Костенко Эльвира Леонидовна. Непосредственно-образовательная деятельность «Семья и семейные традиции» для детей старшей группы с использованием интеллект карты.

Непосредственно-образовательная деятельность «Семья и семейные традиции» для детей старшей группы с использованием интеллект карты.

Цель: обобщение и систематизация представлений о семье и семейных традициях с помощью интеллект карты.

Задачи:

  1. Закрепить представление детей о семье, как о людях, которые живут вместе; помочь детям осознать значение семьи в их жизни, дать основы понятия «родственные связи».
  2. Активизировать и обогащать словарь детей по данной теме.
  3. Совершенствовать связную речь, умение четко передавать свои мысли.
  4. Создать комфортную позитивную обстановку для общения: дать возможность высказаться, выслушать друг друга.
  5. Развивать логическое мышление, мелкую моторику рук, слуховое внимание.
  6. Закреплять умение аккуратно наклеивать изображение на лист бумаги.
  7. Воспитывать любовь, уважение, чувство гордости за свою семью.

Практическая задача для детей:

Совместное изготовление интеллект – карты воспитателем и детьми.

 

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Оборудование: ватман, фломастеры, клей, картинки по теме, мяч, плоскостные домики, сундучок, мягкая игрушка Чебурашка.

Предварительная работа

рассматривание иллюстраций и фотографий о семье, беседы, загадывание загадок, составление рассказов о своей семье, дидактические и подвижные игры.

Ход занятия

Воспитатель приветствует детей.

- Ребята, отгадайте загадку:

Этот милый, странный душка
Безымянною игрушкой
Был когда – то в магазине,
Сказки ждал он на витрине.

И дождался. Стал известным
Своей сказкою чудесной.
Ты меня, малыш, послушай,
У него большие уши,

Он коричневого цвета,
Его любят все на свете,
Знает каждая дворняжка
Друга Гены – (чебурашка)

В.- Правильно, ребята!! А вот и он! (Выносят игрушку)

Сегодня к нам в гости пришел Чебурашка. И он хочет узнать, что такое семья, какие обязанности выполняются в семье и какие есть семейные традиции?

-А давайте расскажем Чебурашке что такое семья. И составим схему – карту, чтобы он ничего не забыл.

(Ребенок читает стихотворение)

Семья – это мама, папа, и дед,
Бабуля готовит нам вкусный обед.
В семье еще братья и сестры бывают,
Семья – это я! И меня называют

Котенок и лапочка, заинька, птичка;
Мне кто-то – братишка, а кто-то – сестричка.
Семья – где все любят меня и ласкают
И лучше семьи ничего не бывает.

Ч.- Ой, какое замечательное стихотворение!!!

В. – Наша карта будет располагаться на большом листе ватмана.. Ребята, какое слово мы разместим в середине карты?

Д. – Семья

В. – Правильно и от этого слова мы поставим несколько стрелочек. Как вы думаете почему?

Д. – Семья состоит из нескольких человек.

На столе разложены плоскостные домики, ребенок подходит к домику. Открывает дверку и не называет члена семьи. который там находится, и описывает его, а остальные ребята должны отгадать.

Затем ребенок наклеивает картинку к стрелочке от слова семья.

Воспитатель напоминает детям о правилах работы с клеем.

Ребенок берет фломастер и рисует стрелочку.

Давайте покажем, что умеет делать мама. Девочки будут показывать действие, а мальчики будут отгадывать и называть, а затем наклевать нужную картинку на карту.

В: А теперь мальчики будут показывать, что умеет делать папа. Девочки отгадывают и приклеивают картинку.

Ч.- Какие же вы молодцы!! Мне так интересно!!!

-Ой, посмотрите, что я наделал!! Я перепутал нечаянно все картинки!! Ой, что же делать!!!

В.- Не расстраивайся (успокаивает чебурашку)

- Сейчас ребята все исправят и расскажут тебе обязанности остальных членов семьи.

Далее дети делятся на пары и самостоятельно находят картинки с обязанностями для остальных членов семьи и наклеивают их.

