Конспект организованной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по познавательному развитию «К нам в гости пришел Снеговик»
Авторы: воспитатели МДОУ № 79 Московской области, Раменского района высшей квалификационной категории Волкова О.А., Карпова Н.М.
Задачи:
образовательная: учить детей понимать содержание художественного произведения, учить образовывать новые однокоренные слова, отвечать на вопросы простыми распространёнными предложениями.
Скачать конспект
Скачать презентацию
развивающие: развивать, память, внимание, мышление, мелкую моторику рук.
воспитательная: воспитывать у детей умение сопереживать, доброжелательность, отзывчивость.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы
Словарная работа: активизация-снег, снежинка, снеговик, угольки, лужа, воздушный.
Материалы и оборудование: медиапроектор, книжка Снеговичка с иллюстрациями, снежный колобок на блюдце, Снеговик из папье-машье, пластилин, игра «Цветные льдинки», поднос.
Ход ООД:
Дети здороваются с гостями.
Воспитатель. Ребята, какое сейчас время года?
Ответы детей.
-Вам нравится зима?
-Чем она вам нравится?
- А чем вам не нравится зима? (дидактическая игра «Хорошо-плохо» по технологии ТРИЗ)
Ответы детей.
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Дети внимательно смотрят на экран. На экране изображены 3 слайда с изображением «Зимних забав» и один слайд с изображением «Дети плавают в реке».
Дети должны определить, какая картинка лишняя и ответить почему?
Далее воспитатель называет слова, из которых одно слово не подходит по смыслу другим словам, дети должны определить это слово.
Первая группа слов: Снег, лед, зеленая трава,метель.
Ответ детей: Зеленая трава.
Вторая группа слов: санки, лыжи, велосипед, коньки.
Ответ детей: велосипед
Третья группа слов: шуба,шапка, панама, шарф.
Ответ детей: панама.
Воспитатель. Молодцы, ребята, хорошо потрудились.
Раздается стук в дверь
Воспитатель. Ребята, к нам в гости пришел Снеговик.
Снеговик здоровается с ребятами.
Снеговик хочет, чтобы я вам прочитала интересный рассказ «Это было зимой»
Воспитатель читает рассказ.
«Дело было зимой. Вышли ребята на прогулку. Стали они лепить большого красивого Снеговика. Дима слепил снежный колобок. Нашел угольки и глазки сделал, нашел веточки и сделал рот и нос. Поиграли ребята, погуляли и пошли опять в детский сад. Жалко Диме оставлять на участке колобка. Взял он его с собой, принес и положил в шкафчик на полочку.
Пообедали ребята, после обеда легли в кроватки спать. А когда проснулись, вспомнил Дима про свой колобок. Побежал с ребятами к шкафчику, а около шкафчика – лужа. Что такое?
Открыли дверку, посмотрели, а там с полочки – кап –кап –кап – вода капает.
Поглядел Дима на полочку, а колобка-то и нет.
Лежат на полочке только два уголька и две веточки.
А колобок-то где?»
Воспитатель задает вопросы по рассказу:
1. А как вы думаете, ребята, где колобок? (зачитать отрывок)
2. Ребята, дети гуляли в лесу? А где?
3. Что сделал Дима?
4. Вам понравился Димин колобок? Почему?
5. Что потребовалось мальчику, чтобы слепить снеговика?
6. После прогулки дети вернулись домой?
7. Что неправильно сделал Дима?
8. Когда Дима проснулся, что он сделал?
9. Почему такая история произошла с мальчиком?
После того как дети ответят на вопросы воспитателя, Снеговик похвалит ребят за внимательность и попросит детей ответить на его вопрос:
Ребята, а чем мы можем помочь Диме?
Дети называют свои варианты.
Воспитатель. Правильно, у нас есть белая глина, и мы можем слепить колобка.
- Прежде чем мы слепим, давайте разомнем наши пальчики.
Проводится пальчиковая гимнастика Н.В.Нищева «Снежинки»:
После пальчиковой гимнастики дети начинают лепить колобка.
Звучит музыка «Времена года. Январь»
После того, как дети закончат лепить колобков:
Снеговик.
«Вы неплохо потрудились,
Ваши глазки утомились.
Поморгайте глазками:
Раз,два,три,четыре,пять-
Начинаем колобков считать»
Спасибо, ребята за колобки. Как их много! И все такие разные! Ваши колобки я передам Алеше.
А в благодарность я хочу вам подарить игру «Цветные льдинки».
Рефлексия.
- Ребята, чем мы с вами сегодня занимались?
- Кому мы смогли помочь? Что случилось у Димы?
|