Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной группе. Тема: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания».
Программное содержание:
- Учить детей передавать художественный текст последовательно и точно, без пропусков и повторений. Активизировать подбор сравнений и определений, синонимов и антонимов к заданным словам.
- Закрепить способы образования степеней сравнения прилагательных.
- Совершенствовать умение находить слова с заданным звуком и определять его место в слове.
- Развивать память, логическое мышление. Воспитывать интерес к явлениям природы.
1 часть:
— Встанем все в круг, соберем все свои знания и силы и настроимся на занятие.
Мы спокойны, мы cпокойны, Говорим всегда красиво Четко и неторопливо Вспоминаем обязательно
Что учили на занятии. (садимся полукругом)
(на доске картинки изображающие 4 времени года)
-Скажите, что изображено на картинках? (зима, лето, осень, весна)
-А как можно сказать об этом одним словом? (времена года).
-А теперь давайте подберем слова подходящие к каждому времени года:
-зима какая? (холодная, снежная, белая, долгая)
-весна какая? (зеленая, свежая, цветущая, веселая)
-лето какое? (жаркое, красивое, солнечное)
-осень какая? (золотая, дождливая, скучная, богатая)
2 часть. краткая биография писателя.
-А я сейчас прочитаю вам рассказ про мальчика Митю, как он вел себя в разное время года. Рассказ называется «Четыре желания». Написал рассказ Константин Ушинский.
-Вы внимательно слушайте и запоминайте, чем занимался мальчик.
(чтение)
Вопросы:
- О чем говорится в этом рассказе?
- Чем Мите понравилась зима?
- Что ему понравилось весной?
- Что запомнилось Мите летом?
- Какими словами мальчик сказал об осени?
- Почему рассказ называется «Четыре желания?»
(физкультминутка)
-А сейчас я вам прочитаю рассказ еще раз. Потом будете рассказывать вы. Слушайте внимательно и запоминайте.
(повторное чтение)
-А теперь кто хочет пересказывать? (вызвать 4 детей)
Вы между собой договаривайтесь, кто о каком времени года будет говорить.
(рассказы детей).
-А сейчас кто-нибудь один перескажет рассказ целиком.
-Молодцы, дети, очень подробно рассказали.
3. -Ребята, каждое новое время года мальчику казалось лучше предыдущего. Летом было хорошо, — а осенью еще лучше. Давайте сравнивать:
-весна теплая – а лето? (теплее, более теплое)
-трава зеленая – а после дождя? (зеленее, более зеленая.)
-осенью холодно – а зимой? (холоднее, более холодно)
-береза высокая – а ель? (выше, более высокая.)
-тигр сильный – а слон? (сильнее, более сильный.)
-клубника сладкая – а малина? (слаще, более сладкая.)
-вата мягкая – а пух? (мягче, более мягкий.)
-дорога узкая – а тропинка? (уже, более узкая.)
-река глубокая – а море? (глубже, более глубокое.)
-мальчик высокий – а его брат? (выше, более высокий.)
4. -Ребята, сегодня в нашем магазине распродажа, каждый может выбрать себе понравившуюся вещь, но в названии вещи должен слышаться звук «к».
- все выбрали? А сейчас товар рассортируем, если звук «к» слышится в названии в начале слова, нужно положить товар в первую корзину
- если звук «к» слышится в середине – во вторую корзину
-если звук слышится в конце, -то в третью корзину.
5. — А теперь вспомним пословицы: я начинаю, а вы подскажите противоположные по смыслу слова в пословицах.
Март зиму кончает, весну (начинает).
Смелый там найдет, где робкий (потеряет).
Больше знай – да меньше (болтай).
Вещь хороша когда новая, а друг – когда (старый).
В умной беседе ума наберешься, в глупой –свой (растеряешь).
Человек от лени болеет, а от труда (здоровеет).
Умел ошибиться, умей и (поправиться).
Дождик вымочит, а солнышко (высушит).
Один теряет, другой (находит).
Сначала свет зажжешь, а уходя (погасишь).
3часть. Наше занятие подошло к концу.
-скажите, дети, что вы сегодня узнали нового?
-Какое время года лучше всех?
-Правильно, вы сегодня очень хорошо отвечали, пересказывали рассказ. Я вами очень довольна. Спасибо вам всем.
|