Воспитатель напоминает детям о том, что после приклеивания нужно воспользоваться бумажной салфеткой для стирания излишков клея, и воспользоваться влажной салфеткой для рук (использованные влажные салфетки бросаем в корзину).

В. Да, ребята, хорошо, когда семья большая, но как трудно иногда бывает запомнить всех членов семьи. Кто кому кем приходится и, кто как называется. Но я думаю, что вы очень умные ребята и не запутайтесь.

Игра с мячом «Родственники».

  • Как ты называешь мамину маму?
  • Ты для бабушки кто?
  • Как ты называешь папиного отца?
  • Кто для тебя бабушкин сын?
  • Кто тебе сестра твоей мамы?
  • Кто для тебя бабушкина дочка?
  • Как называется сын твоей тети?
  • Кто ты для дедушки?

Ч. — Ребята, а думаете, чем отличаются семьи друг от друга?

Ответы детей.

В. — Главное отличие – это традиции. Ребята, кто из вас знает, что такое традиции?

Ответы детей.

Традиция – это принятые в семье правила, которые соблюдают и взрослые, и дети: например, как проводить семейный праздник, отдых, семейные обеды, у других на праздник рисовать поздравительные открытки, у третьих – сказки перед сном, прогулки всей семьей, совместные походы в кино, в парк.

В каждой семье есть свои семейные правила-традиции.

В. – У меня есть сундучок семейных традиций. (показывает детям)

В него можно заглянуть и найти картинку с вашей семейной традицией и рассказать всем нам, а затем приклеить на карту — схему.

Ребенок берет фломастер и рисует стрелочку.

В.- Смотри Чебурашка, какая замечательная карта о семье у нас

получилась. Тебе нравится?

Ч. — Да, спасибо большое!!!

В. Каждый постарался на славу. Чебурашке очень понравилась

наша карта. Он всех благодарит, за помощь. Ему уже не терпится

побежать к своим друзьям и рассказать о сегодняшнем дне. Давайте ему подарим нашу карту и скажем до свидания.

Д. — До свидания, Чебурашка

Просмотров: 501
Категория: По направлениям » Для детского сада » Сценарии праздников для детей дошкольного возраста » Творческий материал ко Дню Семьи




Другие новости по теме:

  • Редактор. Семья - это когда вместе - Совместная деятельность как основа воспитания в семье
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Попугай Ирина Ивановна. Конспект беседы по экологии с использованием интеллект-карты в подготовительной к школе группе по теме «Что такое природа? Живая и неживая природа»
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Редактор. День учителя - стихи - Для меня Вы - как семья
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Гусарова Татьяна. Обед в зоопарке: кто ест что
  • Кузнецова Галина Ивановна. Детско-родительский проект «В каждой семье свои традиции»
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Приймак Наталья Николаевна. Что делать, если ребенок дошкольного возраста берет чужое?
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Волошина С.Л., Глушко Е.Ф.. Проект в средней группе «Моя семья и семейные традиции»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Методическое пособие по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста «Кто что ест»
  • Абдухалыгова Наина Умудваровна Наумова Марина Валерьевна. Круглый стол с родителями «Семья, с семьей, о семье»
  • Поминова Виктория Анатольевна. Осенний поход: 'Кто сказал, что осенью грустно всем вокруг?'
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Тимкина Наталия Валерьевна. Праздник на День Семьи 'Наша дружная семья'
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Кучерявец Ирина Валентиновна. Сценарий образовательной ситуации по разделу 'ребенок в семье и сообществе' для детей средней группы
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Бекетова Лариса Константиновна. Игровая программа для дошкольников «Как ребята клад искали»
  • Рябиженко Светлана Говсеповна. Музыкально-спортивное развлечение для детей старшей и подготовительной группы «Мама, папа, я – вместе дружная семья»
  • Швецова Татьяна Николаевна. Спортивный праздник «Папа, мама, я — спортивная семья» для детей старшего дошкольного возраста
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь