Панфилова Екатерина Владимировна. Конспект открытого занятия по связной речи на тему: «Зима в городе и в деревне»

Конспект открытого занятия по связной речи на тему: «Зима в городе и в деревне»Конспект занятия по развитию речи Тема: «Зима в городе и в деревне»

в подготовительной логопедической группе «Улыбка» МДОУ Д/С №1 «Сказка» составила: учитель-логопед Панфилова Е.В.

Программное содержание:
1. Совершенствовать умение детей пользоваться прямой и косвенной речью, употреблять слова в точном соответствии со смыслом.
2. Обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойства и качество предметов, явлений, эмоций, чувств.
3. Формировать умение рассказывать о картине последовательно с логическим завершением.
4. Формировать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа.

Скачать: Конспект открытого занятия по связной речи на тему: «Зима в городе и в деревне» (полный конспект)

Предварительная работа:
1. Наблюдение за зимними явлениями в природе, цветовыми проявлениями сезона, времени суток.
2. Рассматривание репродукций картин зимы.
3. Отгадывание загадок о зиме, разучивание стихов и пение песен.
4. Прослушивание музыкальных произведений на тему зимы.


Работа с родителями:
1. Консультация для родителей на тему: «Учимся говорить правильно».
2. Конкурс поделок: «Волшебная снежинка».

Демонстрационный и раздаточный материал:
- картины с зимними пейзажами;
- «снежинки» с заданиями;
- конверты с кроссвордами и буквами;
- конверты с картинками.
- эмблемы для каждого ребёнка, большие эмблемы на столы;
- маленькие снежинки (за правильные ответы детям), маленькие картинки с   изображением домиков, для оценки деятельности детей.

Ход занятия:
1.    Организационный момент.
Логопед:
-Здравствуйте ребята. Я рада вас видеть, надеюсь, что у вас хорошее настроение, и вы готовы начать занятие.
Дети садятся за столы, соответственно эмблемам.
Стук в дверь. Воспитатель приносит кассету с записью загадки о зиме и конверт.
Логопед:
- Ребята, давайте послушаем, что же на этой кассете?
«Тройка, тройка, прилетела
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица –
Белокожа, круглолица.
Как махнула рукавом,
Все покрылось серебром.
Кто поляны белит белым?
И на стенах пишет мелом?
Шьет пуховые перины,
Разукрасил все витрины?»

- О каком времени загадка? (Загадка о Зиме).
- А что за тройка прилетела? (Зимние месяцы: декабрь, январь, февраль).
- А какой сейчас зимний месяц? (Сейчас февраль).
- Кто же догадался какая у нас сегодня с вами тема занятия? (тема нашего занятия сегодня – Зима).

Логопед:
- Зима прислала нам письмо:

«Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки
Приглашаю в гости всех
В ледяное царство
Но дорога нелегка
Будет трудно детвора.
Путь укажут вам снежинки,
Так шагайте по тропинке.
Всех я буду очень ждать
И с сюрпризом вас встречать».
На столах у детей снежинки с номером, на снежинках – задания.
Логопед:
-У кого из вас снежинка с номером один? Это наше первое задание.

Снежинка № 1

Вот вам первая снежинка
И на ней задание.
Вы скажите мне друзья,
А какая я зима?
Логопед:
-Ребята, давайте подумаем и скажем, какая бывает Зима?
(Холодная, суровая, лютая, вьюжная, морозная, злая, долгая, длинная, сказочная, волшебная, красивая и т.д.).
Логопед:
-А как мы узнаем, что наступила зима? (Выпадает снег).
-А какой бывает снег?
(Пушистый, сверкающий, искристый, воздушный, блестящий, хрустящий и т.д.)
Логопед:
-Молодцы, вы знаете много красивых слов.

Снежинка № 2

Есть слова похожие,
Как родственники схожие,
Они живут одной семьей,
Поиграть хотят с тобой.

Логопед:
- Прочитайте слова по кроссворду и соберите родственников для этих слов.
На столах картинки с изображением Мороза и Снега. Ребята придумывают родственные слова соответственно картинкам.
Снег: снеговик, снежинка, снегопад, снегурочка и т.д
Мороз: морозище, морозный, морозец, Морозко и т.д.

Дети ищут снежинку с номером три, а логопед в это время помещает на доску картины «Зима в городе» и «Зима в деревне».
Логопед:
-Я прочитаю вам два стихотворения, а вы подумайте и скажите, к какой картине подойдет каждое из них.

Снежинка № 3   
Изба нахохлилась, как птица,
От печки низкий дым струится,
И с неба - карканье ворон
Да колокольный перезвон.

И шапки снега на заборах,
И стекла в сказочных узорах,
И в белом инее леса,
И голубая полоса
В лучах сияющего неба.

Снег кружится,
Снег ложится -
Снег! Снег! Снег!
Рады снегу зверь и птица,
И, конечно, человек!
Тротуары замело,
Все вокруг белым-бело:
Снего-снего-снегопад!
Хватит дела для лопат,
Для лопат и для скребков,
Для больших грузовиков.

Снежинка № 4 на столе у логопеда.

Быстро в круг вы становитесь
Дружно за руки беритесь.
После трудного пути
Немного отдохните вы.

Динамическая пауза:

Сегодня у зимы новоселье,
Будет большое веселье,
Дом построен из сугроба –
Вот такой вышины!
Белый коврик у порога –
Вот такой ширины!
Погляди-ка, потолки – ледяные
Высокие-превысокие, кружевные.
Мы по лестнице шагаем
Выше ноги: топ! топ!
Двери комнат отворяем,
Слева – хлоп!
И справа – хлоп!
Мы войдем с поклоном:
Здравствуй, зимушка-зима.

Беседа по картинам.
Логопед:
- Как вы думаете, начало, середина или конец зимы изображен на картинах?
- День морозный или нет?
- Какими красками художник передал это?
- Какое небо?
- Какой снег под солнцем? Обратите внимание, что снег не просто белый, а серебристо-голубой.
- Что вы можете сказать о труде людей зимой в городе и в деревне?
- Какие зимние забавы у городских и деревенских ребятишек?
- Какое настроение вызывают у вас эти картины?
- Подберите подходящее действие к предмету. Что делает мороз? Что делает метель? Что делает снег? Что делают дети?


Снежинка № 5

Вот последняя снежинка
А, значит, и задание
О зиме составьте вы
Рассказ-описание.
Логопед:
- А чтобы рассказ был правильным и логичным я вам дам маленькую подсказку.
Логопед раздает детям три карточки: белая, голубая, синяя. Первая карточка – начало рассказа (наступила зима…, выпал…), вторая – середина (чем заняты взрослые и дети зимой в городе и в деревне), третья – конец рассказа, настроение (настроение людей).
Аплодисменты детям, составившим рассказ.


Оценка деятельности детей.
Логопед предлагает гостям оценить работу детей: положить в коробочку ту карточку, чей рассказ понравился больше.

Входит Зима, хвалит детей, благодарит за то, что пришли к ней в гости, дарит детям волшебные снежинки, а дети дарят ей свои.

Просмотров: 1336
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Ольга Суркина. Конспект НОД Воспитателя с детьми Средней возрастной группы Тема: «Зима. Что бывает зимой?»
  • Фарахтдинова Зульфия Равиловна. Консультация для родителей. Логопед – это страшно?
  • Макаева Наталья Ипполитовна. Конспект интегрированной НОД в средней группе. Тема: «Как Зайка узнал, что такое зима.»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Тропина Ирина Валерьевна. КОНСПЕКТ НОД ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ «Что такое зима?»
  • Воробьева Галина Алексеевна. Конспект логопедического развлечения «Как доктор Логопед зверятам помог»
  • Половинцева Елена Юрьевна. КОНСПЕКТ итогового интегрированного занятия по теме: «Зима» игра: «Что, где, когда»
  • Нуриева Авелина Владимировна, Фаухиева Гузалия Назгатовна. Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме «Зима в городе»
  • Копылова Елена Александровна. Конспект занятия по развитию связной речи для детей подготовительной группы «Зима»
  • Редактор. Стихи про снег и снежинки
  • Редактор. Зимушка - зима, сборник стихотворений о зиме для детей
  • Забегалова Светлана Николаевна. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием. Тема: «Зима».
  • Митрюшина Анна Викторовна. Эссе «Моя профессия – учитель-логопед»
  • Рычкова Светлана Юрьевна. Конспект занятия по развитию речи с элементами здоровьесберегающих технологий. для детей 5-6 лет — Экскурсия на выставку картин по теме «Зимушка-зима»
  • Учитель-логопед Сыроватко С.М., педагог-психолог Флорова Ю.А.. Опыт логопедической работы с аутичными детьми с применением метода канистерапии
  • Крохина Оксана Александровна. Презентация 'Что такое Зима?'
  • Шарафутдинова Лилия Даннуровна. Эссе «Я- логопед»
  • Светлана Морозова. Конспект занятия по формированию познавательно – исследовательской деятельности у детей с ОВЗ 'Приглашаем в гости снег'
  • Романова Светлана Витальевна. Конспект занятия в младшей группе на тему «Снег и его свойства»
  • Миннибаева Эльвира Рашитовна. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. На тему: «Идёт волшебница-зима». (для детей подготовительной логопедической группы).
  • Смольникова Наталья Юрьевна. «Эссе: «Моя профессия — логопед»
  • Забегалова Светлана Николаевна. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием «Зима»
  • Шестерикова Наталия Николаевна. Конспект образовательной деятельности по разделу «Познавательное развитие» «Зима — кружевница, зима — мастерица»
  • Екатерина Лопацкая. Конспект логопедического занятия Составление рассказа по пейзажной картине. Зима.
  • Юдина Диана Николаевна. Конспект занятия по развитию речи для старшей группы - 'Царица зима'
  • Орлова Наталья. Познавательно-исследовательский проект в младшей группе «Зимушка-зима, зима снежная была»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Вербенко М. Б. Учитель-логопед Гуренко Е. Н. Музыкальный руководитель Резван Н. В. Учитель-дефектолог. Сценарий художественно-литературной композиции «ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ!»
  • Долганова Ольга Александровна. Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему «Зима», автоматизация звука «Ш».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь