплексов самомассажа на физкультминутках
Взаимопосещения занятий
- Оформление картотек по разным разделам коррекционной работы
- Заседания «Логопедической гостиной»
22 – й слайд
- Изготовление совместно с воспитателями дидактических игр
23 – й слайд
- Совместно с воспитателями коррекционной группы оформляем родительский уголок с рекомендациями для родителей по изучению определенной лексической темы, т. е. нужны рекомендации в помощь родителям как по этой теме они могут пополнить словарный запас, провести дидактические игры, составить рассказ и так далее.
24 – й слайд
Только тесная взаимосвязь в работе учителя-логопеда и воспитателей позволяет добиваться положительных результатов в коррекции речи дошкольников.
25 – й слайд
«Ребёнок употребляет слово, не замечая его, как стекло, через которое видит мир, но не воспринимает его как предмет осознанно…» А.Р. Лурия.
26 – й слайд
Планы на будущее
- в дальнейшем в коррекционной работе продолжить использование дидактических игр и упражнений, направленных на формирование словаря детей.
- продолжать сотрудничество с родителями и воспитателями коррекционной группы
- пополнение предметно – развивающей среды
27 – й слайд
Распространение своего опыта работы:
Январь 2012г – Консультация для педагогов в ДОУ по теме: «Формирование словаря детей в игровой деятельности»
Февраль 2012г – Выступление на методическом объединении учителей – логопедов Сургутского района по теме: «Формирование словаря детей с моторной алалией».
Май 2012г- Выступление за круглым столом в СОШ № 1 по приемственности детского сада и школы, по теме: «Речевая готовность ребенка к школьному обучению» (презентация из опыта работы с детьми с речевыми нарушениями).
Март 2015 г Видео фронтального занятия по формированию лексико – грамматических категорий «Путешествие в зимний лес» представлено на МО – учителей – логопедов.
28 – й слайд
Мои публикации:
«Свидетельство о публикации в электронном СМИ Формирование словаря детей дошкольного возраста с ОНР по средствам д/и и упражнений», 2012 г.
Свидетельство о публикации в «Педагогической газете» материал «С пальчиками играем — речь развиваем «, июнь 2012г.
Свидетельство о публикации в электронном СМИ учебно – методический – материал конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука (р) в слогах, словах, и предложениях», январь 2013г
Свидетельство о публикации в электронном СМИ консультация для воспитателей: «Игры со звуками», январь 2013г.
Свидетельство о публикации в электронном СМИ консультация «Специфика обучения и воспитания детей в группе ЗПР. Роль семьи в преодолении дефектов речи», декабрь 2013г.
Свидетельство о публикации в электронном СМИ «Перспективно – тематическое планирование занятий для детей 5 – 6 лет», декабрь 2013г.
Свидетельство о публикации в электронном СМИ конспект логопедического фронтального занятия по формированию лексико – грамматических категорий (подготовительная к школе группа), тема: «Путешествие в зимний лес», март 2015
29 – й, 30 – й, 31 — й слайд
Свидетельства о публикации
32 — й слайд
Мои профессиональные достижения:
Повышение квалификации:
ФГБОУ ВПО Екатеринбургский государственный педагогический институт качество жизни» по теме «Актуальные проблемы логопедии»
Количество часов: 72 часа.
ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет» по теме: «Современные технологии логопедической работы с детьми с различными формами дизонтогенеза».
В объеме – 200 часов
33 – й,34 — й слайд
Удостоверения
35 — й слайд
Дипломы, благодарности:
Диплом участника 4 – го конкурса международной педагогической олимпиады «Информационные технологии в образовании дошкольников» конкурсная работа: конспект индивидуального занятия по звукопроизношению «Путешествие за сокровищами», май 2012г.
Диплом редакции энциклопедии «Одаренные дети – будущее России» в номинации «Лучшие педагогические коллективы» октябрь 2013 г.
Диплом лауреата Всероссийского конкурса «Вопросита» Блиц – олимпиада: «Педагогическое мастерство» апрель 2015.
Диплом победителя районной викторины: «Память не уходит в отставку» май 2015 г..
Благодарственное письмо за подготовку воспитанника к конкурсу чтецов, апрель 2014 г.
Участие воспитанника в конкурсе чтецов «Дети и детство» в номинации «Приз зрительских симпатий». апрель 2014 г.
Участие воспитанника в конкурсе чтецов «Мы за мир на всей планете» в номинации «Самое лирическое стихотворение» апрель 2015 г.
36 –й, 37 — й слайд
Дипломы грамоты и благодарности
38 — й слайд
Спасибо за внимание
|