Смелова Ирина Александровна. Формирование словаря воспитанников раннего возраста в процессе приобщение к чтению художественной литературы

Формирование словаря воспитанников раннего возраста в процессе приобщение к чтению художественной литературыФормирование словаря воспитанников раннего возраста в процессе приобщение к чтению художественной литературы

Автор: Смелова Ирина Александровна Воспитатель МБДОУ д/с №49 город Североморск, Мурманская область

Актуальность

Знакомство с сокровищницей русской и мировой литературы, с лучшими образцами устного народного творчества – это определяющий этап в становлении личности ребенка в период раннего детства.

Художественная литература, устное народное творчество в возрасте до 3 лет – уникальное средство, позволяющее ребенку быстро и жадно познавать окружающий мир, а главное – овладевать средствами общения – речью.

Русская и мировая литература ведут ребенка по всем ступеням его эмоционального и нравственного развития.

 

Скачать: Формирование словаря воспитанников раннего возраста в процессе приобщение к чтению художественной литературы (презентация)

Задачи:

  • Ввести в мир художественного слова через знакомство с детской литературой (потешки, авторские стихотворения, сказки в стихах, русские народные сказки).
  • Вызвать интерес к иллюстрациям и желание рассматривать книгу вместе с воспитателем, так и самостоятельно.
  • Учить обозначать словами характерные состояния и настроение литературных персонажей.
  • Учить отвечать на вопросы (Как называется книга? Кто? Что? Какой? Какая? (по содержанию иллюстрации).
  • Обогащать словарь за счет воспроизведения ребенком литературного текста через обыгрывание, имитационные движения, подвижные, хороводные игры с текстом (слова, изречения, действия, признаки, взаимоотношения персонажей).
  • Дать представление о вежливых формах обращения с книгой (правила), поддерживать привычку самостоятельно находить для себя книгу.

Как развить речь детей 2-3 лет?

  • направлять ребенка на деятельность;
  • соблюдать речевой режим;
  • использовать обращения: «договори, повтори, давай вместе скажем», задаем вопросы;
  • хвалить речевые начинания ребенка;
  • организовать совместные дела на основе диалога;
  • создавать проблемные ситуации;
  • организовать элементарное экспериментирование;
  • слушать неречевые звуки, развивать дыхание, голосовой аппарат.

Варианты чтения художественной литературы

  • Определяется жанр произведения и его название;
  • показ иллюстраций к прочитанному художественному произведению;
  • воспитатель и дети вспоминают персонажей и называют их;
  • повторное чтение литературного произведения с привлечением детей назвать героев с опорой на слова текста.
  • После первого чтения потешка повторяется 3-4 раза с разными вариантами приемов:

1. С использованием иллюстрации:

  • рассматривание иллюстраций прочитанного произведения;
  • повторное чтение (сказки, потешки).

2. Чтение литературного текста без наглядности.

3. Чтение с показом детьми имитационных движений по содержанию текста.

Работа с родителями

Традиционные формы работы с родителями:

анкетирование «Приобщение детей к детской художественной литературе»

консультации «Какие сказки читать ребенку на ночь?», «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка», «Как организовать домашнее чтение», «Роль книги в жизни ребенка», «Как превратить чтение в удовольствие», «Десять «почему» детям необходимо читать книги»

памятки для родителей: «Семья и книга», «Примерный список литературы в соответствии с программой для детей 2 – 3 лет»

Буклеты: «Как научить ребенка любить читать?», «Приобщение дошкольников к чтению», «Зачем читать детям книги? Как обращаться с книгой».

Предполагаемый результат

  • С желанием рассматривают книгу вместе с воспитателем и самостоятельно.
  • Обозначают словами характерное настроение литературных персонажей.
  • Отвечают на вопросы «Как называется книга? Кто? Что? Какой? Какая?».
  • Участвуют в «рассказывании» литературного текста вместе с взрослым.
  • Умеют обыграть литературный текст.
  • Знают вежливые формы обращения с книгой
Просмотров: 691
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Елена Алексеевна Родина. Презентация по образовательной области «Чтение художественной литературы» Тема: «Приобщение детей к книжке»
  • Маркина Ольга Александровна. Конспект организованной образовательной деятельности. Чтение художественной литературы. Сказки В. Сутеева.
  • Проскурина Ольга Викторовна. Экспериментальная деятельность дошкольников через чтение художественной литературы
  • Ларионова И. А. Сценарий НОД в группе общеразвивающей направленности в возрасте от 4 до 5 лет по чтению художественной литературы. Тема: «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди».
  • Чусовлянкина Екатерина Тимофеевна. Конспект ННОД по области «Чтение художественной литературы» - творчество С.Я. Маршака
  • Филатова Елена Викторовна. «Использование инновационных форм и методов работы для привлечения детей и их родителей к чтению — восприятию художественной литературы путем создания в ДОУ детской библиотеке»
  • Шальнова Олеся Владимировна. Чтение художественной литературы
  • Арбузова Виолетта Генриховна. Картотека конспектов НОД в старшей группе ДОУ. Образовательная область 'Чтение художественной литературы'
  • Малая Светлана Владимировна. Планирование по темам недели «Чтение художественной литературы»
  • Корелина Наталья Сергеевна. ННОД по образовательной области «Чтение художественной литературы»
  • Тушева Юлия Леонидовна. Конспект занятия Чтение художественной литературы Сказка «Снегурочка»
  • Людмила Шапошникова. Знакомство с детской книгой – первый шаг к желанию ребёнка научиться читать самостоятельно
  • Ирина Облесова. Открытая интегрированная образовательная деятельность по чтению художественной литературы и аппликации для детей средней группы на тему: «Волк и семеро козлят»
  • Прокопенко Татьяна Петровна. Приобщение детей дошкольного возраста к художественной литературе, как средство развития речи
  • Горбачева Юлия Анатольевна. НОД во второй младшей группе. Чтение художественной литературы «Мой мишка» З. Александрова
  • Смелова Ирина Александровна. Развитие личности ребенка раннего возраста в процессе ознакомления с потешками
  • Алёна Мосейчук. Конспект интегрированной НОД 'чтение художественной литературы и развитие речи' в старшей группе. Тема 'Золотая осень'
  • Бетко Юлия Валерьевна. Влияние художественной литературы на развитие словаря детей дошкольного возраста
  • Золотых Анастасия Викторовна. КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей на тему: «Как правильно читать ребёнку сказку? Правила, которые сделают чтение вслух привлекательным!»
  • Аносова Елена Петровна. ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЧТЕНИЮ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
  • Худякова Вера Анатольевна. Книга в жизни ребенка. Семейное чтение
  • Половинкина Ирина Евгеньевна. Авторская книга «Сказочка-развивалочка» как обучающий фактор для развития речи воспитанников дома ребенка
  • Колесникова Елена Юрьевна. Формирование нравственных ценностных ориентаций у старших дошкольников посредством восприятия детской художественной литературы через реализацию рабочей программы «БЛАГОдарю»
  • Жабина Ирина Владимировна. Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной группе. Тема: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания».
  • Жукова Елена. «Лукошко сказок». Конспект интегрированной образовательной деятельности по чтению художественной литературы
  • Назаренко Елена Васильевна. Влияние чтения художественной литературы на детей старшего дошкольного возраста.
  • Салихова Айгуль Сабирьяновна. Презентация «Консультация для родителей «Развитие речи детей дошкольного возраста средствами художественной литературы»
  • Медведкова Евгения Васильевна. Как научить ребенка читать.
  • Аносова Елена Петровна. ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЧТЕНИЮ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОГРАММЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е. Веракса
  • Марина Геннадьевна Максимова. Консультация для родителей 'Как приучить ребенка к чтению?'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь