Интегрированное занятия по теме «Генеалогическое древо моей семьи» в подготовительной группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 29 «Лукоморье» г Альметьевск
Подготовила: Воспитатель 1 кв категории Викторова Юлия Владимировна
Задачи:
Побуждать детей составлять короткий рассказ на тему «Моя семья» из личного опыта; Формировать умение использовать при составлении рассказа план схему. Активизировать в речи прилагательные, характерные для описания членов семьи.
Формировать представление о генеалогическом древе. Формировать умение выстраивать цепочку родственных взаимоотношений.
Способствовать образному восприятию стихотворения.
Познакомить детей с понятием слова – «оберег». Развивать умение аккуратно выполнять работу использовать метод работы с пластеллином, дополнять работу различными деталями,, создавать общую композицию.
Развивать мелкую моторику рук посредством пальчиковой гимнастики, формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом.
Создавать положительный эмоциональный настрой при прослушивании музыкальных произведений.
Методы и приемы:
практические: Психогимнастика «Собрались все дети в круг», творческое задание «Оберег – символ семьи»
наглядные: рассматривание семейных альбомов, фотографий с изображением семьи.
словесные: чтение стихотворения, беседа о семье, дидактическая игра «Исправь ошибку», дидактическая игра «Реши весёлую задачку», составление творческих рассказов «Моя дружная семья».
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: Семейные фотографии, генеалогическое древо известной семьи. Раздаточный: пластелин, стека, ткань, цветная бумага и материал.
Формы организации совместной деятельности
Двигательная игровые упражнения, двигательные паузы, физминутки. игры- эстафеты.
Игровая Игровые ситуации, игры с правилами.
Коммуникативна:
Беседы, речевые проблемные ситуации, составление рассказов отгадывание загадок, словесные игры, вопросы
Музыкально-художественная:
Слушание музыкальных произведений о семье.
Чтение художественной литературы (восприятие) Рассказывание, чтение, обсуждение.
(На экране заставка семьи)
- Ребята, какое сегодня прекрасное утро. Я рада всех вас видеть. Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне.
«Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты — мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся».
- Ребята, приложите ладошки к груди, туда, где у вас находиться сердце. Послушайте, как оно бьется. Ощутите и представьте, как ваши ладошки наполняются теплом и добротой вашего сердца. А теперь давайте поделимся теплом наших сердец друг с другом и выпустим его в группу.
- Скажите, пожалуйста, вы счастливые дети?
- Как вы думаете, почему вы счастливые или что нужно для счастья?
(ответы детей). Нужно иметь свою семью
Воспитаталь Правильно Семья- это главное. Вот послушайте стихотоворение Михаила. Шварца «Семья»
Чтение стихотворения М. Шварца «Семья»
Семья-словечко странное, Хотя не иностранное. - Как слово получилось Не ясно нам совсем.
Ну, «Я» — мы понимаем, А почему их семь? Не надо думать и гадать, А надо просто сосчитать:
Два дедушки Две бабушки, Плюс папа, мама, я Сложили? Получается семь человек Семь «Я»
-А если есть собака? Выходит восемь «Я» - Нет, если есть собака Выходит. Во! семья!
Дети прослушивают стихотворение, обсуждают его содержание.
Воспитатель акцентирует внимание детей на слове «семья», предлагая ответить на вопрос: «Из скольких слов состоит, семья“?» Давайте проверим». Дети называют членов семьи и ведут счет (две бабушки, два дедушки, мама, папа и ребенок). Слайды семьи детей
Воспитатель: Ребята подумайте и скажите чем вы похожи со своей семьей, и какие есть различия.
Дети определяют характерное отличие каждой семьи — это схожесть членов семьи. Затем дети определяют второе характерное отличие семьи — общая фамилия. Им предлагается назвать фамилии и имена их родителей.
Проводится игра «Назови отчество».
Воспитатель обращает внимание детей на то, что кроме фамилии и имени у каждого человека есть отчество. Отчество дается ребенку по имени папы, например, если папа Сергей, то отчество ребенка Сергеевич.
Педагог называет мужское имя, а дети говорят, какое от него получится отчество; девочки называют отчество для дочек, а мальчики для сыночков:
Александр — Александровна — Александрович;
Олег — Олеговна — Олегович;
Иван — Ивановна — Иванович;
Василий — Васильевна — Васильевич.
Физкультминутка
У меня есть семья Очень дружная она. С мамой мы печем блины (Имитация движений.) Небывалой вкусноты! С дедом грядки мы копаем. (Имитация движений.) С бабушкой цветы сажаем. (Имитация движений.) С папой мы в футбол играем. (Имитация движений.) Мяч в ворота забиваем. Очень сильно я люблю (Обхватить себя руками.) Свою милую семью
Воспитатель: -Ребята, предлагаю вам встать в круг и поиграть.
-Я буду вам бросать мяч, называть начало пословицы, а вы должны будете ее закончить и бросить мяч мне обратно.
В гостях хорошо, а дома лучше. (дети объясняют смысл пословицы)
Хоть дома тесно, а всем есть место
Мой дом — моя крепость
Дидактическая игра «Реши весёлые задачки»
(презентация «Веселая математика)
Воспитатель: Ребята я предлагаю вашим родителям поиграть и вспомнить свое детство. (проводиться игры- эстафеты среди родителей)
«Сбей кеглю газетой»
В конце зала выставляется одна кегля, которую необходимо сбить при помощи газеты.
2. «Донеси не урони».
Необходимо донести воздушный шарик на ракетке до ориентира и обратно.
3. «Мы стройные».
Необходимо с книгой на голове дойти до ориентира и вернуться назад. Передать эстафету.
2 ЧАСТЬ ЗА СТОЛАМИ.
2). Беседа о семье.
Дети отвечают на поставленные вопросы. Дети выходят с иллюстрациями своего генеологического дерева и расказывают о свой семье.
Делятся информацией о своих семьях. Определяют родственные взаимоотношения между членами семьи.
Используют в активной речи прилагательные для характеристики своих близких.
Воспитатель: У меня есть «Чудесный мешочек» с предметами, вы должны достать предмет, назвать его и сказать, кому из членов семьи он может принадлежать (это молоток, его я отдам папе, потому что он ремонтирует мебель), и тд
Воспитатель: — Ребята посмотрите в нашем чудесном мешочке мы с вами обнаружили интересную вещицу. Кто из вас знает, что это такое? –Это ребята оберег –что такое оберег вы знаете? (ответы детей)
Оберег – это предмет, который защищает от беды его владельца, дом, семью, приносит любовь и счастье. И сейчас вы вместе с родителями изготовите свой оберег который будет оберегать вашу семью.
Проводиться работа с пластилином.
-Давайте, встанем в круг. Вам понравилось на занятии, что запомнилось больше всего (воспитатель добивается ответов детей о новых знаниях в ходе занятия).
Воспитатель: Ребята, у меня в руках сердце. Сердце – это символ любви. Кому по окончании музыки достанется оно, тот от всего сердца скажет маме ласковое словечко, или мама скажет ребенку ласковые слова (дети и мамы стоят по кругу и под музыку передают сердечко, когда музыка закончилась, у кого в руках находится сердечко говорят ласковые слова (какая у тебя мама (ребёнок), за что ты ее (его) любишь). Игра «Признание в любви»
|