Иксанова Антонина Алексеевна. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим, развитию речи в подготовительной группе: «Моя семья. Древо моей семьи».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим, развитию речи в подготовительной группе: «Моя семья. Древо моей семьи».

Цель: обогатить представление о семье, дать сведения об истории семьи, воспитывать уважение к семейным традициям. Учить строить генеалогическое древо семьи, формировать основы нравственности во

взаимоотношениях с родителями, воспитывать уважение к старшим членам семьи, желание помогать тем, кто в этом нуждается и заботиться о них (о старшем и младшем поколении).

Скачать конспект

Задачи:

  • активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье
  • совершенствовать диалогическую и монологическую речь
  • продолжать формировать умение вести координированный диалог между воспитателем и ребенком;
  • учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
  • воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи
  • формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе
  • воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за

свою семью.

Дети под музыку «Родительский дом» входят в группу.

  • Ребята, сегодня у нас немного необычное занятие. Посмотрите, сколько у нас гостей в

группе, они хотят посмотреть и послушать, что вы знаете о своей семье, о

генеалогическом древе.

- Предлагаю поздороваться с гостями. Теперь все внимание на меня.

- Послушайте и помогите мне отгадать загадку:

Это слово каждый знает
Ни за что не променяет!
К цифре «семь» добавлю Я
Что получится? (Семья)

- Правильно – это семья! (мама, папа, братишка, бабушка и т.д.)

  • А какие бывают семьи? (маленькие и большие, дружные и гостеприимные

трудолюбивые, веселые)

- Что объединяет членов семьи? (любовь, забота, преданность)

- Как нужно жить в семье? (помогать друг другу, заботиться друг о друге)

Дидактическая игра «Подбери признаки»

У каждого в семье есть дорогие и родные люди. А какие они дорогие и родные нам люди?

Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме и папе, бабушке и дедушке,

о сестренке?

Мама какая – красивая, ласковая, терпеливая, нежная
Папа — строгий, умный, сильный
Бабушка – мудрая, добрая, седая
Дедушка – справедливый, веселый, находчивый

Сестра – задорная, непоседливая, маленькая, большая
Брат — старший, младший, двоюродный
Да, семья это самые родные вам люди. Это самое дорогое, что вас есть. Эти люди любят
вас, заботятся о вас.

Семья – это счастье, любовь и удача
Семья – это летом поездки на дачу
Семья – это праздник, семейные даты
Семья – это труд, друг о друге забота

Семья – это много домашней работы
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному не возможно!

- Ребята, у каждого из вас есть своя история семьи. Это время когда вы родились, сделали

свои первые шаги, сказали свое первое слово, пошли в детский сад.

Семейная история по другому называется – родословная!

Родословная – это слово о роде. Род – это ваши родственники, которые имеют общего

предка – прабабушек, прадедушек, которые жили задолго до вас и ваших родителей.

- Послушайте, какое интересное стихотворение есть про бабушку и про родственные

связи «Кто кому кто?»

-Бабушка, бабушка, чья я дочка? – Ты Федина дочь, моего сыночка. – Мой папа большой

и совсем не сыночек! – Сыночек, брат четырех моих дочек. Помнишь, мы были у старшей,

Авдотьи? – Да разве у дочки мы были? У тети! – Тетю твою я в люльке качала. – Бабушка,

стой, объясни все сначала: кто мне Наташа и два ее братца? – Ладно, пробуем разобраться.

Их мама, племянницы мужа сестра, маленькой ох и шустрой была! А ты им доводишься.

Хитрое дело… — Бабушка, что-то у нас пригорело! – Тьфу ты, пока я соображала, все

молоко из кастрюли сбежало!

Физкульт минутка «Семейная зарядка»:

Осенью, весною
Летом и зимою
Мы во двор выходим
Дружною семьей.

Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает,
Папа бодро приседает

Повороты в право-влево
Делает мой братик Сева.
Я сама бегу трусцой
И качаю головой.

Вот видите, ребята, сколько много родственников существует на свете. Семья похожа на большое дерево. Как дерево она мощная и сильная! Семья как и дерево

растет – появляются новые веточки и новые листочки, это дети, которые тянутся к

солнышку, потому что любят тепло и ласку.

И, чтобы никого не забыть из родственников, лучше во всем разобраться люди придумали

«Генеалогическое древо». Это такое дерево, которое люди сравнивали с большой семьей

и располагали всех родственников, о которых помнят.

- Вы сегодня тоже будете рассказывать о своем генеалогическом древе, где мы

рассмотрим только близких членов своей семьи.

- Как вы думаете, кто корни этого дерева? Почему?

- Да, самые старшие члены семьи дают ей начало. Это самые мудрые люди – бабушки и

дедушки – они как крепкая основа.

- А ствол кто? Ствол – это крепость жизни, благодаря стволу, дерево несет веткам и

листьям питательные соки.

- Правильно, ваши папы и мамы — молодые люди, которые работают, трудятся. Они

заботятся и о старших и о младших.

- Расскажите о веточках и листочках? Деревце разрастается появляетесь вы и ваши

братишки и сестренки.

- А чтобы дерево, прочно стояло на своих корнях, о них нужно заботится, любить и

ухаживать за старшими членами семьи.

Вы тоже подготовили вместе с родителями свое семейное древо, выходят Миша Б, Ксюша

Г. Лиза О, Дима В. Дима С. (рассказы детей)

Стихи детей.

Игра «Встаньте все те кто»

Встаньте — У кого есть старший брат

- у кого есть младший брат

- у кого есть младшая сестра

- у кого есть бабушка и дедушка, которые живут вместе с вами?

В наших семья существуют традиции. Традиции это принятые в семье правила поведения,

которые постоянно соблюдаются взрослыми и детьми. Каждая семья интересна по-

своему, у каждой свои традиции: встречать гостей, организовывать отдых, проводить

семейные торжества.

Расскажите об интересных традициях в ваших семьях – как вы проводите свободное

время, отпуск? (ответы детей)

Мы знаем, что люди с давних времен старались сохранять память для будущих поколений

– память о своих родственниках. Как они это делали? Смотрите, что это такое?

(фотовыставка). А это? (показываю семейный альбом).

Как вы думаете с какой традицией связана эта выставка? (собирать и хранить

фотографии). Традиция – это очень важно! Недаром люди во время войны или в других ситуациях,

уходя из дома брали с собой только ценные вещи и среди них фотографии дорогих людей.

Послушайте пожалуйста вот эту запись (слушаем песню «Семейный альбом»).

Издавна на Руси семья почиталась, семью оберегали, с любовью и почтением относились

к отцу и матери. Поэтому до нас дошло много пословиц и поговорок:

- В родной семье и каша слаще.

- В семье лад, так и не нужен клад.

- Вся семья вместе – так и душа на месте.

- семья сильна, когда над ней крыша одна.

- Мой дом – моя крепость.

- В гостях хорошо, а дома лучше.

- Нет милее дружка, чем родная матушка.

- Дети, сегодня у нас не все приготовили свое дерево, но каждый из вас может его сделать

сам. Посмотрите у нас есть деревья изображенные на бумаге, давайте представим, что это

генеалогическое дерево. Только вместо фотографий мы возьмем вот такие треугольники.

Они разной величины и разного цвета. Самых старших бабушек и дедушек мы изобразим

большого размера. Мамы и папы – это средние треугольники. И наконец, вы детки –

треугольники маленького размера. С размерами разобрались. А какого цвета

треугольники? Да, синего и красного. Синие треугольники будут дедушки, папы и

мальчики. А красного – бабушки, мамы и девочки.

Приступим, но сначала сделаем пальчиковую гимнастику.

Делаем пальчиковую гимнастику «Моя семья»

Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я! Вот и вся моя семья!

А теперь приступаем к работе.

Наше занятие я хочу закончить стихотворением о семье:

Будьте все вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая ваша семья!

Просмотров: 958
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Редактор. Семья - это когда вместе - Совместная деятельность как основа воспитания в семье
  • Макарова Елена Николаевна. Педагогический проект во второй младшей группе «Семья для каждого – это очень важно!»
  • Наталья Козлова. Педагогический проект для детей и родителей 'Семья - это счастье, любовь и удача!'
  • Евгения Титкова. СОД с детьми средней группы 'Семья- это важно!'
  • Казанова Ирина Геннадьевна. Родительский клуб «Семья – это счастье»
  • Хусаинова Рамиля Нурисламовна. Сценарий к Дню Матери для средней группы детского сада «Мама — это значит нежность — это ласка, доброта»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Голицына Ирина Владимировна. Конспект НОД по образовательной области: «Физическое развитие» на тему: «Это я – девочка, это я — мальчик»
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Гордеева Ольга Михайловна, Кумилина Татьяна Юрьевна. Проект «Спорт – это сила! Спорт – это жизнь!»
  • Гришкова Вера Васильевна. Конкурс педагогического мастерства «Педагог – это не профессия, педагог – это призвание…»
  • Кашкина Лариса Викторовна. Проект для средней группы «Я и моя семья — родные люди»
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Воробьева Ксения Михайловна. Дидактическая игра «Кто это?»
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Скрыпникова Яна Николаевна. Спортивный праздник ко дню Матери в старшей группе «О, как прекрасно это слова – МАМА»
  • Титова Ирина Викторовна. Статья «Фликер – что это такое?»
  • Редактор. Оригами. Что это?
  • Дядя Эй!. А это, что за хрень?
  • Уткина Ирина Александровна. Проект «Я – это кто?»
  • Авдюничева Елена Геннадьевна. Презентация Все люди как люди, а Я – королева … или поговорим о самооценке ребёнка
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Лебедева Наталья Павловна. Презентация 'УГОЛКИ НАСТРОЕНИЯ – ЧТО ЭТО'
  • Власова Анна Сергеевна. «Здоровый образ жизни — это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».
  • Наумова Наталия Александровна. Сообщение к педсовету 'Красота-это то, что создаёт человек'
  • Иванова Татьяна Николаевна. Детско-взрослый проект 'Когда вместе - это интереснее'
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь