Карпова Надежда Михайловна. Конспект организованной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по познавательному развитию «К нам в гости пришел Снеговик»

Конспект организованной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по познавательному развитию «К нам в гости пришел Снеговик»Конспект организованной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по познавательному развитию «К нам в гости пришел Снеговик»

Авторы: воспитатели МДОУ № 79 Московской области, Раменского района высшей квалификационной категории Волкова О.А., Карпова Н.М.

 Задачи:

образовательная: учить детей понимать содержание художественного произведения, учить образовывать новые однокоренные слова, отвечать на вопросы простыми распространёнными предложениями.

 

Скачать конспект

Скачать презентацию

развивающие: развивать, память, внимание, мышление, мелкую моторику рук.

воспитательная: воспитывать у детей умение сопереживать, доброжелательность, отзывчивость.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы

Словарная работа: активизация-снег, снежинка, снеговик, угольки, лужа, воздушный.

Материалы и оборудование: медиапроектор, книжка Снеговичка с иллюстрациями, снежный колобок на блюдце, Снеговик из папье-машье, пластилин, игра «Цветные льдинки», поднос.

Ход ООД:

Дети здороваются с гостями.

Воспитатель. Ребята, какое сейчас время года?

Ответы детей.

-Вам нравится зима?

-Чем она вам нравится?

- А чем вам не нравится зима? (дидактическая игра «Хорошо-плохо» по технологии ТРИЗ)

Ответы детей.

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Дети внимательно смотрят на экран. На экране изображены 3 слайда с изображением «Зимних забав» и один слайд с изображением «Дети плавают в реке».

Дети должны определить, какая картинка лишняя и ответить почему?

Далее воспитатель называет слова, из которых одно слово не подходит по смыслу другим словам, дети должны определить это слово.

Первая группа слов: Снег, лед, зеленая трава,метель.

Ответ детей: Зеленая трава.

Вторая группа слов: санки, лыжи, велосипед, коньки.

Ответ детей: велосипед

Третья группа слов: шуба,шапка, панама, шарф.

Ответ детей: панама.

Воспитатель. Молодцы, ребята, хорошо потрудились.

Раздается стук в дверь

Воспитатель. Ребята, к нам в гости пришел Снеговик.

Снеговик здоровается с ребятами.

Снеговик хочет, чтобы я вам прочитала интересный рассказ «Это было зимой»

Воспитатель читает рассказ.

«Дело было зимой. Вышли ребята на прогулку. Стали они лепить большого красивого Снеговика. Дима слепил снежный колобок. Нашел угольки и глазки сделал, нашел веточки и сделал рот и нос. Поиграли ребята, погуляли и пошли опять в детский сад. Жалко Диме оставлять на участке колобка. Взял он его с собой, принес и положил в шкафчик на полочку.

     Пообедали ребята, после обеда легли в кроватки спать. А когда проснулись, вспомнил Дима про свой колобок. Побежал с ребятами к шкафчику, а около шкафчика – лужа. Что такое?

Открыли дверку, посмотрели, а там с полочки – кап –кап –кап – вода капает.

Поглядел Дима на полочку, а колобка-то и нет.

Лежат на полочке только два уголька и две веточки.

А колобок-то где?»

Воспитатель задает вопросы по рассказу:

1. А как вы думаете, ребята, где колобок? (зачитать отрывок)

2. Ребята, дети гуляли в лесу? А где?

3. Что сделал Дима?

4. Вам понравился Димин колобок? Почему?

5. Что потребовалось мальчику, чтобы слепить снеговика?

6. После прогулки дети вернулись домой?

7. Что неправильно сделал Дима?

8. Когда Дима проснулся, что он сделал?

9. Почему такая история произошла с мальчиком?

     После того как дети ответят на вопросы воспитателя, Снеговик похвалит ребят за внимательность и попросит детей ответить на его вопрос:

Ребята, а чем мы можем помочь Диме?

Дети называют свои варианты.

Воспитатель. Правильно, у нас есть белая глина, и мы можем слепить колобка.

- Прежде чем мы слепим, давайте разомнем наши пальчики.

Проводится пальчиковая гимнастика Н.В.Нищева «Снежинки»:

После пальчиковой гимнастики дети начинают лепить колобка.

Звучит музыка «Времена года. Январь»

После того, как дети закончат лепить колобков:

Снеговик.

«Вы неплохо потрудились,

Ваши глазки утомились.

Поморгайте глазками:

Раз,два,три,четыре,пять-

Начинаем колобков считать»

Спасибо, ребята за колобки. Как их много! И все такие разные! Ваши колобки я передам Алеше.

А в благодарность я хочу вам подарить игру «Цветные льдинки».

Рефлексия.

- Ребята, чем мы с вами сегодня занимались?

- Кому мы смогли помочь? Что случилось у Димы?

 

 

 

Просмотров: 608
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Кошеварова Наиля. Конспект занятия на снижение детской агрессии у детей старшего дошкольного возраста «Мы — дружные ребята»
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Волокитина Наталья Анатольевна. Сценарий летнего спортивно-музыкального праздника для детей дошкольного возраста «Мы веселые ребята!»
  • Клевцова Ольга Ивановна. Конспект мероприятия досуг-развлечение по физическому развитию для детей старшей группы Тема: 'Мы – веселые ребята'
  • Бекетова Лариса Константиновна. Игровая программа для дошкольников «Как ребята клад искали»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Негина Ирина Семеновна. Конструкт образовательной деятельности по познавательному развитию «Дом для зайчика» Возрастная группа: дети 3-4 лет
  • Адамович Наталья Флавиановна. Литературно – музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Я вам не буду про войну…, я расскажу вам про весну…»
  • Дружкина Светлана Павловна. Проект «Мы ребята-малыши, нам болезни не страшны!», младшие группы.
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Колесникова Инна Владимировна. Военная игра «Мы ребята бравые!»
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Тюхменева К. В., Малышева А. А. Конспект непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию на тему: «Как дети помогли зайчику перейти дорогу с инспектором ДПС Полиной» (дидактическая кукла)
  • Камышенко Г.Ю. Чащина К.М. Гаёва Е.Р.. Интегрированная совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и музыкального руководителя с детьми подготовительного возраста «Как ребята спасли полянку Гнома»
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Марьясова Татьяна Георгиевна Лагойко Елена Александровна. Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Как снеговик правду о весне искал»
  • Хакимова Зульфия Раисовна. Конспект организованной образовательной деятельности. Тема: Игра «Что? Где? Когда?». Дикие животные лесов Башкортостана.
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»
  • Ного Ирина Владимировна. Конспект по развитию речи вторая младшая группа «Снеговик»
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Кошелева Анна Валерьевна. Конспект НОД по познавательной-исследовательской деятельности (младшая группа) «Как дети Дед Морозу помогали»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь