Мясникова Юлия Валерьевна. Современный подход к цифровизации во взаимодействии ДОУ и семьи. Как услышать друг друга?

Современный подход к цифровизации во взаимодействии ДОУ и семьи. Как услышать друг друга?

Только на основе личного взаимодействия, доверия и ежедневного труда можно выстроить прочный мост Воспитатель – Родитель, по которому маленький человек будет легко проходить каждый день. Из дома в садик. А, из садика — домой.

В статье поделюсь опытом коллеги, измерю ее рекомендации методов взаимодействия семьей на дельность и применимость, расскажу о цифровизации отношений в Добром Садике. Начнем?

Обнаруживая методы работы связки «родитель — детский сад» в самых старых и избитых формулировках, я конечно, расстраиваюсь. Вот пример из научной статьи воспитателя из г.Воронежа. Статья опубликована в конце марта 2020 года:

«С целью тесного взаимодействия с семьёй выработала собственные методы её изучения, среди которых наиболее важными и действенными считаю:

- знакомство с каждой семьей (посещение семьи на дому, беседы, тестирование).

 

- выявление особенностей каждой конкретной и наблюдение за взаимоотношениями родителей и детей во время приема и ухода детей)».

Поразмыслим над первым методом из статьи?

1) «Знакомство с каждой семьей (посещение семьи на дому, беседы, тестирование».

Скажите, кто из вас принимал у себя «на дому» воспитателя? И проходил ли всей семьей тестирование? Насколько я знаю, психолого-педагогическое тестирование занимает от 4 до 6 часов, вы проводите с каждым членом комиссии некоторое время, и в отдельных комнатах каждый из членов семьи отвечает на свои вопросы. Вот, таких чудес ни в садике моих троих детей, ни в садиках моих знакомых не случалось. Это же просто светлые фантазии в работе с детьми, не подтвержденные повсеместной практикой!

2) Второй метод «- выявление особенностей каждой конкретной и наблюдение за взаимоотношениями родителей и детей во время приема и ухода детей» звучит более человечно. Но, ведь он не применим в реальной жизни!

Мы в садик бежим. Мы практически всегда опаздываем. Либо к закрытию садика. Либо на работу. Мы в мыле, делах, в ритме. О внятном и правдивом наблюдении за взаимоотношениями родителей и детей во время приема и ухода речи быть не может. Испытание практическим моделированием ситуации методы не выдержали. На что еще стоит обратить внимание, отвечая на вопрос о взаимоотношениях современного родителя и воспитателя?

Не реальность требований друг к другу

Под нереальностью тут понимается не возможность мгновенно поменять картину мира собеседника.

К примеру, воспитатель просит — «не кладите перчатки! Это мучение для воспитателей и детей. Принесите пожалуйста тонкие варежки». Но, родители как будто не слышат. Почему требования воспитателя не реальны?

Родитель рассуждает со своей позиции. У него 1 ребенок. Ему не сложно надевать перчатки своему ребенку. В его картине мира отсутствует 30 маленьких человек в ожидании помощи.

Как надо?

В книге Владимира Тарасова «Искусство управленческой борьбы» есть простая и дельная рекомендация: «Не пытайтесь продавить человека сквозь стену в его сознании, лучше поменяйте ему картину мира». Значит, нам нужна подготовительная работа для изменения картины мира собеседника. Как же доносить полезную информацию?

  1. Создаем место для общения. При занятости родителей — это можно делать в соц. сетях детского сада. В онлайн дневниках дошкольников.
  2. Организовываем работу и в общем, и в индивидуальном пространстве.
  3. Ведем деятельность планомерно, без обвинений и надрыва. Ставим себя на место родителя, ищем подход прежде всего к человеку.

Делимся опытом цифровизации взаимоотношений ДОУ и родителей на примере «Доброго Садика»

Из практического опыта нашего сада: мы удалили общие группы по общим вопросам в viber. До удаления общих групп был сделан онлайн дневник на каждого ребенка (затраты на изготовление дневника 0 рублей и 2 часа рабочего времени).

Воспитатели планомерно ведут его каждый день: делают фотоотчеты о занятиях, выкладывают приятные моменты, пишут о достижениях ребенка.

В дневниках храним анкету и справки. Там же есть колонка для родителей — мы готовы ответить на любой вопрос, помочь, но в удобное для всех время.

Мы перестали спешить, и стали слушать друг друга. Это важнее.

Просмотров: 667
Категория: По направлениям » Для детского сада » ИКТ для детей




Другие новости по теме:

  • Крисько Валерия Витальевна. Обеспечение оптимального уровня занятости старших дошкольников во время зимних каникул в практике работы воспитателя ДОУ
  • Редактор. Стихи для родителей - Не жалейте время на детей
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Анисимова Надежда Владимировна. Квест-игра для детей и родителей «Путешествие всей семьей»
  • Екатерина Киракосян. Работа с семьей в центре игровой поддержки ребенка как возможность укрепления взаимодействия в диаде ребенок раннего возраста-значимый взрослый в рамках подходов отечественной культурно-исторической психологии
  • Рябова Наталия Николаевна. Выявление и сопровождение одарённых детей в совместной деятельности воспитателя дошкольного учреждения, узких специалистов и родителей (законных представителей).
  • Дорощенкова Галина Александровна. Взаимодействие детского сада и семьи в речевом развитии ребенка. (консультация для родителей).
  • Шамаева Юлия Сергеевна. Консультация для родителей: «Зарядка всей семьей».
  • Горбачева Тамара Николаевна Какаулина Светлана Николаевна. Психологические основы взаимодействия воспитателя с семьей
  • Авдюничева Елена Геннадьевна. Совместная театрализованная деятельность воспитателя, родителей и детей группы раннего возраста. Анкетирование как одна из форм работы по проекту.
  • Колоколова Марина Владимировна. «Детский совет – время и место формирования ключевых компетентностей дошкольников»
  • Наталья Аронова. Программа, психолого-педагогическое сопровождение, детей во время адаптации к доу
  • Хакимьянова Валентина Леонидовна. Родительский клуб как активная форма взаимодействия детского сада и семьи по формированию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста
  • Надежда Щукина. Формирование навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста посредством взаимодействия с семьей
  • Глубокова Евгения Александровна. Практикум с элементами тренинга для родителей и детей «Навстречу друг другу»
  • Плотникова В. Ю., Васюта Т. В.. Конспект педагогического мероприятия для детей 5 — 7 лет и их родителей «ЗДОРОВЬЕ В КАЖДЫЙ ДОМ»
  • Васенева Оксана Владимировна. Взаимодействие ДОУ и семьи, совместная деятельность детей, родителей, педагогов
  • Царева Наталия Александровна. Памятка для родителей «Правила поведения во время утренника»
  • Палагина Галина. «Работа детского сада с семьей по речевому воспитанию детей»
  • Кандакова Любовь Александровна. «Нетрадиционная форма сотрудничества с семьей «День семьи»
  • Ешенко Наталья Викторовна. Консультация для родителей на тему: «Как провести на улице время с пользой»
  • Калин Ольга. Консультация для родителей дошкольников: «Роль семьи в развитии ребенка»
  • Шагина Наталья Владимировна. Консультация для родителей «Лепка в свободное от занятий время в детском саду и в семье»
  • Березина Елена Евгеньевна. Нетрадиционные формы работы с семьей. Вовлечение родителей в опытно-экспериментальную деятельность.
  • Жигальцова Людмила Петровна. Выставка «Пышные букеты подарило лето» Совместные работы детей, воспитателя, и родителей.
  • Соколова Н. В. Архипова Т. А.. Современные подходы к организации ранней профориентации дошкольников в условиях взаимодействия ДОО с семьей (из опыта работы ДОО).
  • Петрик Наталия Александровна. Формирование социальной компетенции дошкольников в условиях взаимодействия детского сада и семьи
  • Онишенко Елена. Консультация для родителей «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи»
  • Горбунова Жанна Александровна. Спортивно – музыкальный праздник для старших дошкольников и родителей 'День Семьи'
  • Смирнова Ольга Владимировна. Проектная деятельность как средство взаимодействия педагогов ДОУ, детей и родителей



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь