Агапова Анжелика Васильевна. Самообразование «Формирование словаря детей дошкольного возраста с ОНР группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР через дидактические игры»

Самообразование «Формирование словаря детей дошкольного возраста с ОНР группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР через дидактические игры»

1– й слайд

Разрешите представиться Агапова Анжелика Васильевна МБДОУ д/с «Аист»

2 – й слайд

Общие сведения ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ:

Образование:

Высшее

Учебное заведение:

 

Скачать презентацию

Санкт – Петербургский «Институт специальной педагогики и психологии», учитель – логопед с дополнительной специальностью олигофренопедагог.

Год окончания института: май 2007г

Профессиональная биография:

Общий педагогический стаж – 22 года

Стаж работы по специальности – 5 лет

Стаж работы в данном учреждении – 18 лет

Должность: Учитель – логопед

Категория: первая квалификационная категория, приказ Департамента образования и молодежной политики ХМАО – Югры от 01. 10. 2012г №1127

3 – й слайд

Педагогическое кредо

Творить, пробовать, искать и развиваться!

4 – й слайд

Высказывание

«Учите ребенка каким – ни будь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками. И он усвоит их на лету»

К.Д. Ушинский.

5 – й слайд

Методическая тема:

«Формирование словаря детей дошкольного возраста с ОНР группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР через дидактические игры»

6 – й слайд

Главной целью самообразования является:

Повышение своего профессионального уровня по данной теме, внедрение полученных знаний в практике с детьми и по обмену опытом с воспитателями.

7 – й слайд

Исходя из основной цели, можно выделить следующие задачи:

  1. Изучение методической литературы по данной теме.
  2. Разработать инструментарий для мониторинга знаний и умений детей
  3. Создание «Педагогической копилки» (картотека дидактических игр, пальчиковых физминуток, сборник консультаций)
  4. Обобщение и распространение передового педагогического опыта по теме самообразования.
  5. – й слайд

I год работы над темой самообразования:

  • Изучение методической литературы. (Приложение № 2)

Проведя анализ методической литературы можно отметить, что не сформированность словарного запаса обусловливает ошибки в словоизменении и словообразовании, нарушения синтаксической структуры, связи слов в простых и сложных предложениях.

Разработкой этой проблемы занимались такие занимались ведущие специалисты как: Лалаева Р.И., Серебрякова Н.Ю. (2003г.), Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. (2000г.), Кроткова А.В., Дроздова Е.Н. (2004г.) и многие другие.

Одним из эффективных средств формирования словаря детей дошкольного возраста в исследовании ученых выступают дидактические игры. Именно в дидактической игре ребенок получает возможность обогащать, закреплять, активизировать свой словарь.

9 – й слайд

В процессе работы с детьми выяснила, что у детей очень бедный словарный запас. Поэтому решила, что целесообразнее будет использование в работе с детьми по формированию и активизации словаря дидактические игры и упражнения.

10 – й слайд

В своей работе широко использую дидактические игры и упражнения, направленные на формирование и активизацию словаря детей.

11 – й слайд

I I год работы над темой самообразования:

  • Разработан инструментарий для мониторинга знаний и умений детей
  • обследование, направленное на выявление уровня начальных знаний детей;

Проводила исследование пассивного словаря с использованием предметных и сюжетных картин. Определялся уровень понимания существительных, глаголов и прилагательных Ребенку давалась инструкция показать названный логопедом предмет, действие или качество предмета.

Исследование активного словаря проводилось с использованием дидактических игр и упражнений. Отмечается запас слов в активном словаре ребенка (существительные, глаголы, прилагательные, антонимы, синонимы).

12 – й слайд

Диагностический инструментарий для определения уровня сформированности лексической стороны речи проводился по методике «обследования словаря детей дошкольного возраста с ОНР» Филичева Т. Б., Чавелева Н. А., Чиркина Г. В. с учетом задач программы «Воспитание и обучения дошкольников с задержкой психического развития» под редакцией Л.Б Баряевой, Е.А. Логиновой.

Результаты, диагностического обследования сформированности словаря занесены в таблицы. (Приложение № 7)

Динамика изменения уровня сформированности словаря у детей дошкольного возраста с ОНР представлены в диаграмме (Приложение №7а)

13 – й слайд

I I I год работы над темой самообразования:

План работы

Планирование работы:

Консультации для родителей и воспитателей

Взаимодействие с детьми

  1. Проводить игры в совместной деятельности с детьми.
  2. Беседы с детьми по лексическим темам
  3. Занятия с использованием дидактических игр и упражнений.
  4. – й слайд

Взаимодействие с родителями:

  • Консультации «Обогащение словаря детей дошкольного возраста с ОНР посредством дидактических игр и упражнений» (1)

«Развиваем речь ребенка: на прогулке, на кухне, на даче» (2)

  • Индивидуальные беседы с родителями детей, испытывающие трудности.
  • Рекомендации по развитию лексико – грамматического строя речи в домашних условиях.
  • Семинары – практикумы «Пальчиковый игротренинг», «Ветерок»

Взаимодействие с воспитателями

  • Консультации: «Речевое развитие» (3)

«Дидактические игры и лексические упражнения для обогащения словарного запаса детей дошкольного возраста» (4)

15 – й слайд

В коррекционной работе использую здоровье сберегающие технологии способствующие формированию и активизации словаря дошкольников с ОНР.

Дидактические игры и упражнения

Координация речи с движением

Упражнение на дыхание

Пальчиковые игры

Артикуляционная гимнастика

Пескотерапия

16 – й слайд

Использование дидактических игр показал, что уровень формирования и активизации словаря у детей дошкольного возраста с ОНР повысился. Наблюдается положительная динамика

17 – й слайд

Положительные результаты достигаются тесным сотрудничеством учителя-логопеда и воспитателей.

Основную работу по формированию речевых навыков проводят учителя-логопеды,

18 – й слайд

а воспитатели включаются в неё на этапе закрепления уже сформированных навыков.

19 – й слайд

Многие из коррекционных задач решаются нами совместно (развитие коммуникативной функции речи, воспитание речевой активности,

20 – й слайд

обучение грамматически правильной речи, обогащение и активизация словаря).

21 – й слайд

В основе слаженной работы учителя-логопеда и воспитателей лежат следующие принципы:

  • Принцип комплексного подхода к организации коррекционно-педагогического процесса
  • Принцип единства диагностики и непосредственного коррекционно-педагогического процесса
  • Принцип сотрудничества между учителем-логопедом, воспитателями и детьми
  • Принцип учёта интересов всех участников коррекционно-педагогического процесса
  • Принцип дифференцированного подхода к логопатам в процессе воспитания у них правильной речи

21 – й слайд

Формы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей группы компенсирующей направленности

  • Выполнение воспитателем заданий учителя-логопеда в вечернее время
  • Применение воспитателями комплексов самомассажа на физкультминутках

Взаимопосещения занятий

  • Оформление картотек по разным разделам коррекционной работы
  • Заседания «Логопедической гостиной»

22 – й слайд

  • Изготовление совместно с воспитателями дидактических игр

23 – й слайд

  • Совместно с воспитателями коррекционной группы оформляем родительский уголок с рекомендациями для родителей по изучению определенной лексической темы, т. е. нужны рекомендации в помощь родителям как по этой теме они могут пополнить словарный запас, провести дидактические игры, составить рассказ и так далее.

24 – й слайд

Только тесная взаимосвязь в работе учителя-логопеда и воспитателей позволяет добиваться положительных результатов в коррекции речи дошкольников.

25 – й слайд

«Ребёнок употребляет слово, не замечая его, как стекло, через которое видит мир, но не воспринимает его как предмет осознанно…» А.Р. Лурия.

26 – й слайд

Планы на будущее

- в дальнейшем в коррекционной работе продолжить использование дидактических игр и упражнений, направленных на формирование словаря детей.

- продолжать сотрудничество с родителями и воспитателями коррекционной группы

- пополнение предметно – развивающей среды

27 – й слайд

Распространение своего опыта работы:

Январь 2012г – Консультация для педагогов в ДОУ по теме: «Формирование словаря детей в игровой деятельности»

Февраль 2012г – Выступление на методическом объединении учителей – логопедов Сургутского района по теме: «Формирование словаря детей с моторной алалией».

Май 2012г- Выступление за круглым столом в СОШ № 1 по приемственности детского сада и школы, по теме: «Речевая готовность ребенка к школьному обучению» (презентация из опыта работы с детьми с речевыми нарушениями).

Март 2015 г Видео фронтального занятия по формированию лексико – грамматических категорий «Путешествие в зимний лес» представлено на МО – учителей – логопедов.

28 – й слайд

Мои публикации:

«Свидетельство о публикации в электронном СМИ Формирование словаря детей дошкольного возраста с ОНР по средствам д/и и упражнений», 2012 г.

Свидетельство о публикации в «Педагогической газете» материал «С пальчиками играем — речь развиваем «, июнь 2012г.

Свидетельство о публикации в электронном СМИ учебно – методический – материал конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука (р) в слогах, словах, и предложениях», январь 2013г

Свидетельство о публикации в электронном СМИ консультация для воспитателей: «Игры со звуками», январь 2013г.

Свидетельство о публикации в электронном СМИ консультация «Специфика обучения и воспитания детей в группе ЗПР. Роль семьи в преодолении дефектов речи», декабрь 2013г.

Свидетельство о публикации в электронном СМИ «Перспективно – тематическое планирование занятий для детей 5 – 6 лет», декабрь 2013г.

Свидетельство о публикации в электронном СМИ конспект логопедического фронтального занятия по формированию лексико – грамматических категорий (подготовительная к школе группа), тема: «Путешествие в зимний лес», март 2015

29 – й, 30 – й, 31 — й слайд

Свидетельства о публикации

32 — й слайд

Мои профессиональные достижения:

Повышение квалификации:

ФГБОУ ВПО Екатеринбургский государственный педагогический институт качество жизни» по теме «Актуальные проблемы логопедии»

Количество часов: 72 часа.

ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет» по теме: «Современные технологии логопедической работы с детьми с различными формами дизонтогенеза».

В объеме – 200 часов

33 – й,34 — й слайд

Удостоверения

35 — й слайд

Дипломы, благодарности:

Диплом участника 4 – го конкурса международной педагогической олимпиады «Информационные технологии в образовании дошкольников» конкурсная работа: конспект индивидуального занятия по звукопроизношению «Путешествие за сокровищами», май 2012г.

Диплом редакции энциклопедии «Одаренные дети – будущее России» в номинации «Лучшие педагогические коллективы» октябрь 2013 г.

Диплом лауреата Всероссийского конкурса «Вопросита» Блиц – олимпиада: «Педагогическое мастерство» апрель 2015.

Диплом победителя районной викторины: «Память не уходит в отставку» май 2015 г..

Благодарственное письмо за подготовку воспитанника к конкурсу чтецов, апрель 2014 г.

Участие воспитанника в конкурсе чтецов «Дети и детство» в номинации «Приз зрительских симпатий». апрель 2014 г.

Участие воспитанника в конкурсе чтецов «Мы за мир на всей планете» в номинации «Самое лирическое стихотворение» апрель 2015 г.

36 –й, 37 — й слайд

Дипломы грамоты и благодарности

38 — й слайд

Спасибо за внимание

Просмотров: 956
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Мансурова Валентина Борисовна. Словесные дидактические игры и упражнения в режиме дня для развития словаря детей старшего дошкольного возраста с ОНР
  • Ирина Юрьевна Зайцева. Методические рекомендации по проекту «МАЛЫЕ ФОРМЫ ФОЛЬКЛОРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ И ОБОГАЩЕНИЯ СЛОВАРЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР»
  • Богданова Ольга Станиславна. Материал к РМО учителей-логопедов по теме «Навыки словообразования, как одно из значимых условий активизации словаря у детей с нарушением речи»
  • Гусева Елена Валерьевна. «Развивающие игры с детьми дошкольного возраста как средство активизации и обогащения словаря»
  • Вакуленко Екатерина Александровна. РАЗВИТИЕ СЛОВАРЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ II УРОВНЯ
  • Намм Инна Викторовна. Опыт работы учителя-логопеда по теме: «Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и воспитателя по развитию речи детей с ФФН в процессе познавательно-исследовательской деятельности»
  • Боровкова Ирина Сергеевна. Система работы «Развитие словаря детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления их с природой родного края».
  • Сапарова Елена Николаевна. Комплекс коррекционно-развивающих упражнений по развитию словаря у детей среднего дошкольного возраста
  • Ходырева Нина Владимировна. Использование информационно — коммуникационных технологий, как одно из средств формирования и развития словаря детей раннего возраста с задержкой психического развития (ЗПР).
  • Ляпунова Инна Напаевна. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ СЛОВАРЯ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА.
  • Романова Екатерина Сергеевна. Использование интерактивных игр портала Мерсибо в логопедической работе с детьми дошкольного возраста с нарушением речи и детьми с ОВЗ (Из опыта работы)
  • Медведева Наталия Васильевна. Сказкотерапия как средство обогащения словаря детей дошкольного возраста
  • Спиридонова Анна Вячеславовна. Обогащение словаря детей лексикой, связанной с трудом взрослых как составная часть словарной работы в ДОУ.
  • Васильева Екатерина Геннадиевна, Савченко Ольга Васильевна. Дидактические игры и упражнения по развитию речи для детей дошкольного возраста
  • Бетко Юлия Валерьевна. Влияние художественной литературы на развитие словаря детей дошкольного возраста
  • Балова Ольга Ивановна. Статья из опыта работы «Игры с массажёром Су – Джок, направленные на развитие лексико-грамматических категорий у детей с ОНР»
  • Медведева Наталия Васильевна. Сказка как средство обогащения словаря детей старшего дошкольного возраста
  • Еремина Елена Викторовна. ОБОГАЩЕНИЕ И АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ
  • Кидярова Екатерина Евгеньевна. Обогащение и активизация словаря прилагательных у детей дошкольного возраста методом моделирования игровых обучающих ситуаций
  • Кулик Елена Аркадьевна. Семинар-практикум по методической теме: «Воспитание звуковой культуры речи посредством пальчиковых игр и упражнений детей дошкольного возраста»
  • Аношина Марина Николаевна, Утина Наталья Павловна. «Обогащение словаря детей младшего дошкольного возраста средствами ТРИЗ — технологии»
  • Букина Татьяна Валерьевна. Методическая картотека дидактических игр по математике «Дидактические игры, направленные на формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы»
  • Екоева Ялакай Васильевна. Опыт работы на тему «Познавательное развитие детей дошкольного возраста через использование электронных дидактических игр»
  • Кухарева Ольга Анатольевна. Приобщение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи к чтению с использованием приемов мнемотехники (из опыта работы учителя-логопеда)
  • Ноздрина Ольга Игоревна. СПЕЦИФИКА ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР С ДЕТЬМИ 3-4 ЛЕТ С ОНР
  • Поварго Елена Николаевна. «СИСТЕМА РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР»
  • Ирина Дорошина. Психологические основы формирования словаря детей дошкольного возраста
  • Шатилова Мария Михайловна. Долгосрочный проект «Формирование словаря у детей с общим недоразвитием речи»
  • Щендрыгина Ольга Евгеньевна. Конспект НОД по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в подготовительной к школе группе для детей с ОНР по лексической теме «Одежда» — «Путешествие с Лесными зверьми и Совой»
  • Коновалова Вера Евгеньевна. ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь