Середкина Наталья Викторовна. Конспект занятия по развитию речи по теме «Времена года. Зима» подготовительной группы.

Конспект занятия по развитию речи по теме «Времена года. Зима» подготовительной группы.Конспект занятия по развитию речи по теме «Времена года. Зима» подготовительной группы.

Коррекционно-образовательные задачи:

Обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы; упражнять в образовании качественных прилагательных; закреплять умение подбирать прилагательные, существительные, согласуя их в роде, числе, падеже; Совершенствование навыка рассматривания картины, формирование целостного представления об изображенном на ней. Совершенствование навыка составления описательного рассказа по картине.; активизировать словарь по теме «Зима».

Коррекционно-развивающие задачи:

 

Развивать слуховое внимание, зрительное восприятие, логическое мышление, внимание, мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

Воспитывать умение слушать, не перебивая и справедливо оценивать других детей; работать и играть в коллективе.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за зимними явлениями, чтение и разучивание стихотворений, рассматривание картинок о зиме.

Оборудование: репродукция картины, сосуд с водой, полотенце, поднос со снегом и льдом

Ход занятия:

Организационный момент

- Сядет тот, кто назовет примету зимы.

2. Основная часть

Чтение стихотворения..

Вот зима пришла серебристая,
Белым снегом замела поле чистое.
Днем с детьми на коньках все катается,
Ночью в снежных огоньках рассыпается...

В окнах пишет узор льдом-иголочкой,
И стучится к нам во двор со свежей елочкой.

- О чем стихотворение? (о зиме). Сегодня мы поговорим о зиме.

Беседа по теме

Вос-ль: «— Ребята, после какого времени года наступает Зима?»

Дети: «Зима наступает после осени».

Вос-ль: «Назовите зимние месяцы?»

Дети: «Декабрь, Январь, Февраль»

Вос-ль: «Что происходит в природе зимой?»

Дети: «Зимой холодно, мороз, дует сильный ветер, идёт снег, скользко».

Вос-ль: «Что лежит зимой на крышах домов и на улице?»

Дети: «Зимой на крышах домов и на улице лежит снег».

Вос-ль: «Как зимой живется птицам?»

Дети: «Зимой птицам живется плохо. Нет корма, холодно».

Вос-ль: «Как можно им помочь?»

Дети: «Надо делать кормушки и развешивать их на деревьях».

Вос-ль: «Молодцы, ребята! А кто мне скажет, какая погода зимой, когда на улице идет снег?»

Дети: — Снежная

- Холод (холодная)

-Мороз (морозная)

-Ветер (ветреная)

-А какая у нас сегодня погода?

Дети: «Сегодня светит солнце, мороз, дует холодный ветер, идет снег».

Физминутка.

- Ребята, зимой обычно бывает холодно. Хотите, я научу вас как согреться. Встаньте и слушайте меня:

Руки в кулачки сожмём
И немножко подождем.
На ладошки мы подуем,
Все снежинки мы с них сдуем.

Каждый пальчик мы возьмём,
Сильно на него нажмём. Дети сжимают руки в кулачки
Дуют на кулачки и ладошки разжимаются
По-очереди нажимают на пальцы правой и левой руки

Вос-ль: — Про что говорят: ударили (морозы), бушует (ветер, метель), замерзли (реки), метут (метели, вьюги), хрустит (лед), висят (сосульки), скрипит (снег)?

Вос-ль: — Измените слово «мороз» так, чтобы это слово отвечало на вопрос «какой?» (Морозный)

- Слово «холод» — на вопрос «какое?»

- Слово «снег» — на вопрос «какая?»

- Слово «лед» — на вопрос «какие?»

- Подумайте, о чем можно сказать: «морозный» (день, воздух, вечер…), «холодное» (утро, солнце, небо), «снежная» (улица, горка), «ледяные» (горки, реки, озера).

Беседа по картине.

- А теперь давайте поговорим о картине, на которой изображен зимний лес.

-Представьте, что вы попали в этот сказочный, волшебный уголок зимнего леса. Мы гуляем по лесу и смотрим его красоту.

-Сейчас вы по очереди будете называть, что изображено на картине и описывать красивыми словами.

-Узнаем, кто у нас самый внимательный, кто больше увидит и лучше, красивее об этом расскажет.

Дети называют и описывают снег, деревья, небо, солнце,

- Как вы думаете, какое время суток изображено на картине? Почему?

- Какой период зимы изобразил художник? Почему?

Ответы детей.

-Как художник назвал картину, как вы думаете? Почему?

Ответы детей.

Просмотров: 1197
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Ольга Суркина. Конспект НОД Воспитателя с детьми Средней возрастной группы Тема: «Зима. Что бывает зимой?»
  • Светлана Борисовна Гацько. Конспект НОД области Художественное творчество: «Дети на прогулке зимой» (сюжетная лепка)
  • Костюкова Мария Игоревна. Конспект занятия по развитию речи Тема: Составление рассказа на тему «Как мы гуляем в детском саду зимой»
  • Бутковская Светлана Иосифовна. «ДЕТСКАЯ ЛОЖЬ. Почему дети врут и как предотвратить обман?!»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»
  • Мария Владимировна Шаройкина. Физкультурное развлечение для детей старшей подготовительной группы зимой на улице «Зимние забавы»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Главный Редактор. Веселый ветер, к/ф 'Дети капитана Гранта'
  • Половинцева Елена Юрьевна. КОНСПЕКТ итогового интегрированного занятия по теме: «Зима» игра: «Что, где, когда»
  • Екатерина Лопацкая. Конспект логопедического занятия Составление рассказа по пейзажной картине. Зима.
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Лекомцева Марина Валерьевна. НОД «Овладение нормами речи» в подготовительной группе. Составление рассказа по сюжетной картине «Зима».
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Сафьянникова Елена Александровна. Проект «Ёлочке не холодно зимой…»
  • Редактор. Текст новогодней песни 'Маленькой елочке холодно зимой'
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Хамидова Фарида Феритсовна. Дети логопады, как категория детей с ОВЗ.
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Шалтина Елена Викторовна. Занятие — эксперимент по экологии во второй младшей группе по теме «Снег и его свойства».
  • Екатерина Валентиновна Кириленко. КОНСПЕКТ Занятия в подготовительной группе Тема: «Времена года. Зима».
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Ирина МИХАЙЛОВА.. Почему дети боятся?
  • Гараева Зульфия Марселовна. Сценарий развлечения для подготовительной группы по правилам дорожного движения «Как дети научили Бабу Ягу дорожным знакам»
  • Почему одни дети часто плачут и плохо привыкают к детскому саду, а другие спокойные и быстро адаптируются
  • Фаниля Усманова. Конспект по ПДД 'Внимание, дети!'
  • Макаева Наталья Ипполитовна. Конспект интегрированной НОД в средней группе. Тема: «Как Зайка узнал, что такое зима.»
  • Рыбалкина Марина Викторовна. Конспект занятия (НОД) для подготовительной группы «Ваши права, дети».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь