Только на основе личного взаимодействия, доверия и ежедневного труда можно выстроить прочный мост Воспитатель – Родитель, по которому маленький человек будет легко проходить каждый день. Из дома в садик. А, из садика — домой.
В статье поделюсь опытом коллеги, измерю ее рекомендации методов взаимодействия семьей на дельность и применимость, расскажу о цифровизации отношений в Добром Садике. Начнем?
Обнаруживая методы работы связки «родитель — детский сад» в самых старых и избитых формулировках, я конечно, расстраиваюсь. Вот пример из научной статьи воспитателя из г.Воронежа. Статья опубликована в конце марта 2020 года:
«С целью тесного взаимодействия с семьёй выработала собственные методы её изучения, среди которых наиболее важными и действенными считаю:
- знакомство с каждой семьей (посещение семьи на дому, беседы, тестирование).
- выявление особенностей каждой конкретной и наблюдение за взаимоотношениями родителей и детей во время приема и ухода детей)».
Поразмыслим над первым методом из статьи?
1) «Знакомство с каждой семьей (посещение семьи на дому, беседы, тестирование».
Скажите, кто из вас принимал у себя «на дому» воспитателя? И проходил ли всей семьей тестирование? Насколько я знаю, психолого-педагогическое тестирование занимает от 4 до 6 часов, вы проводите с каждым членом комиссии некоторое время, и в отдельных комнатах каждый из членов семьи отвечает на свои вопросы. Вот, таких чудес ни в садике моих троих детей, ни в садиках моих знакомых не случалось. Это же просто светлые фантазии в работе с детьми, не подтвержденные повсеместной практикой!
2) Второй метод «- выявление особенностей каждой конкретной и наблюдение за взаимоотношениями родителей и детей во время приема и ухода детей» звучит более человечно. Но, ведь он не применим в реальной жизни!
Мы в садик бежим. Мы практически всегда опаздываем. Либо к закрытию садика. Либо на работу. Мы в мыле, делах, в ритме. О внятном и правдивом наблюдении за взаимоотношениями родителей и детей во время приема и ухода речи быть не может. Испытание практическим моделированием ситуации методы не выдержали. На что еще стоит обратить внимание, отвечая на вопрос о взаимоотношениях современного родителя и воспитателя?
Не реальность требований друг к другу
Под нереальностью тут понимается не возможность мгновенно поменять картину мира собеседника.
К примеру, воспитатель просит — «не кладите перчатки! Это мучение для воспитателей и детей. Принесите пожалуйста тонкие варежки». Но, родители как будто не слышат. Почему требования воспитателя не реальны?
Родитель рассуждает со своей позиции. У него 1 ребенок. Ему не сложно надевать перчатки своему ребенку. В его картине мира отсутствует 30 маленьких человек в ожидании помощи.
Как надо?
В книге Владимира Тарасова «Искусство управленческой борьбы» есть простая и дельная рекомендация: «Не пытайтесь продавить человека сквозь стену в его сознании, лучше поменяйте ему картину мира». Значит, нам нужна подготовительная работа для изменения картины мира собеседника. Как же доносить полезную информацию?
- Создаем место для общения. При занятости родителей — это можно делать в соц. сетях детского сада. В онлайн дневниках дошкольников.
- Организовываем работу и в общем, и в индивидуальном пространстве.
- Ведем деятельность планомерно, без обвинений и надрыва. Ставим себя на место родителя, ищем подход прежде всего к человеку.
Делимся опытом цифровизации взаимоотношений ДОУ и родителей на примере «Доброго Садика»
Из практического опыта нашего сада: мы удалили общие группы по общим вопросам в viber. До удаления общих групп был сделан онлайн дневник на каждого ребенка (затраты на изготовление дневника 0 рублей и 2 часа рабочего времени).
Воспитатели планомерно ведут его каждый день: делают фотоотчеты о занятиях, выкладывают приятные моменты, пишут о достижениях ребенка.
В дневниках храним анкету и справки. Там же есть колонка для родителей — мы готовы ответить на любой вопрос, помочь, но в удобное для всех время.
Мы перестали спешить, и стали слушать друг друга. Это важнее.
|