Проект «Как хорошо, что есть семья»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №16 «Березка»
Подготовили и провели:
- Волоскова Н.В. — воспитатель высшей кв. категории
- Комарова И.В. — воспитатель первой кв. категории
Коломенский городской округ Зарудня 2018 год
Название проекта: «Как хорошо, что есть семья»
Тип проекта: творческий, информационно-познавательный.
Вид проекта: средней продолжительности
Сроки реализации: Февраль-март 2018 год
Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители.
Цель проекта
Создание благоприятной атмосферы доброжелательности и взаимопонимания.
Скачать: Проект «Как хорошо, что есть семья» (полный конспект)
Формирование первичных ценностных представлений о «семье», «семейных ценностях», «семейных традициях» через организацию разных видов деятельности.
Воспитание у детей чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.
Гармонизация детско-родительских отношений с помощью проведения совместных мероприятий.
Установление партнерских отношений с семьями воспитанников.
Актуальность темы:
В настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходят в прошлое традиционное семейное воспитание. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Дети – наше будущее. От того, как мы, взрослые, их воспитываем, зависит наша счастливая старость. Ибо, как гласит пословица: «Что посеешь, то и пожнешь!».
Семья – это первое, с чем ребенок встречается в жизни. Она помогает ребенку адаптироваться в обществе. Семья для ребенка – это мир, в котором закладываются навыки общения и отношений с людьми. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению, и где мы бы ни были, мы всегда помним о своей семье, о близких нам людям: о родителях, сестрах и братьях, бабушках и дедушках. Семья была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи семейных традиций.
Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому
Данный проект призван помочь детям узнать историю своей семьи, вызвать чувство гордости за своих предков. Ознакомление детей с понятием "семья" невозможно без непосредственной поддержки самой семьи. Родители должны дать понять ребенку, что он часть семьи, что это очень важно. В семье есть свои правила и выполнять их должен каждый член семьи. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге.
Задачи:
- Формировать у детей представление о семье, о понятиях: “род”, “родители”, “родословная”, “семья”, “родные”, “близкие”.
- Дать представление о семейных традициях, семейных реликвиях, о распределении семейных обязанностей.
- Продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность.
- Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.
- Укреплять детско–родительские отношения.
- Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
- Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
- Установление партнёрских отношений с семьёй каждого ребёнка.
Формы и методы реализации проекта
- организованная образовательная деятельность;
- рассматривание семейных фотоальбомов, репродукций картин, иллюстраций, фотографий;
- создание и просмотр презентаций;
- чтение произведений художественной литературы;
- утренние беседы;
- выставки творческих работ (индивидуальных, коллективных и выполненных совместно с родителями);
- индивидуальная работа с детьми;
- игровая деятельность;
- взаимодействие с семьей.
Предполагаемые результаты:
Воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам Расширение кругозора детей, представлений о родственных отношениях, о своих родителях, о прошлом своих семей, их традициях и реликвиях; сплочение коллектива детей и взрослых. Установление доверительных детско-родительских отношений. Повышение педагогической культуры родителей и заинтересованности их в продолжении сотрудничества.
Ресурсное обеспечение проекта
- Методический инструментарий: каталог игр, конспекты занятий, сценариев развлечений, папки-передвижки, рекомендации для родителей и педагогов и т.д.
- Подборка художественной литературы.
- Материал для художественного творчества.
- Альбомы и энциклопедии, фотоальбомы, репродукции картин с изображением семьи, мультимедийные презентации.
- Фильмы для семейного просмотра
|