Тема: «Зима. Зимние забавы детей».
Педагог Мельник Галина Александровна
Цель: уточнить и расширить представление детей о зиме, природных явлениях и зимних забавах.
Задачи:
Обучающие:
- Прививать любовь к русской природе.
- Развивать умение получать информацию из различных источников.
Воспитательные:
- Воспитывать экологическое мышление.
- Воспитывать чувства сотрудничества.
- Воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения.
Скачать: Тема: «Зима. Зимние забавы детей». (полный конспект)
Скачать: Тема: «Зима. Зимние забавы детей» (презентация)
Развивающие:
- Расширение представлений об окружающем мире через сопоставление и сравнение.
- Развивать речь учащихся.
- Развивать самостоятельность.
Используемые технологии:
- игровые
- здоровьесберегающие
- информационно – коммуникационные.
Оборудование:
- Запись песни «Три белых коня» (Слова: Л.Дербенёва,
музыка: Е. Крылатова).
- Компьютер, мультимедийный проектор, презентация «Зимние забавы детей».
- Рабочая тетрадь «Здравствуй, мир», 3 часть. Автор Вахрушев А.А., Кочемасова Е.Е.
- Раздаточный материал для учащихся (снеговики), кусочки ваты; новогодние игрушки (шарики), мячи – прыгуны.
Ход урока:
I. Организационный момент. (1мин.)
II. Введение в тему (Звучит песня «Три белых коня».) (1мин.)
- О каком времени года идёт речь в песне? (О зиме).
На экране часы «Времена года». (СЛАЙД 1)
Зима Весна
Осень Лето
- Ребята, вы поняли, о чём пойдёт речь на уроке?
- Тема нашего урока сегодня: «Зима. Зимние забавы детей». (СЛАЙД 2)
- Сегодня мы будем говорить о погоде зимой и зимних забавах детей. И вы покажите свои знания.
IV. Работа по теме урока. (15мин.)
- Какие месяцы упоминаются в этой песне? (Декабрь, январь, февраль).
1). Игра: «Двенадцать месяцев».
- Расставьте месяцы по временам года.
- Название месяцев перепутаны, их необходимо расставить по временам года.
Выходят 12 детей и держат перед собой карточку с названием месяца.
Дети работают в группах.
2). — Какой же первый зимний месяц вы знаете? (Декабрь.)
- Какой второй зимний месяц? (Январь.)
- Какой месяц заканчивает зиму? (Февраль.)
- Ребята, поднимите руки, кто родился в эти зимние месяца?
- Много о зиме вам уже известно, повторим, что именно.
- Какие признаки зимы вы знаете? (Стало холодно, деревья потеряли свой наряд, идёт снег, небо чаще покрыто облаками, дни становятся короче, а ночи длиннее).
3). Игра: «Слова на зимнюю тему».
- Придумайте слова, в которых есть звук [с], используя «Зимнюю тему».
(Снег, снеговик, сугроб, Снегурочка, санки, снегирь, солнце, сосульки, снежинки). (СЛАЙД 3)
4). Беседа о зиме. (СЛАЙД 4).
- Ребята, зима – это самое замечательное время года. Русская зима воспета в народных песнях, в музыке русских композиторов.
- Живописцы изображают картины русской природы, зимние пейзажи.
- Нигде в мире нет такой зимы, как у нас в России. В песнях, былинах, сказках зима названа волшебницей, чародейкой, красавицей, рукодельницей. А мороз – всемогущим воеводой.
- Ребята, о зиме написано много стихотворений. И сейчас давайте вспомним стихи великих русских поэтов, воспевающих прелесть зимы.
Дети читают стихотворения о зиме.
5). — Ребята, а какие осадки выпадают зимой? (Снег).
- А почему зимой выпадают осадки в виде снега? (Из – за холода).
- Ребята, а что такое снег? (Ответы учащихся).
Рассказ «Снег – что это такое?» (З. Трофимова).
Высоко над землёй, где очень холодно, водяные пары, не успев перейти в воду, сразу превращаются в крохотные льдинки. Они малы, как пылинки. Их и называют алмазной пылью.
Если мороз не очень сильный, ледяные пылинки, попав в тучу, обрастают новыми иголочками, становятся всё больше и больше и принимают вид знакомых нам снежинок (рассмотреть рисунки снежинок). (СЛАЙД 5). Они похожи на белые звёздочки. Если вы поймаете несколько снежинок на рукавичку, и разглядите их хорошенько, то увидите, они разные. Они будто кружевные, с тонкими лучиками, их ровно шесть, и лепестками, как у самых нежных цветов.
Когда зимой погода мягкая, снежинки слипаются и образуют густые пушистые хлопья. Поэтому и снег часто называют пушистым. Он покрывает землю пышным белым одеялом.
Если вы пробежите по снежной дорожке в ясный морозный день, то услышите, как скрепит под ногами снег. Как вы думаете почему?
Это ломаются у вас под ногами маленькие лучики холодных звёздочек. А так как ломается их сразу очень много – вот мы и слышим треск.
В снегопаде снежинки могут быть различными, от 8 до 40 форм. А всего люди насчитали 246 разных форм снежинок.
6). Физкультминутка
- А сейчас давайте проведём физкультминутку. (Проводит ученик).
«Не боимся мы пороши – Ловим снег, Хлопок в ладоши! Руки в стороны, по швам – Снега хватит нам и вам! Мы шагаем по сугробам, По сугробам крутолобым. Поднимай повыше ногу, Проложи себе дорогу».
8). Игра «Укрась елочку».
- Ребята, к нам на урок пришёл гость — Снеговик.
- Ой, что случилось?
- Почему снеговик плачет?
- Скоро Новый год, а елочка стоит без игрушек.
- Давайте поможем снеговику, украсим нашу елочку, но для этого надо хорошо поработать. (Инвентарь: 2 коробки с игрушками)
- Хорошо, молодцы, вы отлично потрудились. Какая елочка-красавица у вас получилась!
V. Работа с экраном. (СЛАЙД 6) «Зимние забавы». (3 мин.)
- Посмотрите, пожалуйста, на экран и скажите, что такое забавы? (Игры, развлечения, времяпровождение).
- Какие игры – забавы, связанные со снегом вы знаете? (Играть в снежки, строить снежные крепости, горки, копать пещеры).
- А о каких видах спорта говорится в загадках?
Деревянные кони По снегу скачут, А в снег не проваливаются. (Лыжи)
? ? ?
Всё лето стояли, Зимы ожидали. Дождались поры — Помчались с горы. (Санки)
? ? ?
Льётся речка — мы лежим, Лёд на речке — мы бежим. (Коньки)
- Поднимите руки, кто катался на лыжах, санках, коньках?
Сейчас мы это проверим, проведём игру.
Слушай внимательно,
Отвечай «да» или «нет».
В снежки играли вы с друзьями? Грибы по лесу собирали? С горки на санках катались? В деревне в речке купались? По лесу на лыжах бродили? А много цветов находили? В саду своём грядки копали? А с Дедом Морозом плясали? Вы не устали ещё отвечать? А через год зиму ждёте опять?»
VI. Работа по учебнику. (стр. 27). (7 мин.)
- Откройте учебник на странице 27.
- Рассмотрите картинки, расскажите, что вы на них видите? (Девочка и мальчик гуляют в зимнем лесу, лепят снеговика).
- Задание: соедините листы календаря и картинки с соответствующей погодой.
Перевернем страницу (стр. 28, №2).
Почему снег называют «одеялом»?
- Назовите животных, живущим в нашем лесу. (Волк, медведь, заяц, кабан, лиса).
- Я вам загадаю загадки, а вы отгадками называйте зверей.
Что за зверь такой лесной? В белой шубке он зимой. Всех боится зверь-трусишка. Как зовут его? (Зайчишка)
Летом мед ел и малину, Чтобы сытым спать всю зиму. Тише, дети! Не шуметь! Пусть спокойно спит... (медведь)
Догадайтесь, кто же это? В шубку рыжую одета. И не рыба, и не птица. Это — хитрая... (лисица)
Он в лесу дремучем рос, Серой шерстью весь оброс. В зайцах вкусных знает толк Злой голодный серый... (волк)
(СЛАЙД 7).
- Молодцы! Отгадали все загадки правильно.
Конкурс «Зайчата спасаются от лисы» (Инвентарь: мячи-прыгуны)
VIII. Итоги урока. (3мин.)
- Ребята, чем мы сегодня занимались на уроке? (Говорили о зиме, о признаках, читали стихи, говорили о животных и птицах, отгадывали загадки, играли).
- Какие зимние месяцы вы знаете?
- Какие признаки зимы вам известны? (Стало холодно, деревья потеряли наряд, часто идёт снег).
- Довольны ли вы своей работой на уроке?
- Ребята, вы все хорошо работали, принимали активное участие на уроке, всем вам спасибо.
IX. Домашнее задание. (1мин.)
- Придумать рассказ о зимних забавах и нарисовать к нему рисунки.
ФОТООТЧЕТ О МЕРОПРИЯТИИ
|