Лекомцева Марина Валерьевна. НОД «Овладение нормами речи» в подготовительной группе. Составление рассказа по сюжетной картине «Зима».

НОД «Овладение нормами речи» в подготовительной группе. Составление рассказа по сюжетной картине «Зима».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17».

Подготовила учитель-логопед Лекомцева Марина Валерьевна Пермский край, город Лысьва

Программное содержание:

  1. Учить детей понимать содержание сюжетной картины, используя выразительные средства речи и навыки построения рассказа. Обучать образовывать притяжательные прилагательные.
  2. Продолжать развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, логическое мышление, память.
  3. Воспитывать умение работать в общем режиме, слушать ответы товарищей.

Скачать конспект

Оборудование:

Следы, сюжетная картина «Зима» из серии «Времена года в городе, в деревне, в природе», магнитофон, на каждого ребенка картинки с приметами зимы, снеговики весёлые и грустные.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Сегодня мы с вами отправляемся на поиски заколдованной картины. Картина должна быть где-то здесь.

- А кто нам укажет путь, как вы думаете? (Ответы детей).

- Пойдем по следам — посмотрим, куда они нас приведут. Двигаться нужно друг за другом, ступая след в след, иначе можно сбиться с пути (Дети имитируют хождение по следам).

2. Беседа о зиме.

Подходим к картинке, где нарисованы следы и цифра один (Приложение).

- Кто здесь недавно сидел? (Заяц).

- Как вы догадались? (По следам).

- Чьи это следы? (Заячьи).

- Какую цифру он протоптал? (Цифру «один»).

- Значит, какая это по счету подсказка? (Первая).

- Послушайте загадку:

На коньках бегут и лыжах,

И дома в снегу по крыши,

Вся белым-бела природа

Это что за время года? Зима.

- Сегодня мы будем говорить о зиме.

- Какое сейчас время года? Зима.

- А какая у нас зима? (холодная, снежная, морозная, студеная, ранняя, поздняя, метельная, злая, суровая, теплая, ветреная, веселая, нарядная и т.д.).

- А какое зимнее небо? (серое, голубое, облачное, высокое, светлое), а на небе еще проглядывает солнце (яркое, теплое).

Динамическая пауза.

- Пойдем дальше. Снега становится все больше. Поднимайте колени повыше, ведь по глубоким сугробам пробираться очень трудно. (Дети имитируют хождение по глубоким сугробам).

- Догадались, кто оставил здесь опознавательный знак? Это лиса и следы лисьи (Приложение).

- Назовите цифру и порядковый номер подсказки. (Цифра «два», подсказка вторая).

- А чем земля покрыта зимой? (Снегом, сугробами).

- А что делает снег? (Идет, тает, кружится, летает, падает, ложится, сверкает, скрипит, вьется).

- А какие сугробы? (Большие, высокие, мохнатые, пушистые).

- Что происходит с деревьями зимой? (Они отдыхают, спят, укрывшись снегом).

- Пойдёмте за следующей подсказкой (Приложение).

- А какая по счету следующая подсказка? (Третья).

- Нашли, назовите цифру? (Цифра «три»).

- Чьи следы? (Волчьи).

- А как люди одеваются в зимнее время? (Стали одеваться теплее: зимнюю шапку, шубу, пальто, варежки, шарф, сапоги, валенки и т.д.).

Физминутка «Зима» (импровизация движений).

Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем
По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.
И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.
На коньках по льду скользим, мы скользим, мы скользим.

И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.
Гостью — зиму любим мы, любим мы, любим мы.

- Дети находят четвертый опознавательный знак (Приложение).

- А кто здесь побывал и оставил нам следы? (Птицы).

- Чьи следы? (Птичьи).

- А какие птицы? (Зимующие).

- Назовите, каких вы знаете зимующих птиц. (Ворона, сорока, галка, воробей, голубь, снегирь, сова, дятел, синица и т.д.).

- Я буду называть начало слова, а вы его конец. Птица, какая? (Краси..., быст..., сме..., летающ..., пою..., крича..., лег..., малень..., забот..., пест..., голод..., сыта..., длиннохво..., красногру..., черноглаз,,,, трудолюб..., остроклю..., насекомоядн..., быстроног...).

- А какие животные живут в зимнем лесу? (Волк, лиса, заяц, лось...).

- А как вы думаете, изменилась ли жизнь животных зимой? (Ответы детей).

- О зимнем лесе говорят не только словами. О нем слагают стихи и пишут музыку.

- Ложитесь на снежное покрывало и послушайте музыку. (Звучит музыкальный фрагмент из классической фонотеки).

- Дальше дети пойдёмте за подсказкой (Приложение).

- Какую цифру нашли? (Цифра «пять», пятая подсказка).

- А следы чьи? (Человечьи следы).

- А чем заняты взрослые и дети в зимнее время года? (Дети катаются на санках, лыжах, коньках, вместе с взрослыми убирают снег с дорожек, лепят снеговиков и т.д.).

- Вот мы и отгадали все подсказки и наша картина расколдовалась.

- Всю ночь бушевала вьюга и намела глубокие пышные сугробы. Зима постаралась спрятать под снегом все, что было в лесу. Несмотря на ее проказы, среди сугробов на картине можно кого- то разглядеть.

- Давайте составим интересный, выразительный, полный рассказ «О зиме».

- Вспомним, как составляется рассказ, у рассказа есть что... (начало, середина, конец).

- А рассказ вам помогут составить наши 5 подсказок, вспомните их.

3. Самостоятельное рассказывание.

Наступила холодная, снежная зима. Солнце светит, но не греет, а небо стало серым и хмурым. Выпал белый, пушистый снег и покрыл всю землю. Появились высокие, мягкие сугробы. Сидит под кустом белый комочек и дрожит, наверное, увидел, как пробежала лиса. А вдалеке ходит голодный волк ищет себе добычу. Рядом на кустах и деревьях сидят красногрудые снегири, и свиристели прилетели поклевать вкусные семена и ягоды. Ну а люди оделись потеплее и стали кататься на лыжах и рыбачить на пруду. Весело и хорошо зимой!

4. Итог занятия.

- Что мы делали сегодня?

- Какие задания вам понравились?

- А какое было сегодня занятие? (Интересное, веселое, забавное, необычное, увлекательное, классное, смешное, страшное и т.д.).

- А какое настроение у вас после занятия? (Если радостное, веселое возьмите весёлого снеговика, а если грустное, плохое грустного снеговика).

Оценка. Мне вы тоже понравились: отвечали полными ответами, проговаривали хорошо все слова, сочинили интересный рассказ. Молодцы! И я вам хочу подарить картинки с признаками зимы, а в группе вы их раскрасите.

Приложение.

Список используемой литературы.

1. 1000 весёлых загадок для детей. — М.: ООО «Издательство АСТ», 2001.

Просмотров: 1541
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Горшкова Светлана Валентиновна. Конспект педагогического мероприятия для детей второй группы раннего возраста «Чьи следы?»
  • Ольга Суркина. Конспект НОД Воспитателя с детьми Средней возрастной группы Тема: «Зима. Что бывает зимой?»
  • Колесникова Татьяна Валерьевна. Следы на снегу
  • Макаева Наталья Ипполитовна. Конспект интегрированной НОД в средней группе. Тема: «Как Зайка узнал, что такое зима.»
  • Екатерина Лопацкая. Конспект логопедического занятия Составление рассказа по пейзажной картине. Зима.
  • Половинцева Елена Юрьевна. КОНСПЕКТ итогового интегрированного занятия по теме: «Зима» игра: «Что, где, когда»
  • Берловская Наталья Ивановна. Конспект НОД в младшей разновозрастной группе для детей с ОВЗ (подгруппа детей 4–5 лет) «Следы невиданных зверей»
  • Орлова Наталья. Познавательно-исследовательский проект в младшей группе «Зимушка-зима, зима снежная была»
  • Булышева Татьяна Валериевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми средней группы с использованием социо – игровой технологией, ИКТ. Тема: 'Следы на снегу'
  • Кожевникова Татьяна Ивановна. Презентация: Дидактическая игра «Мне следы знакомы эти»
  • Середкина Наталья Викторовна. Конспект занятия по развитию речи по теме «Времена года. Зима» подготовительной группы.
  • Тропина Ирина Валерьевна. КОНСПЕКТ НОД ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ «Что такое зима?»
  • Екатерина Валентиновна Кириленко. КОНСПЕКТ Занятия в подготовительной группе Тема: «Времена года. Зима».
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Костюкова Мария Игоревна. Конспект занятия по развитию речи Тема: Составление рассказа на тему «Как мы гуляем в детском саду зимой»
  • Артёменко Анна Владимировна. «Какие птицы прилетают к нам зимой»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Мухина Марина Владимировна. ЗИМНЕЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ЗИМУШКА – ЗИМА».
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Главный Редактор. Кабы не было зимы. м/ф Зима в Простоквашино
  • Крохина Оксана Александровна. Презентация 'Что такое Зима?'
  • Тимофеева Алла Ильинична. Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Составление описательного рассказа об игрушках- «Заяц, петух, лиса, машина»
  • Светлана Борисовна Гацько. Конспект НОД области Художественное творчество: «Дети на прогулке зимой» (сюжетная лепка)
  • Редактор. Зимушка - зима, сборник стихотворений о зиме для детей
  • Пирогова Елена Леонидовна. НОД в подготовительной группе «Как дошколята цифру 5 спасли»
  • Панфилова Екатерина Владимировна. Конспект открытого занятия по связной речи на тему: «Зима в городе и в деревне»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь