Шукаева Татьяна Игоревна. Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание картины «Зимние забавы»

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание картины «Зимние забавы»

Воспитатель Шукаева Т.И.

Цель: Уточнить представления детей о зимних играх; способствовать развитию навыка, отгадывать загадки; побуждать детей рассматривать картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия; активизировать и обогащать словарный запас детей прилагательными, развивать речевую активность, память, внимание, воспитывать интерес к играм, к изменениям в неживой природе.

Словарная работа: Снеговик, Снежинка, Санки.

Оборудование: сюжетная картина «Зимние забавы», вырезанные из бумаги снежинки, картинки с изображением снеговика, снежинки, санок.

Ход занятия:

В.: Ребята, к нам сегодня пришел гость, а как его зовут, мы с вами узнаем, отгадав загадку. Слушайте внимательно:

Во дворе катали ком,
Шляпа старая на нем.
Нос приделали, и вмиг
Получился …

(Снеговик)

В.: Правильно это снеговик. Он пришел к нам с подарками. Давайте посмотрим, какие подарки принес снеговик.

 

В.: Что это? (Картина)

Д.:

В.: Правильно это картина, а какое время года изображено на картине. (Зима)

Д.:

В.: Какими словами мы можем рассказать о зиме? Зимой холодно. Значит, можно сказать, что зима … (холодная). Зимой много снега. Значит, можно сказать, что зима … (снежная). Если зимой стоят большие морозы, то можно сказать, что зима … (морозная).

В.: Кого мы видим на картине? (детей)

Д.:

В.: А что они делают? (играют)

Д.:

В.: А как вы думаете, тепло одеты ребята? (Да)

Д.:

В.: А во что они одеты? Давайте посмотрим (куртка, шапка, сапоги, варежки).

Д.:

В.: Ребята покажите на картине мальчика, который катается на санках. Молодцы!

В.: А вам бывает холодно на улице? Давайте изобразим, что нужно делать для того, чтобы никакой мороз был не страшен.

Физкультминутка «Не боимся мы мороза».

Мы погреемся немножко
И похлопаем в ладошки:
Хлоп-хлоп-хлоп!
Хлоп-хлоп-хлоп!

Ножки тоже мы погреем,
И потопаем скорее:
Топ-топ-топ!
Топ-топ-топ!

- А теперь согреем части лица.

Чтоб согреться – посмотри,

Все, как следует, потри: (Потереть ладони одна о другую).

Щеки, (Потереть ладонями щеки,

Носик, крылья носа,

Уши уши,

Губы… губы сверху вниз).

Пар пошел даже от шубы. (Развести руки в стороны, слегка вытянуть губы и выдохнуть через них струю теплого воздуха).

В.: Давайте посмотрим, что же еще нам принес снеговик. Посмотрите, какой красивый сундучок! Посмотрим что в нем? Что же это? (Снежинки)

Д.:

В.: Правильно! Давайте поиграем со снежинками, подуем на них как ветерок. Как дует слабый ветерок? А как сильный? Молодцы ребята! А теперь давайте положим снежинки аккуратно в сундучок.

В.: Смотрите, а здесь еще и картинки лежат. Что изображено на этой картинке? (Снеговик)

Д.:

В.: А как мы можем ласково его назвать? (Снеговичок).

Д.:

В.: А что на этой картинке изображено? (Снежинка).

Д.:

В.: Давайте ласково ее назовем? (снежиночка).

Д.:

В.: А на этой картинке что изображено? (Санки).

Д.:

В.: Давайте ласково скажем (саночки).

Д.:

В.: Молодцы ребята! Давайте вспомним, кто сегодня пришел к нам в гости? (Снеговик)

Д.:

В.: А что за подарки он нам принес? (Картину «Как дети играют зимой», снежинки, картинки)

Д.:

В.: А что за картинки были в сундучке? Что мы на них мы увидели? (Снеговика, снежинку, санки)

Д.:

Итог занятия:

В.: А давайте мы тоже нашему Снеговику подарок подарим. Станцуем для него танец. Выбирайте себе дружочка и «садитесь» в санки.

Наши детки в санки сели громко песенку запели,
Покатились далеко, не догонит их никто.
За веревочку взялись и помчали с горки вниз.
Вдруг салазки на бок – хлоп!

Все попадали в сугроб.
Ай-яй-яй-яй-яй, все попадали в сугроб.
Ну, вставай, вставай дружок и отряхивай снежок.
Больше в санки не садись с этой горки не катись!

Ну, вот и все ребята Снеговику пора уходить. Он говорит нам большое спасибо и до свидания!

Просмотров: 1615
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Анкудинова Любовь Львовна. Сценарий дня рождения 'Что принес нам почтальон Печкин?'
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Ольга Суркина. Конспект НОД Воспитателя с детьми Средней возрастной группы Тема: «Зима. Что бывает зимой?»
  • Макаева Наталья Ипполитовна. Конспект интегрированной НОД в средней группе. Тема: «Как Зайка узнал, что такое зима.»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Ембулаева Евгения Петровна. РИСУНОК НА ФУТБОЛКЕ В ТЕХНИКЕ «ХЛОП-ХЛОП»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Карпова Надежда Михайловна. Конспект организованной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по познавательному развитию «К нам в гости пришел Снеговик»
  • Главный Редактор. День знаний - сценарий урока на 1 сентября - Давайте смеяться - Давайте дружить
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Савастьянова Екатерина Евгеньевна. Конспект Занятия на по ООД Познавательное развитие На тему: «Что весна нам принесла?»
  • Редактор. Что такое хорошо и что такое плохо - Владимир Маяковский
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Редактор. Оригами. Что это?
  • Дядя Эй!. А это, что за хрень?
  • Тропина Ирина Валерьевна. КОНСПЕКТ НОД ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ «Что такое зима?»
  • Малахова Екатерина Александровна. 'Что делают наши части тела', Конспект НОД в старшей группе
  • Главный Редактор. Как определить что болит у ребенка



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь