Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №49» г. Сатка Челябинской области Май, 2017
Разработали: учитель-логопед Камышенко Г.Ю. воспитатель Чащина К.М. музыкальный руководитель Гаёва Е.Р.
Актуальность
В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют всё больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина – в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия.
Скачать презентацию
Каждый из тех, кто принёс и приносит вред природе, когда-то был ребёнком. Вот почему так велика роль дошкольных учреждений в экологическом воспитании детей, начиная с раннего возраста.
Мы, взрослые, понимаем всю важность этой проблемы, но как привить культуру жизни в этом вопросе, детям, как научить их жалеть природу, — нелегкая задача. Одними плакатами и разговорами детей не воспитать. Наша сказка, маленькая крупица, в решении этой проблемы.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Цели:
- формирование системы экологических знаний и представлений
- посредством сказки, привлекать детей, в посильной для них деятельности по охране и защите природы
- развивать фонематический слух, как необходимое условие успешного обучения грамоте;
- совершенствовать навыки фонематического и языкового анализа и синтеза;
- формировать грамматический строй речи – навык словообразования имен существительных с уменьшительно-ласкательным значением
- воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельности, активности;
- накапливать двигательный опыт, закреплять умение пользоваться упражнениями остеопатической гимнастики,
Планируемые результаты: посредством сказочного сюжета, формировать экокультуру и природоохранное сознание, воспитывать нравственность, духовность, интеллект, совершенствовать навыки фонематического и языкового анализа и синтеза, проводить работу по профилактике дисграфии, развивать воображение, развивать умение входить в определенный образ, представлять его, воспитывать у детей готовность к взаимодействию, предлагая сказочную ситуацию.
Действующие лица и оборудование: слайдовая презентация к сказке, герои сказки: Гномик, цветы, директор завода, пчелка, лесник; атрибуты сказки; картинки по лексическим темам «Деревья», «Насекомые»; карточки со словами; наборное полотно
Содержание организованной деятельности детей
Организационный момент. В зал входят дети
Педагог-ведущий: «Здравствуйте, дети! Сегодня я получила тревожное письмо, давайте его вместе еще раз прочтем».
Открывает конверт и дети читают хором – «Спасите полянку!»
На конверте картинка гнома.
П.: «Как вы думаете, от кого это письмо?»
Дети: «От Гномика»
П.: «Да, это действительно, он. Я знаю, где он живет, это волшебная полянка, я смогу вас туда отвести и узнать, почему Гном прислал нам такое тревожное письмо»
Основная часть Дети садятся на дорожку-самолет. Звучит музыка.
П.: «Вот мы и прибыли на полянку Гнома»
На полянку выходит грустный Гномик, приветствует ребят. Девочки-цветы занимают свое место на полянке
Г.: «Как хорошо, что вы откликнулись на мою беду. Послушайте, что со мной произошло. Много лет я жил со своим цветами на полянке. Все было хорошо, я ухаживал за своими цветами, поливал их водой из речки, рыхлил землю и цветы радовали меня ярким цветением (Рассказ сопровождается действиями).
Над цветами летали насекомые и опыляли цветы, птицы весело щебетали на деревьях вокруг поляны.
(Картинка на экране, музыкальное сопровождение).
Но пришла беда, рядом с полянкой вырубили лес, построили город, а в городе пыльный завод
(Картинка/картинки на экране).
Воздух из труб падает на мою полянку и птицам стало нечем дышать, они улетели, мои цветы покрылись пылью, поникли и насекомые перестали над ними летать. (Дети-цветы присели /сели на пол и опустили головки-соцветия,
Люди из города стали приезжать на берег реки и оставлять после себя мусор, а из вырубленного леса ушли все лесные жители (Картинка/картинки на экране)
Как вы думаете, хорошая стала жизнь у меня, моих цветов и лесных жителей?»
Дети (хором): «Нет»
Г.: «Сможете ли вы помочь мне в моей беде?»
Д. (хором): «Да, а что нужно делать?»
П.: «Гномик, ты пойдешь вместе с нами спасать твою цветочную поляну и лес?»
Г.: «Конечно, пойду»
П.: «Я думаю, что вначале надо отправиться к директору завода и попросить его не дымить на лес и поляну»
(Картина дымящихся труб).
К ним выходит директор завода (ребенок в очках с портфелем).
П.: «Давайте мы поздороваемся с директором все вместе, а задаст ему вопрос … (имя ребенка)»
Д.: «Здравствуйте директор?»
Ребенок.: «Скажите пожалуйста, что вы можете сделать, чтобы трубы вашего завода не дымили на полянку Гномика?»
Д.: «Я могу поставить на трубы очистные фильтры, которые будут ловить пыль и очищать воздух. Но, чтобы их поставить, вам нужно выполнить важное задание. Готовы вы слушать задание?»
Д.: Да (хором)
Директор достает из портфеля лист бумаги, на котором крупными буквами напечатано слово «ФИЛЬТРЫ», прикрепляет лист магнитами на наборное полотно.
Д.: Разберите это слово по звукам и я смогу сделать так, чтобы трубы не пылили
Дети совместно с воспитателем проводят звуковой анализ слова и показывают директору.
Д.: «Отлично»
Достает из портфеляпульти нажимает на него. (Картинка-анимация, завод с трубами, закрываются колпаками/крышками)
П.: «Ну, вот, Гномик, воздух очистили, теперь над твоей полянкой будет хорошо дышать цветам и насекомым. Ребята, полянку мы спасли, может теперь отправимся домой?»
Г.: «Не уходите, мои цветы теперь могут дышать чистым воздухом, но я не хочу поливать их грязной водой из реки. На берегу лежит мусор и он загрязняет воду»
Гномик показывает на мусор. (Картинка берега реки, покрытая мусором)
П.: «Как много мусора, что же с ним делать?»
Д.: «Его надо собрать в пакет»
Г.: «Я знаю, что люди весной собирают мусор в городе в специальные пакеты?»
Д.: «Нет, где нам его взять?»
Г.: «У меня есть знакомый, он нам поможет, но кто этот знакомый вам нужно догадаться. Посмотрите на картинку, как вы думаете, чьи признаки тут изображены?
Гномик показывает картинку частей тела насекомого. Дети угадывают. Гномик зовет пчелу. Пчела совершает круг-полет по залу и подлетает к ребятам.
В.: «Пчелка, ты знаешь, что мы пришли убрать мусор, но у нас нет мешка. Как же нам быть?»
Пчелка: «Да, у меня есть такой мешок» (достает из кармана пакет для мусора)
В.: «Мусору так много, как ты его весь унесешь?»
Пчелка: «Я его заколдую, уменьшу в размерах, в моем мешке, а ребята мне помогут. Складывая мусор, называйте его ласково, вот он и уменьшится»
Ребята выполняют задание на словообразование существительных со значением уменьшительности-ласкательности. Образец: бутылка- бутылочка, фант-фантик и т.д.
Г.: «Какие вы молодцы, очистили берег реки и слышите, как весело зажурчала вода в реке.
Гномик берет лейку и поливает цветы, цветы поднимаются и покачивают головками в знак благодарности. Пчелка с пакетом мусора улетает
П.: «Мне кажется, самое время немного передохнуть и сделать небольшую разминку»
Физминутка
Дети выполняют упражнения из остеопатической гимнастики
П.: «Гномик, почему ты такой невеселый. Мы очистили полянку от пыли, собрали мусор с берега, а ты, по-прежнему, грустишь?»
Г.: «Ребята, вы забыли про срубленный лес, в нем нет зверей и птиц, а они были моими друзьями. Я хочу их вернуть. Но, не знаю, как это сделать?»
Выходит лесник с корзинкой.
Л.: «Здравствуйте, ребята, Гномик. Я лесник, а что вы делаете здесь?»
Д.: «Мы пришли с Гномиком и хотим посадить новые деревья»
Л.: «Я тоже собирался это сделать. У меня в корзине деревья, но, чтобы их посадить, надо выполнять задания»
П.: «Какие же это задания? Давайте, посмотрим»
Из корзины воспитатель достает изображения деревьев и дети выполняют задания на формирование фонематических представлений и слоговой анализ. Картинки с деревьями выставляются на наборное полотно.
П.: «Ну вот Гномик, мы помогли тебе очистить полянку, берег реки и посадили новый лес. Ты рад?»
Г.: «Я очень благодарен вам, спасибо большое за вашу помощь»
Анимация летящих птиц на экране, в этот момент музыкальный руководитель разбрасывает листы со словами.
Г.: «Что это за странные листочки бросили нам птицы, ребята, помогите мне разобраться что это? Я не умею читать такие знаки»
Д.: «Это слова» (читают)
Г.: «Тут есть странный знак, похожий на комочек земли, что это?»
Д.: «Это точка, Гномик»
Г.: «А на этом листочке все знаки одинаковые, а один больше других, странно?»
Д.: «Гномик, это первая большая буква»
Г.: «Что же нам нужно сделать с этими листочками и буквами и точкой?»
П.: Нужно составить предложение
Дети выкладывают из слов предложение на полу перед зрителями. «Спасибо за помощь природе».
Цветы призывно машут детям
Г.: «Посмотрите, ребята, мои цветы предлагают вам вместе потанцевать»
Рефлексия Совместный танец цветов, детей и Гномика
П.: Какой красивый танец вы станцевали. Пришло время расставаться с Гномикоми его цветами.
Гномик и цветы уходят. Педагог обращается к зрителям в зале
П.: А вам ребята, понравилась наша сказка. Как вы считаете, мы помогли Гномику и спасли его полянку? До свидания ребята.
|